А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Цикл стихов Есенина «Сорокоуст» - сочинение

В 1920 году Есенин создает целый цикл стихов  на эту тему - «Сорокоуст» (сорокоуст - поминальная церковная служба по умершим). Здесь мы видим открытое и резкое  противопоставление деревни городу. Крестьянско-патриархальным испугом веет от этих строк Есенина о городе, в них выражены те представления, согласно которым деревня только трудится и кормит, а город только ест и гуляет.  Как видим, Есенин был недалек от того, что писали о городе  и деревне крестьянские поэты. Однако здесь нельзя не отметить  и существенной разницы. Она может быть понята, если мы обратимся к уже упоминавшейся статье «Ключи Марии». Именно  здесь Есенин впервые после революции касается вопроса о городе и деревне. Вопрос этот возникает в связи с рассуждениями  об истоках поэтического искусства и о его будущем.  Поэзия должна опираться на исконные поэтические формы,  выработанные устным художественным творчеством русского  крестьянства, - таково основное положение Есенина.

Поэт высказывает мысль о том, что город разрушает древний поэтический мир, рожденный в недрах русского крестьянства и уходящий своими истоками в патриархальную деревенскую старину.  Город ему кажется чуждым, антипоэтическим миром, нарушающим гармонию между человеком и природой. Отсюда отрицательное отношение поэта к городу и защита деревни со всеми ее  традиционными устоями. «Грусть за уходящее мллое родное» - такими словами определял Есенин состояние, в котором создавался цикл стихотворений «Сорокоуст».

Не протест против нового, советского, а печаль об уходящем владеет поэтом. Он чувствует себя настолько привязанным  к прошлому, что неизбежную гибель его воспринимает как собственную обреченность. Неумение отчетливо понять настоящее,  увидеть приметы будущего временами приводят поэта даже к  фатализму. Все чаще в его стихах начинает появляться слово  «рок», ему мерещится «роковая беда», он пишет об участи поэта:  «роковая на нем печать».

Временами он готов уйти из жизни,  как уходит из нее близкое и дорогое его поэтическому сердцу:  «Я хочу под гудок пастуший Умереть для себя и для всех». Мотив ухода из жизни неоднократно повторяется в его стихах 1920-  1921 годов, и, может быть, наиболее сильно в одном из них,  написанном уже после «Сорокоуста»: 

    * Мир таинственный, мир мой древний, 
    * Ты, как ветер, затих и присел. 
    * Вот сдавили за шею деревни 
    * Каменные руки шоссе. 
    * Так испуганно в снежную выбель 
    * Заметалась звенящая жуть. 
    * Здравствуй, ты, моя черная гибель, 
    * Я навстречу к тебе выхожу!

В этом стихотворении поэт сравнивает себя с затравленным  волком, попавшим в окружение «железных врагов».  Мучительные мысли преследуют Есенина. Они до такой степени изнуряют его, что временами порождают безразличное, равнодушное отношение к жизни, желание отвернуться от источника своих страданий.


 
Он пишет в стихотворении «Не жалею, не зову, не плачу…» (1921): * Ты теперь не так уж будешь биться, * Сердце, тронутое холодком, * И страна березового ситца * Не заманит шляться босиком. «Нет любви ни к деревне, ни к городу», - восклицает поэт в стихотворении «Не ругайтесь, такое дело…» (1922). Все настойчивее и чаще он начинает говорить о своем внутреннем уходе из мира тех представлений, которыми он жил. Он как бы убеждает себя в необходимости этого: * Да! Теперь решено. * Без возврата * Я покинул родные поля. * Уж не будут листвою крылатой * Надо мною звенеть тополя. Поэт насильно уводит себя из этого мира, с болью вырывает его из своего сердца.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Цикл стихов Есенина «Сорокоуст». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Есенин > Цикл стихов Есенина «Сорокоуст»
Сергей Есенин

Сергей  Есенин


Сочинение на тему Цикл стихов Есенина «Сорокоуст», Есенин