А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Свет России в лирике С А Есенина - сочинение



Сергей Есенин!
В этом имени — свет России — голубые ее глаза... В этом имени — песня России — соловьев ее голоса...
В. Кузнецов

Опять я теплой грустью болен От овсяного ветерка. И на известку колоколен Невольно крестится рука. Неразрывная связь с Богом отражена и в цветовой гамме стихотворений. Любимые есенинские цвета — золотой и голубой. Золотой — цвет пшеничного поля, солнца и... крестов на куполах церквей. Голубой — цвет весеннего неба и церковных куполов. Необычно раскрашивает Есенин окружающий его мир: «голубеет небесный песок», «полей малиновая ширь». Неповторимую красоту родной природы нежно и любовно показал поэт в своей лирике.

Гармоничный и целостный мир Есенина был неразрывно связан с родной природой, родной землей. Огромен диапазон мыслей и чувств, заключенных в стихах поэта о природе. При этом не устаешь удивляться масштабностью видения поэтом вечно изменяющегося мира. Сколько в его стихах самого сокровенного, лично пережитого и одновременно сколько доброты и сердечного тепла, которого так не хватает на нашей планете!

Время щедро открывает нам новые и новые грани Есенина-поэта. То, о чем он писал в стихах, казалось бы, рассказ о себе. Но все это глубоко волнует каждого из нас и сейчас. Именно поэтому Сергея Есенина можно с полным правом назвать нашим современником.

Талантливый русский поэт Сергей Есенин родился в селе Константинове Рязанской губернии. Он был озорным мальчишкой и совсем не отличался от сверстников. «Фамилия Есенин— редкая, коренная, в ней звучат языческие корни: тайсень, овсень, ясень, — связанные с плодородием, с дарами земли, с осенними праздниками», — писал А. Толстой.

Он рос в глуши мещерских лесов под незабываемый шум сосен и берез, под тихий и умиротворенный шелест трав и всплески «лонных вод». Поэтому в начале своего творческого пути Есенин еще не был знаком с громкой музыкой революции, не испытывал тяжелого бремени деревенской жизни, но отлично знал психологию земледельцев и чувствовал неиссякаемую любовь к Родине, к красоте природы, к «преданьям старины глубокой».

Все творчество С. Есенина опиралось не только на традиции русской классической литературы, но и на народную поэзию.

В стихотворении «Выткался на озере...» поэт под влиянием народной лирической песни идет от изображения общей картины природы к конкретному образу: Выткался на озере алый свет зари. На бору со звонами плачут глухари. Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло. Только мне не плачется, на душе светло.

Если попытаться проанализировать стихотворения С. А. Есенина, то в них можно заметить ассоциативную связь с популярными народными песнями. Песенная атмосфера, которая окружала поэта в детские годы, оставила в его душе глубокий след. Его мать была лучшей песенницей в селе, хорошо пел его отец; дед Титов, который воспитал Есенина, знал наизусть много песен.

Именно этот и помогает нам в раскрытии идейного замысла стихотворений; углубляет нас в содержание образов. В стихотворении «Ямщик» мы можем пронаблюдать форму лирического монолога: Пой, ямщик, вперекор этой ночи, Хочешь, сам я тебе подпою Про лукавые девичьи очи, Про веселую юность мою.

В этих строках легко угадывается песня «Вот мчится тройка почтовая...»

 
Своими корнями есенинская поэзия глубоко вросла в национальную почву и на протяжении всего творческого пути питали его стихотворения соками родной и любимой русской земли. Есенин очень часто в своих стихотворения включает элементы фольклора: он пользуется ими и при раскрытии характеров героев, и при изображении настроения, и при описании природы, и для передачи неповторимого русского колорита. Очень часто Сергей Есенин, пользуясь богатым опытом народной поэзии, прибегает к приему олицетворения. Так, например, черемуха в его стихотворении «Синий май...» «спит в белой накидке», в других его стихотворениях вербы плачут, тополя шепчут, «пригорюнились девушки-ели, «словно белой косынкой повязалась сосна», «плачет метель, как цыганская скрипка» и т. д. В своей поэзии Есенин так придает природе человеческий облик, что иногда в стихотворении параллельно идут два осознания: Зеленая прическа, Девическая грудь, О тонкая березка, Что загляделась в пруд? Что шепчет тебе ветер? О чем звенит песок? Иль хочешь в косы-ветви Ты лунный гребешок? В этом стихотворении молодая стройная березка так сильно уподоблена девушке, что читая невольно оказывается в плену чувств, которые вызваны расставанием влюбленных. Но такое очеловечивание совсем не свойственно народному фольклору. При написании своих стихотворений Есенин часто использовал символику образов. А некоторые образы он любит настолько, что они проходят через всю его лирику, например береза, клен, черемуха. Его любимые цвета — синий и голубой — еще более усиливают ощущение необъятных простои России-матушки, они создают атмосферу светлой радости и счастья (синь, упавшая в реку, вечером синим, вечером лунным). Значительное место в стихах С. А. Есенина занимают эпитеты, сравнения и метафоры. С их помощью он передает все многообразие оттенков природы, богатство ее красок, портретные черты героя (черемуха душистая, рыжий месяц жеребенком запрягался в наши сани, во мгле сырой месяц, словно желтый ворон... вьется над землей): Ах, и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане: Рыжий месяц жеребенком Запрягался в наши сани... ...Оглядись спокойным взором, Посмотри: во мгле сырой Месяц, словно желтый ворон. Кружит, вьется над землей... Не меньшую роль в поэзии Есенина, как и в фольклорных песнях, играют повторы. Он использует их не только для того, чтобы показать состояние человеческой души, но и для того, чтобы создав ритмический рисунок стихотворения: ...Может, поздно, может, слишком рано, И о чем не думал много лет, Походить я стал на Дон-Жуана, Как заправский ветреный поэт. Что случилось? Что со мною сталось? Каждый день я у других колен. Каждый день к себе теряю жалость-, Не смиряясь с горечью измен... В своей лирике Есенин часто использовал не только повторы, но и повторы, с перестановкой слов как, например, в стихотворении «Цветы»: Шуми, левкой и резеда. С моей душой стряслась беда. С душой моей стряслась беда. Шуми, левкой и резеда. Все стилистические особенности народной лирики и фольклора С. А. Есенин тесно связывает с литературными традициями и со своим поэтическим миропониманием. Все народно-песенные традиции преломляются через призму есенинского и при этом приобретают оттенок индивидуальности и неповторимости. Своей поэзией Есенин помогает понять нам, русским людям, что уход от родной природы, отрыв от родины и родного края, забывание своих исторических корней крайне трагичен: Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. Ты теперь не так уж будешь биться, Сердце, тронутое холодком, И страна березового ситца Не заманит шляться босиком. Песни, которые воспевали его родную землю, обычаи народа, неповторимая природа России навсегда остались в лирике Сергея Есенина. Все это стало не только предметом глубоких раздумий и сердечной привязанности, но и эстетическим критерием. Лирика Сергея Есенина — это лирика, которая помогает до конца раскрыть и понять сложный, многообразный и прекрасный мир души русского человека.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Свет России в лирике С А Есенина. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Есенин > Свет России в лирике С А Есенина
Сергей Есенин

Сергей  Есенин


Сочинение на тему Свет России в лирике С А Есенина, Есенин