А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Значение творчества Жуковского для дальнейшего развития русской литературы - сочинение

Романтическая субъективность окрасила и другой излюбленный Жуковским жанр - балладу, в которой фантастические или исторические образы и сюжеты стали наполняться глубоким, идущим из внутреннего мира поэта содержанием. Баллады Жуковского вызвали в русской литературе увлечение этим жанром, хотя поэты, связанные с революционным романтизмом, стали находить иные пути развития русской баллады.

Но, познавая и выражая самого себя в лирических и лиро-эпических формах, поэт-романтик учился познавать и изображать других. Новые средства передачи сложного душевного состояния, найденные в лирике, оказывались полезными и в других литературных жанрах. Через лирику Жуковского литература шла к решению проблемы характера. Гуманистическая идея Человека обостряла внимание к человеческой психологии. Однако романтику Жуковскому было «еще далеко до реалистического раскрытия личности в ее национальной, исторической, социальной характерности. Романтическая субъективность вела к известной односторонности, подмеченной в свое время Гете, ценившим Жуковского, но считавшим, что ему «надлежало бы более обратиться к объекту».

Своеобразие художественного метода Жуковского хорошо можно почувствовать на его пейзаже. Опять обратимся к глубокой и точной формуле Белинского: «…изображаемая Жуковским природа - романтическая природа, дышащая таинственною жизнию души и сердца, исполненная высшего смысла и значения». Вкладывая свою душу в природу, поэт учится постигать «душу» самой природы. А, постигая внутреннюю, живую жизнь природы, поэт овладевает искусством живописать ее. Характерна в этом отношении элегия Жуковского «Море» (1822, опубл. 1829):

    * Безмолвное море, лазурное море,
    * Стою очарован над бездной твоей.
    * Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью.
    * Тревожною думой наполнено ты.

Романтический метод пейзажной живописи позволял Жуковскому находить верные краски при изображении природы. Такова, например, деталь лунного пейзажа в «Подробном отчете о луне. Послании к государыне императрице Марии Федоровне» (1820):

    * В зерцало ровного пруда


 
* Гляделось мирное светило, * И в лоне чистых вод тогда * Другое небо видно было, * С такой же ясною луной, * С такой же тихой красотой; * Но иногда, едва бродящий, * Крылом неслышным ветерок * Дотронувшись до влаги спящей, * Слегка наморщивал поток: * Луна звездами рассыпалась; * И смутною во глубине * Тогда краса небес являлась, * Толь мирная на вышине… Противопоставление «смутной» и «мирной» красоты наводит поэта на мысль о человеке, душа которого полна «небесного» и все же «земным возмущена».





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Значение творчества Жуковского для дальнейшего развития русской литературы. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Жуковский > Значение творчества Жуковского для дальнейшего развития русской литературы
Василий Жуковский

Василий  Жуковский


Сочинение на тему Значение творчества Жуковского для дальнейшего развития русской литературы, Жуковский