А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Музыкальность стиха Жуковского - сочинение


Остановимся на балладе Жуковского «Светлана» (1811). Она представляет собой попытку поэта создать самостоятельную русскую народную балладу. Но народность в начале XIX века понималась поэтами, тесно связанными с сентиментализмом, с одной стороны, как приукрашенное изображение народного быта, а с другой, как мир сказок и легенд, созданный народной поэтической фантазией. Так понял народность Жуковский. Основную идею баллады Жуковский сам разъясняет в послесловии:
Вот баллады толк моем: «Лучший яруг нам в жизни сей Вера в провиденье. Благ зиждителя закон: Здесь несчастье — лживый сои; Счастье — пробужденье».
Идейное содержание баллады говорит о религиозности и консерватизме Жуковского. Жуковский старается показать кротость и религиозность Светланы как типические черты русского народа.

По своему стилю «Светлана» — произведение, включающее черты и сентиментализма и романтизма. Этот сентиментально-романтический стиль баллады находит своё выражение в образе героини, в сюжете, построении и в языке произведения. В духе сентиментализма изображены подруги Светланы, её жених, картина гадания, свадьба. Преобладают характерные для писателя-сентименталиста существительные в ласкательных и уменьшительных формах: вечерок, башмачок, подруженьки и т. д.; типична для сентиментализма н вопросительно-восклицательная интонация.

Но наряду с этой струёй идёт и другая — романтическая. С ней связаны образы страшного и ужасного: образ жениха-мертвеца, скачка на конях ночью, карканье ворона — предвестника несчастья, гроб в избушке, оживающий мертвец и т. п. Пейзаж этой части баллады — снежная мертвенная равнина, бледный свет луны, одинокая церковка, слабо освещенная, — типично романтический.

Композиция баллады отличается стройностью. Лёгкий, плавный стих выдержан в духе разговорной интонации. Строфа имеет 14 строк со своеобразной рифмовкой: первые восемь строк имеют перекрёстную рифму, девятая и десятая — смежную, последние четыре — охватывающую.

В его творчестве внутренний мир человека, его
душевные переживания, чувства, настроения составляют основное содержание.
Другая заслуга Жуковского в том, что он нашёл такие поэтические средства языка и стиля, которые давали поэту возможность выразить самые тонкие душевные переживания, оттенки чувств. Он обогатил русскую поэзию разнообразными стихотворными размерами и ритмами. Он применил новые приёмы, рифмовки, например чередование дактилических рифм с мужскими;



 
Отнимает наши радости Без замены хладный свет. Вдохновенье пылкий младости Гаснет с чувством жертвой лет. Музыкальность стиха Жуковского поражала его современников. Один из них так писал о стихе Жуковского: гармонический язык, так сказать, музыка языка, навсегда запечатлело стихи Жуковского... Он отделывает каждую ноту своей песни тщательно, верно, столько же дорожит звуком, сколько и словом... То. чем отличается Жуковский от всех других поэтов русских,— это музыкальность стиха его, так сказать,— мелодическое выражение, сладкозвучие» Пушкин так отозвался о Жуковском — своем учителе в области языка и стиха: Его стихов пленительная сладость Пройдёт веков завистливую даль И. внемля нм. вздохнёт о славе младость. Утешится безмолвная печаль. И резвая задумается радость.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Музыкальность стиха Жуковского. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Жуковский > Музыкальность стиха Жуковского
Василий Жуковский

Василий  Жуковский


Сочинение на тему Музыкальность стиха Жуковского, Жуковский