А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Шедевры элегической лирики Жуковского «Славянка» и «К Воейкову» - сочинение



В лучший период своего творчества Жуковский возвращается также к жанрам элегии и песни. Шедевром элегической лирики Жуковского можно признать стихотворение «Славянка» (1815). Осенний пейзаж Павловска, одной из царских резиденций близ Петербурга, дан с поразительной точностью. Романтический пейзаж проникнут авторской субъективностью, в картинах природы переданы глубокие, волнующие переживания. Возникают привычные для поэта мысли о минувшем и грядущем. Сумерки и тишина наполняются невидимыми призраками и таинственными голосами:

    * Мой слух в сей тишине приветный голос слышит;
    * Как бы эфирное там веет меж листов,
    * Как бы невидимое дышит.
    * Поэту кажется, что прошлое воскресает, а будущее рождает в сердце надежду. Но призрак исчезает:
    * Одна лишь смутная мечта в душе моей:
    * Как будто мир земной в ничто преобратился;
    * Как будто та страна знакомей стала ей,
    * Куда сей чистый ангел скрылся.


 
Из других стихотворений того же времени интересно послание «К Воейкову» («Добро пожаловать певец…», 1814) как свидетельство о новых замыслах поэта. Выражая признательность А. Ф. Воейкову за совет обратиться к народным преданиям, песням, сказкам как к богатому источнику поэзии, Жуковский погружается в этот народнопоэтический мир: * Вот наше солнышко-краса * Владимир-князь с богатырями; * Вот Днепр кипит между скалами; * Вот златоверхий Киев-град; * И бусурманов тьмы, как пруги, * Вокруг зубчатых стен кипят; * Сверкают шлемы и кольчуги… Дальше нам встречаются Добрыня, громящий Зилантов и Полканов, девица-краса, ожидающая богатыря в своем тереме, баба-яга, Дубыня, Горыня. В эти годы Жуковский усиленно собирает исторические и литературные материалы для задуманной им поэмы «Владимир». Это должна была быть не традиционная классическая, а романтическая эпопея, в которой поэт предполагал сочетать историческую истину с легендарными преданиями и поэтическими вымыслами. Для этого Жуковскому и нужна была народная поэзия, значение которой он сумел оценить. Но «Владимир» не был написан. Очевидно, широта и объективность эпического жанра не отвечали дарованию и художественному методу создателя романтической лирики и лирической баллады. Год за годом он пишет и переводит баллады. Жуковский охотно обращается к творчеству английского романтика «озерной» школы Саути. Его творчеством навеяны баллады «Адельстан», «Вар-вик» и «Баллада, в которой описывается, как одна старушка ехала на черном коне вдвоем и кто сидел впереди». Из Шиллера он переводит «Ивиковы журавли». К числу оригинальных баллад, кроме «Эоловой арфы», относится баллада на античные мотивы «Ахилл». К концу рассматриваемого периода Жуковский становится одним из корифеев нового литературного направления. Как неизменный «секретарь» «Арзамаса» он принимает живое участие в его деятельности. Протоколы заседаний «Арзамаса», писанные Жуковским, являются оригинальным литературным документом эпохи.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Шедевры элегической лирики Жуковского «Славянка» и «К Воейкову». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Жуковский > Шедевры элегической лирики Жуковского «Славянка» и «К Воейкову»
Василий Жуковский

Василий  Жуковский


Сочинение на тему Шедевры элегической лирики Жуковского «Славянка» и «К Воейкову», Жуковский