А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Крестьянская тема в «Записках охотника» — основа общей жизни с ее силами и стихиями - сочинение



Эта книга открывает 1860-е годы в истории русской литературы, предвосхищает их. Хотя с внешней стороны это сборник рассказов и очерков, внутренний его мир глубоко эпичен по своей природе. Это не только и не столько книга о русском крестьянстве, сколько книга о русском национальном характере, о живых и мертвых стихиях жизни, определяющих национальную судьбу. Книга Тургенева драматична, в ней есть активные антиэпические силы, и главная из них — крепостное право, глубоко враждебное как человеческой природе барина, так и нравственному облику мужика. Но в ней не менее активны и жизнеутверждающие силы эпического ряда. Прежде всего это русское крестьянство. К нему примыкают лучшие люди из господ, сохранившие в душе те ценности, которые щедро обнаруживаются в народе.

Эти живые силы нации проявляют себя повсюду, как в жизни повседневной (Калиныч, Касьян, Каратаев, Овсяников, Хорь), так и в критических ситуациях — в смерти, например, или в атмосфере духовного подъема и раскрепощения, порожденного искусством (Яков Турок, Дикий барин и др.). Немаловажная роль в ощущении этого национального единства принадлежит автору «Записок...», охотнику-дворянину, человеку, способному принять в себя беды, несчастья и радости многих сотен героев, живущих в книге.

От «Записок охотника» прямые дороги идут не только к романам Тургенева, но и к эпосу «Войны и мира», романам Достоевского, поэмам Некрасова и сатирам Салтыкова-Щедрина. Такова вторая, более мощная ветвь родословного дерева бессмертной тургеневской книги.


 
Литературная деятельность Тургенева охватывает период кризиса феодально-крепостнического порядка, падения крепостного права и первые десятилетия пореформенной жизни, когда в России начал складываться буржуазно-капиталистический строй. Тургенев, как и большинство писателей, современников этой эпохи, не мог во всем глубоко разобраться, правильно определить пути социально-экономического развития России, что привело к противоречиям в его мировоззрении. Однако как подлинно великий художник-реалист, Тургенев отразил в своих произведениях многие существенные стороны русской действительности 40—70 годов прошлого века. При этом он никогда не уклонялся от приговора над тем или другим явлением жизни. Еще в начале своей литературной деятельности Тургенев дал «аннибалову клятву» бороться с крепостничеством и реакцией. Он остался верен йтой клятве до конца жизни. Щедриным учил «русское общество различать под приглаженной и напомаженной внешностью образованности крепостника-помещика, его хищные интересы, учил ненавидеть лицемерие и бездушие подобных типов»'. Творения Тургенева выполняли ту великую задачу быть учебником жизни, которую ставили перед литературой Чернышевский и Добролюбов. «Литературная деятельность Тургенева имела для нашего общества руководящее значение, наравне с деятельностью Некрасова, Белинского и Добролюбова»2,— писал Салтыков-Щедрин. Тургенев стоял в центре общественного и литературного движения своего времени. Он не был политическим борцом как Герцен или Чернышевский, но, откликаясь своими произведениями на все существенное и актуальное в русской жизни, Тургенев в большей мере, чем многие другие видные писатели, его современники, участвовал в общественной борьбе 40— 70-х годов. Его произведения были всегда проникнуты протестом против крепостного права, против крепостнической реакции. Имя Тургенева, несмотря на все его разногласия с. революционными демократами, связано с самыми передовыми течениями его времени, с «Современником» и «Колоколом». Тургенев был связан со своей современностью тысячами нитей. Он был очень общительным человеком и никогда не замыкался в узком кругу литераторов. В Петербурге, в Москве, в Спасском, в Париже, в Баден-Бпдене редкий день Тургенева проходил без посетителей. Круг друзей и знакомых писателя был необыкновенно широк и многоцветен. Неистощим был интерес Тургенева к жизни во всех ее проявлениях. «Жизнь, действительность, се капризы, ее случайности, ее привычки, ее мимолетную красоту... все это я обожаю»,— писал Тургенев. Он был очень подвижным человеком, любящим путешествовать, видеть, наблюдать. Ему ничего не стоило отправиться в Париж, оттуда в Лондон, ил Лондона обратно в Париж, затем в Вену, в Берлин и потом вернуться в Россию. И всюду встречи, беседы с массой людей. Таков был привычный образ жизни Тургенева. Нелегкий труд писателя он умел совмещать с кипучей жизнедеятельностью. Он вел обширную переписку и был мастером эпистолярного жанра.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Крестьянская тема в «Записках охотника» — основа общей жизни с ее силами и стихиями. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Записки охотника > Крестьянская тема в «Записках охотника» — основа общей жизни с ее силами и стихиями
Записки охотника

Записки охотника


Сочинение на тему Крестьянская тема в «Записках охотника» — основа общей жизни с ее силами и стихиями, Записки охотника