А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Эстетическая теория автора «Ругон Маккаров» - сочинение



Творчество Золя необычайно разнообразно по поднятым им темам и жанрам, в которых он работал. Но его мысль неизменно развивалась в одном направлении. Юный «гурон из Экса», наивный и пылкий выученик Мишле и автор «Четвероевангелия», проповедующий утопический социализм, связаны единой страстно гражданственной общественно-эстетической мыслью. Это придает особое величие облику Золя - непоколебимого демократа-гуманиста, носителя правды в искусстве. Тем более важно проследить все этапы его творческого развития. Наименее исследованным до сих пор остается ранний этап: Золя до «Ругон-Маккаров». Об этом существенном пробеле говорил Анри Миттеран на Коллоквиуме 1968 г.

Ранний период литературной деятельности Золя представляет значительный исследовательский интерес. К нему относятся первые опыты Золя-прозаика, искавшего жанр романа, соответствовавший новой после бальзаковской эпохе. Через романтическую «Исповедь Клода» и документально-приключенческий роман-фельетон «Марсельские тайны» Золя пришел в 1867-1868 гг. к «физиологическому», «научному» роману и уже в предисловии ко второму изданию «Терезы Ракен» сформулировал принципы натуралистической литературы. 60-е годы - период зарождения воинствующей эстетической теории. В творчестве молодого Золя можно обнаружить отдельные мотивы, образы, технические приемы, получившие затем у него дальнейшее развитие. Но главное в том, что мучительные, пылкие «годы ученья» снабдили Золя тем духовным зарядом действенного гуманизма, лирической страсти, обращенной к обществу, который превратил его во всемирно знаменитого писателя.

 
Первые пробы эстетического мышления Эмиля Золя - начало его «жизни в искусстве» - относятся к концу 50-х и началу 60-х годов прошлого века. После двух неудачных попыток получить аттестат зрелости (1859) Золя - безработный бедняк - затерялся в недрах пышной, но внутренне подавленной столицы! Не имея друзей, совершенно изолированный от общественной среды, он вынужден был самостоятельно выбирать дорогу в жизни и свое отношение к действительности! Опорой ему служили любовь к литературе и мысли избранных авторов. Эстетические вкусы в значительной степени определялись морально-этическими исканиями юноши. Прочитанные в нетопленной мансарде или чаще даже на раскладках букинистов, книги заполняли жизнь Золя. Из переписки видно, что он серьезно увлекался Мюссе, Мишле, Монтенем, интересовался романами Жорж Санд, отдавал должное Гюго и Ламартину, восхищался Шекспиром и Мольером, достаточно верно оценивал Гомера, Вергилия, Горация, Ювенала, Данте, Петрарку, Рабле, Корнеля, Вольтера и других. Меньше знаком Золя пока с современной литературой и хотя с интересом следит за ней, но еще далек от главной литературной магистрали своего времени и споров вокруг нее. Первыми «учителями жизни» и советчиками в вопросах искусства были для Золя поэт Мюссе и философ-историк Мишле.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Эстетическая теория автора «Ругон Маккаров». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Золя > Эстетическая теория автора «Ругон Маккаров»
Эмиль Золя

Эмиль  Золя


Сочинение на тему Эстетическая теория автора «Ругон Маккаров», Золя