А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Примеры тезисных планов сочинений - сочинение

Тема: Антиподы ли Обломов и Штольц?

 

1.      Вступление. Ложность черно-белой картины мира.

 

2.      Основная часть:

а) Детство и воспитание Обломова и Штольца.

б) Доволен ли Обломов своим образом жизни?

в) Счастлив ли Штольц оттого, что умеет “делать деньги”?

г) Почему Гончарову было необходимо сделать Штольца немцем?

д) Почему такие разные люди, как Обломов и Штольц дружат всю жизнь?

 

3.      Заключение. Обломов и Штольц — в широком смысле две крайности русского национального характера, в котором странным образом сочетаются чудовищная лень, мечтательная созерцательность, деловитость, талант, любовь к ближнему.

 

Тема: “Новый ” ли человек Штольц?

 

1.      Вступление. Образ дельца столь же традиционен в мировой литературе, как и образ ленивого созерцателя. Делец — от предприимчивых пройдох средневекового плутовского романа.

 

2.      Основная часть:

а) Строгость отцовского воспитания и приобщение с ранних лет к практической деятельности – основа характера и будущего процветания Андрея Штольца.

б) Штольц — человек, который “сделал сам себя”.

в) Может ли делец быть порядочным человеком?

г) Отчего Штольцу небезразлична судьба Обломова?

д) Любовь в жизни Штольца.

е) Что привлекает и что раздражает в Штольце?

 

3.      Заключение. Штольц как обобщенный образ — всегда “новый ”  человек для России. Он особенно актуален сегодня, когда деловые и предпринимательские качества более не объявляются изначально порочными. С другой стороны, не теряет ли что-то созерцательный русский человек, становясь деловитым  “немцем”?

 

Тема: Новаторство Чехова-драматурга (по пьесе “Вишневый сад”)


1.    “Вишневый сад” — лебединая песня Чехова.

 

2.      “Люди обедают, только обедают, а в то время слагается их счастье и разбиваются их жизни…” (А. П. Чехов).

а) Внешняя обыденность жизни.

б) Напряжение внутреннего драматизма.

в) Основной конфликт чеховской драматургии — конфликт людей с окружающей жизнью.

 

3.      Трагедия или водевиль?

а) Почему К. С. Станиславский увидел в пьесе Чехова  “тяжелую драму русской жизни”?

- Жизнь всех персонажей (за исключением Ани) разбита или надтреснута.

- Обреченность Раневской и Гаева.

- Счастлив ли Лопахин?

- Герой ли Петя Трофимов?

- Шарлотта, Фирс и другие.

б) Тонкость чеховского комизма.

в) Свобода от жанровых условностей.

 

4.      Символика “Вишневого сада”.

а) Связь судьбы вишневого сада с судьбами персонажей.

- Раневская и Гаев — нежно любят сад, не могут продать и в итоге его теряют.

- Лопахин — сохраняет сад, но при этом рубит его.

- Аня и Петя — мечтают о новом саде и забывают об уже существующем.

б) Роль пейзажа в пьесе.

в) Пластичность и конкретность символической детали и реплики (звук струны, стук топора, “Кого? ”,  “Человека забыли!”,  “Желтого в середину…” и т. д.)

 



 
5. Театр Чехова в XX веке. Тема: «Маленький человек» в русской литературе 1. Изображение “маленького человека” — одна из основных тем русской литературы, проявление гуманизма и демократизма русских писателей. 2. «Маленький человек» как понятие социальное и морально-психологическое в творчестве А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова. а) Трагическая судьба «маленького человека» в произведениях А.С. Пушкина («Станционный смотритель», «Медный всадник»). б) «Шинель» Гоголя — школа для русских писателей (приниженность Акакия Акакиевича Башмачкина, неспособность его противостоять грубой силе; бунт на коленях). в) Капитан Копейкин — «маленький человек» в мире власть имущих («Мёртвые души»). г) Изображение Макара Девушкина в романе «Бедные люди» — продолжение традиций «Шинели» Гоголя и в то же время новый аспект в изображении героя: раскрытие Достоевским глубоких и сильных чувств «униженных и оскорблённых». д) «Понимаете ли, понимаете ли вы, милостивый государь, что значит, когда уже некуда идти?» (Мармеладов — жертва в обществе произвола и беззакония). е) Деградация «маленьких людей» в произведениях А.П. Чехова: превращение в обывателей (Беликов из рассказа «Человек в футляре», Николай Иванович в «Крыжовнике»), в лакеев (Червяков в «Смерти чиновника», Порфирий в рассказе «Толстый и тонкий»). ж) «Скучно вы живёте, господа» (осуждение Чеховым «маленьких людей», смирившихся со своим положением). 3. Общие приёмы типизации «маленького человека» в русской литературе: портрет, монолог, поступки, сопоставления и противопоставления, деталь, рассказ в рассказе, интонация повествования, пейзаж. 4. Есть ли проблемы «маленького человека» в современной литературе? 5. Человек не должен быть маленьким (Чехов: «Боже мой, как богата Россия хорошими людьми!»). Тема: Художественные приемы Н.В. Гоголя и М.А. Булгакова (сравнительный анализ) 1. Н.В. Гоголь и М.А. Булгаков — писатели разных эпох, но в их творческой манере обнаруживается много общего: умение переплести в тексте картины реалистические и фантасмагорические, трагедию и фарс. 2. Один из наиболее переплетающихся приемов, который используют и Н.В. Гоголь, и М.А. Булгаков, — реализация метонимии. а) в повести Н.В. Гоголя «Нос» б) в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 3. Произведения Н.В. Гоголя и М.А. Булгакова населены множеством персонажей, все они индивидуализированы. Особую роль в этом играют: а) речевая характеристика; б) портрет. 4. Портреты создаются с опорой на одну важнейшую деталь, значимое сравнение, неожиданное, поражающее читателя. 5. Перечисленные приемы — малая часть художественного арсенала двух великих писателей, творчество которых столь близко по духу, и при этом столь неповторимо. Тема: «Я весь мир заставил плакать над судьбой страны моей. (Размышления над книгой Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго») 1. Преследования и гонения писателя в связи с выходом романа «Доктор Живаго» и присуждением Пастернаку Нобелевской премии «Я пропал, как зверь в загоне… А за мною шум погони. Мне наружу хода нет» («Нобелевская премия») 2. Трагедия Юрия Живаго — трагедия целого поколения русской интеллигенции, захваченной бурей, вихрем, метелью революционных лет. а) Своеобразие изображения «Страшных лет России» в романе Б.Л, Пастернака. б) Роман «Доктор Живаго» — «духовная автобиография Б. Пастернака» (Д.С. Лихачев), который и в прозе остается лириком. в) «Впускать в себя эпоху, нисколько в нее не вмешиваясь» — пожизненное кредо героя главного романа. г) «А я стою один меж ними… и всеми силами своими молюсь за тех и за других» (М.Волошин) д) Величие и сложность образа России в романе («Россия его несравненная… мученица, упрямица, сумасбродка, шалая, боготворимая, с вечно величественными и гибельными выходками, которых никак нельзя предвидеть»). е) Понимание Б.Л. Пастернаком исторического процесса как части Природы, в котором человек участвует помимо своей воли. ж) Зажженная свеча — символ творческого огня, проникающего в души людские и освещающего их пламенем высокой духовности. «Свеча горела на столе, свеча горела…» 3. Место творческого наследия Б.Л, Пастернака в «смуте» наших дней. «Вы — совесть нашей эпохи. Вы — часть времени… Перед будущим наше время будет оправдываться тем, что Вы в нем жили» В.Т. Шаламов. Письма к Б.Л. Пастернаку. Гуманистический смысл творчества Б.Л, Пастернака.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Примеры тезисных планов сочинений. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Как писать сочинения > Примеры тезисных планов сочинений
Как писать сочинения

Как писать сочинения


Сочинение на тему Примеры тезисных планов сочинений, Как писать сочинения