А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СИСТЕМА ПЕРСОНАЖЕЙ - сочинение

Примерные варианты формулировки темы (из списка тем сочинений на вступительных экзаменах в МГУ):
	Система персонажей в комедии А. Н. Островского «Лес».
	Система персонажей в комедии Н. В. Гоголя «Ре¬визор».
Основная задача, которую нужно решить, раскры¬вая тему, — объяснить, по каким принципам сгруппи¬рованы разные персонажи произведения и каким худо¬жественным целям это разделение героев на группы подчинено.
Самое главное в такого рода темах — не сводить со¬чинение к последовательному перечислению персонажей и не превращать его в каталог тех приемов, при помощи которых герои представлены на страницах произведе¬ния. Речь должна идти именно о принципах классифика¬ции действующих лиц, а не об отдельных персонажах.
Например, система персонажей комедии Н В. Гоголя «Ревизор» отражает иерархию властных структур: героями комедии представлены разные ветви государственной вла¬сти и важнейшие инстанции административного управления (глава «исполнительной» власти — городничий Сквозник-Дмухановский; судебную власть представляет Ляпкин-Тяпкин, управление образованием — смотритель училищ Хло¬пов, здравоохранение — попечитель богоугодных заведений Земляника). Находит отражение в системе персонажей и принцип сословного представительства: наряду с чиновни¬ками, состоящими на государственной службе, в систему персонажей входят городские помещики Бобчинский и Добчинский (герои-двойники, разнесшие слух о ревизоре), куп¬цы (Абдулин). мещане (слесарша).



 
Каждая властная структура представлена не только сценическими персонажами: границы изображаемого в комедии мира расширяются за счет введения эпизодов из «закулисной» жизни города. Например, судебную власть «за сценой» представляют заседатель, от которого «такой запах, как будто бы он сейчас вышел с винокуренного за¬вода», и сторож, который завел в суде «домашних гусей с маленькими гусёнками». Сфера образования представлена эпизодами с участием двух в несценических персонажей — это учителя, один из которых известен тем, что корчит рожи ученикам, а другой — тем, что, рассказывая об Александре Македонском, начинает стулья ломать. Своя иерархия существует и у женской половины города. «Первая леди» —жена городничего; за ней следует его дочь Марья Антоновна. Дочери городничего, как выясняется, не подобает походить на дочерей других чиновников — Зем¬ляники или Ляпкина-Тяпкина. В самом низу — слесарша, мужа которой вне очереди забрали в армию, и унтер-офи¬церша, которую по ошибке высекли полицейские. Уездным чиновникам противопоставлен Хлестаков, исто¬рии которого из петербургской жизни превращаются в свое¬образную «комедию масок»: он предстает то в роли писателя, друга Пушкина, то в роли главнокомандующего, то в роли управляющего департаментом. Единственно достоверную ин¬формацию о Хлестакове читатель получает из уст слуги Оси¬па. Особо стоит указать и на тех внесценических персонажей, о которых Хлестаков случайно проговаривается, — это ку¬харка Маврушка, вечно пьяный департаментский сторож Михеев, о котором Хлестаков пишет Тряпичкину; именно они дополняют картину подлинной, реальной жизни героя. Зато в петербургском «мифе» Хлестакова разворачивается фантасмагорическое представление с участием толкущихся в воображаемой приемной графов и князей, пришедшего с до¬кладом министра, а также тридцати пяти тысяч курьеров, раз¬летающихся в разные стороны по приказу Хлестакова. Наконец, внесценическим героем оказывается и заглав¬ный герой — подлинный ревизор, «приехавший по именно¬му повелению из Петербурга»; о его прибытии объявляет жандарм в последнем явлении, но на сцене настоящий реви¬зор так и не появится. Принципы, организующие систему персонажей в ли¬тературном произведении, могут быть и иными. Так, в романе Гончарова «Обломов» или в романе Пушкина «Евге¬ний Онегин» (см. предыдущий раздел) более значимым ока¬зывается выделение оппозиций: Обломов — Штольц, Ольга Ильинская — Агафья Пшеницына. В романе Толстого «Война и мир» решающее значение для организации системы персо¬нажей имеет принцип выделения «семейных гнезд», причем каждое из них обладает своими морально-этическими при¬оритетами, определяющими его место в авторской концепции романа. Персонажи могут быть сгруппированы и вокруг одно¬го центрального героя — по таком принципу строится систе¬ма образов в романе Лермонтова «Герой нашего времени». В этом случае стоит подумать о том, какую роль играет каждый из второстепенных персонажей в раскрытии характера главно¬го героя (следует обратить внимание, например, на Грушницкого как пародийного двойника Печорина, на женские образы, отметить роль повествователя — странствующего офицера в создании психологического портрета героя).





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме СИСТЕМА ПЕРСОНАЖЕЙ. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Как писать сочинения > СИСТЕМА ПЕРСОНАЖЕЙ
Как писать сочинения

Как писать сочинения


Сочинение на тему СИСТЕМА ПЕРСОНАЖЕЙ, Как писать сочинения