👍Сочинение – «Экзаменационная работа по литературе (изложение с творческим заданием) «Пушкин» (фрагмент статьи Д С Лихачева)» Как писать сочинения 

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Экзаменационная работа по литературе (изложение с творческим заданием) «Пушкин» (фрагмент статьи Д С Лихачева) - сочинение

Изложение

 

В истории русской литературы можно назвать десятки имен, но среди них не более значительного, чем имя А.С.Пушкина. Хотя понять русский характер нельзя без Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского, И.С.Тургенева, Лескова, Булгакова и Платонова, но его нельзя понять и без Пушкина.

Так почему же все-таки первым из первых в русской литературе возвышается Пушкин? Именно он создал идеал национального характера. Это гений возвышения, он во всем искал и создавал наивысшие проявления: в любви, дружбе, печали, военной доблести… Пушкин — это величайший преобразователь лучших человеческих чувств. В дружбе им был создан возвышенный идеал лицейского братства, в любви — возвышенный идеал отношения к женщине-музе («Я помню чудное мгновенье…»). Он создал возвышенный идеал самой печали. Слова «печаль моя светла…» способны были утешить тысячи и тысячи людей. Он создал поэтически мудрое отношение к смерти («Брожу ли я вдоль улиц шумных…»). Он открыл возвышенное значение памяти и воспоминаний. Его поэзия полна высоких воспоминаний молодости, которые сливаются с памятью истории. Никто из поэтов не уделял русской истории столько произведений: это и лирические стихотворения, и проза, и драматические произведения…

Именно в воспоминаниях родится у Пушкина притягательный, горький образ прошлого и мудрое объяснение настоящего. Он создал основные живые человеческие образы русской истории. Это и Борис Годунов, и Петр Первый, и Пугачев… Он как бы угадал в них основную коллизию русской истории: народ и царь-деспот.

А.С.Пушкин дал основное направление русскому роману девятнадцатого века —»усадебному роману». Он распределил основные роли: Онегин и Татьяна — это своего рода конфликтные центры, мы найдем у Гончарова и Тургенева…

Пушкин в краткой и выразительной форме показал достоинства мировой поэзии, дал как бы символы наивысших достижений мировой литературы.

Повторяю, возвышение духа — вот что характеризует поэзию А.С. Пушкина больше всего. Могут спрашивать, был ли всегда Пушкин в жизни такой возвышенный? Но это нас и не должно волновать. Цветы растут, и они прекрасны. Незачем их пачкать огородной землей. Он сам творил свой человеческий образ, заботился о простоте и обыденности.

Поэт непременно должен быть обыкновенным в жизни, он хотел быть «как все», чтобы его поэзия приобрела подлинное обаяние возвышенности.

 

Читая лирику Александра Сергеевича Пушкина, я все больше восхищаюсь его гением. Его произведения богаты не только изяществом выражения глубоких и тонких чувств, но и гармонией ума и сердца, которая чрезвычайно усиливает непосредственное впечатление от музыки его стиха, чарует душу и пленяет волю. Умная мысль, выраженная в лирической форме, не только запоминается, но и «звучит в памяти сердца».

Лирика Пушкина всегда глубоко искренна, правдива, мужественна, умна, проста, доступна и понятна каждому.

Пушкин явился одним из величайших певцов идеала свободного, гармоничного человека.

Мой друг, Отчизне посвяти

Души прекрасные порывы…—

писал поэт в самом начале своего творческого пути. На всю жизнь он остался верен этому юношескому своему призыву. Пушкин дорог нам своей страстной любовью к Отчизне, тем, что гений поэта прославил и возвеличил нашу Родину.

Своими произведениями Пушкин утверждает любовь и уважение к личности человека, веру в могучую силу его поэзии и разума.

На любви к Пушкину, к его поэзии и творчеству, являющемуся неиссякаемым источником прекрасных и благородных чувств и мыслей о любви, о дружбе, было воспитано не одно поколение в нашей стране.

А.С.Пушкин был мудрым человеком, в своих произведениях он писал о многом, коснулся стольких тем, стремясь ответить на многие вопросы, волнующие как самого поэта, так и его читателей. Его стихи о дружбе и любви привлекают своим благородством, искренностью, рисуют нам настоящие человеческие отношения:

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам бог любимой быть другим.

Так случилось, что имя А.П.Керн стало одним из самых известных среди тех, кто вошел в нашу историю благодаря встрече с Пушкиным. Ей посвящено одно из прекраснейших лирических стихотворений Пушкина «К***». Эти стихи, соединившись в нашем сознании с чарующей музыкой М.И.Глинки, навсегда сделали бессмертным имя дочери А.П.Керн Екатерины, кому и был посвящен этот замечательный романс.

Начальные строки этого изумительного стихотворения покоряют навсегда:

Я помню чудное мгновенье,

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,


 
Как гений чистой красоты. Наряду с любовной лирикой, главенствующее место в творчестве поэта занимает тема лицейского братства. В жизни Пушкина оно оставило неизгладимый след. Лицеисты всегда обращались мыслью и сердцем к своему царскоселькому отечеству. В день смерти поэт горько пожалел, что нет рядом Пущина и Малиновского… Известно несколько произведений, посвященных Жанно, самому первому другу поэта И.И.Пущину: «К Пущину» (1815 г.), «Воспоминание» (1815 г.), «В альбом Пущину» (1817 г.). Но самым сильным и интересным является «И.И.Пущину», написанное в тысяча восемьсот двадцать шестом году в память о посещении Пущиным опального друга одиннадцатого января тысяча восемьсот двадцать пятого года. В нем поэт обращается к Пущину: «Мой первый друг, мой друг бесценный…». Дальше он говорит: «Их я судьбу благословил», - когда его, ссыльного, посетил И.И.Пущин. В заключительных строках поэт молит «святое провиденье», чтобы его голос озарил заточенье «лучом лицейских ясных дней» И Пущин сохранил верность этой дружбе после гибели поэта. Александр Сергеевич Пушкин пробудил во мне интерес к поэзии. На его сказках мы воспитывались в детстве. Как правильно заметил Д.С.Лихачев, Пушкин создал образ национального русского характера, и он навсегда останется в сердце русского человека. Чистота, сила, глубина чувства заключены в стихотворениях «На холмах Грузии…», «Я вас любил…». По замечанию критика Д.Д.Благого: «Основа первого — утверждение, что сердце поэта любит, ибо не может не любить. Во втором раскрывается природа, сущность большой, подлинной любви». Любовь не всегда бывает счастливой и разделенной. Кого-то счастье само встречает, а кто-то должен пройти тернистый путь, ведущий к нему. Однако даже в разочаровании нет злости и ненависти: Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Разлука, разочарование, отсутствие взаимности в лирике Пушкина редко оборачиваются безысходным унынием, тоской и неприязнью. Поэт умел «подниматься над обстоятельствами», находить в любви «светлое» начало, невзирая ни на какие барьеры, преграды и трудности. Любовь уже настоящее счастье, одно ее присутствие доставлять истинное, ни с чем не сравнимое наслаждение. Любить – значит быть счастливым независимо от того, взаимная эта любовь или нет. Это истина, понять которую могут многие, а принять и следовать ей — единицы. Сразу вспоминаются слова В.Г.Белинского: «… Каждое чувство, лежащее в основании каждого его стихотворения, изящно, грациозно и виртуозно само по себе: это не просто чувство человека, но и чувство человека-художника, человека-артиста. Есть всегда что-то особенно благородное, кроткое, нежное, благоуханное и грациозное во всяком чувстве Пушкина. В этом отношении, читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека». Человеческие пороки существовали во все времена и эпохи, но при любых невзгодах важно подняться над суетой и обыденностью, как это делал поэт. От его произведений исходит оптимизм, возвышенный облагороженными образами и красивыми отношениями. На протяжении веков поэт «овладевал душами лучших людей», покорял своим «царственным словом». А с какой певучестью и грацией выразил Пушкин все лучшее в человеческой природе! Он показывал торжество любви и благородство над бесцельностью и безнадежностью. В его стихах вера в будущее России: …в искушеньях долгой кары, Претерпев судеб удары, Окрепла Русь. Так тяжкий млат, Дробя стекло, кует булат. По-моему, не воспринимать лирику Пушкина — значит быть бездуховным человеком. Каждый находит в ней что-то свое, близкое и понятное только ему. Для кого-то Пушкин — учитель, помогающий идти по нелегкой дороге жизни. Кто-то ищет в его произведениях ответы на многочисленные вопросы. А кто-то видит в нем просто друга, которому можно поведать самые откровенные тайны своей души. Но, так или иначе, каждый из нас в различные периоды своей жизни обращался к бессмертным творениям Пушкина, черпая в них новые душевные силы, находя успокоение израненному сердцу или просто отдыхая от житейских проблем в волшебном мире стихов Александра Сергеевича Пушкина, который для меня навсегда останется пророком своего отечества. Рецензия Комплексная работа — изложение с творческим заданием по фрагменту статьи Д.С.Лихачева — показала умение подробно передавать содержание текста публицистического стиля, вычленять микротемы, логически последовательно связать с собственным видением своеобразия пушкинского гения на примере лирики любви и дружбы, тонко отмеченной литературоведом-академиком. Обращаясь к шедеврам интимной лирики А.Пушкина, выпускник восхищается его «гениальностью, изяществом выражения глубоких искренних чувств, их благородством, гуманностью и нежностью, проявляя умение видеть, понимать, анализировать то ценное в лирике поэта, что позволяет «воспитать в себе человека». Умелое цитирование, ясность речи, богатство лексики, разнообразие синтаксиса, искренняя проникновенность и самостоятельный подход отличают работу ученика и говорят об интеллекте ученика, его литературной образованности и нравственной зрелости.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Экзаменационная работа по литературе (изложение с творческим заданием) «Пушкин» (фрагмент статьи Д С Лихачева). Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Как писать сочинения > Экзаменационная работа по литературе (изложение с творческим заданием) «Пушкин» (фрагмент статьи Д С Лихачева)
Как писать сочинения

Как писать сочинения


Сочинение на тему Экзаменационная работа по литературе (изложение с творческим заданием) «Пушкин» (фрагмент статьи Д С Лихачева), Как писать сочинения