А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Жанровая своеобразность пьес Кальдерона - сочинение



Драма (как жанр, не путать с драмой как с родом литературы!) - это пьеса социального или бытового характера с острым конфликтом, который развивается в постоянном напряжении. Автор стремится раскрыть психологию персонажей, исследовать эволюцию их характеров, мотивацию поступков и действий. Относительно пьес Кальдерона, то их «жанровая классификация проводится в зависимости от того, к которому из полюсов, трагедийного или комедийного, тяготеют пьесы за их тематическим содержанием, тональностью, особенностями композиции, в частности развязки - “кровавой” или счастливой» (Д. Наливайко). Как за глотком воды можно познать вкус источника, так и за проблематикой драмы Кальдерона можно узнать о ведущих мотивах барокко.

Во времена Возрождения Шекспир устами Гамлета поет «ренессансный гимн человеку»: «Какое завершенное произведение - человек! Благородные мысли! Безграничные способности! Весь вид, каждое движение вызывает увлечение. Поступки напоминают ангела! Бога напоминает понимание! Украшение вселенной! Образец всего сущего!» Как говорилось, антропоцентризм и гармоническая картина мира эпохи Возрождения не выдержали проверки временами. Итак, необходимо было снова определять место человека в мире, но уже на новых мировых эстетичных основах, что и делали писатели барокко, рассматривая целый комплекс философских проблем.

Третья ведущая проблема барокко, внедренная в драме, - как свобода человека соотносится с волей Бога? Искусство барокко буквально пронизано аллегориями, символами и эмблемами. Вспомним цепи и тюрьму (символы неволи), которые сопровождают Сехисмундо почти до финала произведения. Он - невольник, это уже сначала подчеркнуто Кальдероном.

Итак, постоянное стремление делать добро является необходимым условием того, чтобы человек был человеком, одолел путь от зла до добра - вот первый «рецепт» Кальдерона и одна из ведущих мыслей произведения. Вторая философская проблема времен барокко - способен ли человек победить судьбу, фатум? Помним, что Кальдерон писал во времена расцвета абсолютной монархии, когда от воли одного человека - короля, царя, императора или султана зависели судьбы миллионов людей и даже целых народов. Итак, его драма есть социально значащей.


 
Можно заметить еще одну проблему - проблему чести. Здесь она ярчайше воплощена в образе Росаури, которая готова отстаивать свое достоинство с оружием в руках. Вообще у Кальдерона был целый ряд «драм чести», да и самому писателю приходилось защищать свою честь даже в поединках. Тем не менее в драме «Жизнь - это сон» эта проблема не является центральной. И так же, как Эдип, не убежал от своей судьбы и Басилио: даже заключив сына вторично, он получил бунт войска и второе (теперь уже вопреки его воли) возвращение «синазвира» ко дворцу. В конце концов, Басилио признал свою ошибку и приходил к выводу, что «бесполезные человеческие дела: И стремления напрасные против Силы высшей и причины! Я, лишь бы от бунта и смерти Освободить родину, Сам и привел к тому, Чем боялся ей навредить Словом, чего Эдип и Басилио более всего боялись, то с ними и случилось - «судьба потащила их за собой силком» Однако все-таки Кальдерон считал, что на судьбу повлиять можно, что и воплотил в философской драме «Жизнь - это сон»





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Жанровая своеобразность пьес Кальдерона. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Кальдерон > Жанровая своеобразность пьес Кальдерона
Педро Кальдерон

Педро  Кальдерон


Сочинение на тему Жанровая своеобразность пьес Кальдерона, Кальдерон