А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Педро Кальдерон выдающийся драматург и поэт испанского барокко - сочинение

На западные земли барокко пришло еще в первые годы XVII ст. В XVIII ст. в Украине, преимущественно в Киеве, Переяславе и Львове, в стиле украинского барокко были созданы выдающиеся сооружения и целые архитектурные комплексы. Виднейшими из них являются: Духовная академия в Киеве, Ковнировский корпус в Киево-Печерской лавре, надбрамная церковь Кирилловского монастыря в Киеве, Собор святого Юра во Львове, церковь в Почаеве. В композиции этих зданий заметно стремление к внешнему блеску, парадности, архитектурной декорации. Колоннам и пилястрам принадлежало ведущее место. В живописи стиль барокко обозначился насыщенностью композиций, цветовой изысканностью и декоративностью. Заметно стремление к импозантности позы, небудничного окружения (портрет товарища войска запорожского Гамалии в Киевском музее украинского искусства). Черты возвышенности и декоративности в рельефах колокольни Софийского собора, в росписях Троицкого собора Густинского монастыря и Троцкой церкви Киево-Печерской лавры. Здесь композиции преисполнены динамики и движения, а персонажи представлены в естественных позах, в золототканой и много орнаментированной одежде.

Барокко ярко обозначилось на резьбе деревянных иконостасов середины XVIII ст., величественных декоративных композициях, которые будто золототкаными занавесами закрывали алтарь (иконостас Покровской церкви в селе Большие Сорочинцы Полтавской области и др.), а также ювелирных изделиях (бокалы, блюда, оправы евангелий и т.п.) и книжной графике, гравюрах. Сообщения о художниках барокко еще раз подтверждали, насколько богатой является эта эпоха, насколько впечатляющи ее художественные открытия. Писатели и поэты эпохи барокко воспринимали реальный мир как иллюзию и сон. Реалистические описания часто объединялись с их аллегорическим изображением. Широко использовались в это время символы, метафоры, театральные приемы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезами. Отношение к действительности бурлескно-сатиричное.

Для литературы барокко характерно стремление к многообразию, суммированию знаний о мире, энциклопедизм, старание исследовать бытие в его контрастах. Этика барокко тяготеет к символике ночи, темы тленности, суетности, жизни-сна.

Предисловие К. Бальмонта к изданию произведений Кальдерона. «В Севилье растут гвоздики, каких нет на Севере. Их цветы по величине равняются розам, а их нежный запах в своей свежей пряности сладко необычен для северянина». Вот образы, которые невольно возникают в душе, когда мы вступаем в чарующий мир поэтических творений Кальдерона. Здесь температура повышена, как в теплице, или как в жаркой стране, здесь воздух напоен дыханиями страстных цветов, и у всех предметов, составляющих это царство, необычные очертания.

Комедии интриги. «Традиционная» группа пьес Кальдерона, которая включает в себя комедии с запутанной и захватывающей любовной интригой («Госпожа-Невидимка», «По секрету вслух»). Инициаторами и наиболее активными участниками интриг чаще всего становятся женщины. Комедиям присущ так называемый «Кальдеронов ход» - предметы, которые случайно попали к героям, письма, которые пришли по ошибке, тайные ходы и скрытые двери. Драматургия Кальдерона - барочное завершение театральной модели, созданной в конце XVI - в начале XVII столетия драматургом Лопе де Вега. Согласно списку произведений, составленных самим автором незадолго до смерти, перу Кальдерона принадлежит около 120 комедий и драм, 20 интермедий и немало других произведений, в частности стихов и поэм. Кальдерон доводит до совершенства созданную Лопе де Вегой драматическую «формулу», превращая пьесу в пышное барочное действо. Для него характерно особое внимание к сценографической и музыкальной стороне спектакля. «Жизнь - это сон» как воплощение мировоззренческих и художественных принципов барокко. В эпоху барокко Испания сыграла в Европе ведущую роль, и лишь Англия могла соперничать с ней. Национальный военный гений, сняв мусульманское ярмо, с удивительной скоростью раскинул свои властные крылья над пространством трех частей мира. Африканское побережье, греческий архипелаг, Неаполь, и Милан, и еще неизвестные страны, омытые водами Океана, - вот арена военного честолюбия Испании, которое привело ее со временем к собственной трагической судьбе. Последние десятилетия XVII столетия - последние десятилетия XVIII столетия - Золотое столетие испанской литературы. Ее расцвет показался главным образом в сфере нового романа и драматической поэзии.

    * Те, что были веселостью и красотой,


 
* Проснувшись на рассвете от сна, * Под ночь обернутся в печаль напрасную, * Заснут, обнятые тьмой ледяной. * (Перевод Д. Павлычко). О снах в мировой художественной литературе написано много. Что же интересного об этом явлении хотели нам рассказать писатели? Например, шекспировский Гамлет: «Заснуть. Может, и видеть сны? В этом и преграда. Что присниться нам может в смертельном сне, когда груз земной суеты мы скинем?». Здесь сон ассоциируется со смертью. Гамлет размышляет: не покончить ли ему со всем сразу, т.е. оборвать свою жизнь. Но он колеблется, ведь не знает, что ждет его там, за пределами этой жизни. И он думает, что это будет сон, но что там присниться, никому не известно. Есть у Шекспира и произведение совсем другого характера - комедия “Сон летней ночи”, где сюжет - это видение, то, что приснилось летней ночи. “Майская ночь, или Утопленница” Николая Гоголя - это тоже произведение о сне. События, которые происходят в повести Гоголя, связаны с ночью накануне Ивана Купала. В этом произведении сновидения - фон для сказочных событий, в которых оживают все герои славянского фольклора: русалки, водяные, леший… И среди всего этого сказочного безобразия главный герой старается устроить свое личное счастье и очистить землю родную от нечисти. А испанский драматург Кальдерон провозгласил: “Жизнь - это сон”. И не случайно, ведь его творчество основывается на концепции испанского барокко, согласно которой видение этой жизни - лишь отблеск, намек на что-то потустороннее. Согласно этому все жизненные события не следует воспринимать как чрезвычайно важные. Сюжет пьесы, на первый взгляд, безупречно серьезный. Принц Полонии Сехисмундо, согласно пророчеству, должен стать ужасным преступником. Чтобы предотвратить это, король Басилио якобы мудро и предусмотрительно подвергает заключению сына в башне. Там, в дикости и безлюдье, проходят детство и юность принца. Желая проверить правдивость провидения, Басилио приказывает усыпить Сехисмундо, перенести во дворец и после пробуждения передает ему трон. Ослепленный гневом и спесью принц прибегает к преступному злоупотреблению властью. Королю ничего не остается, как вторично усыпить Сехисмундо и вернуть его в башню. После этого надзиратель Клотальдо убеждает заключенного принца в том, что свобода и власть были лишь сном. Сехисмундо приходит к выводу, что жизнь человека - лишь сон в вечности. Истинными являются лишь добрые действия и смирение, способные примирить человека с миром. Снова поднятый на трон волной народного восстания, принц, укротив амбиции, просит прощения у отца и обещает стать хорошим и добрым правителем. “Жизнь - это сон” - именно то произведение, которое аккумулировало всю сложность и многозначность проблем, которые всегда возникали перед человеком, когда он что-нибудь стремился постигнуть. Его мотивы и образы имеют сложные связи с тогдашним культурным контекстом, воплощают художественные особенности барокко и достигают своими корням давних религиозных легенд, фольклорных сюжетов, философских концепций и конкретно-исторических фактов.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Педро Кальдерон выдающийся драматург и поэт испанского барокко. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Кальдерон > Педро Кальдерон выдающийся драматург и поэт испанского барокко
Педро Кальдерон

Педро  Кальдерон


Сочинение на тему Педро Кальдерон выдающийся драматург и поэт испанского барокко, Кальдерон