А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Изображение жизни и быта украинского крестьянства в повести Квитки Основьяненко «Маруся» - сочинение

Украинские повести и рассказы Квитки искусно написаны в форме живого, подробного рассказа человека из народа ­ мудрого старожила из харьковской околицы Грицка Основьяненко. Перевоплощение в пересказчика из народа дало писателю возможность видеть и оценивать жизненные явления с позиций простого крестьянина, свободно пользоваться народным говором и фольклорными материалами.

Повесть “Маруся”. Картины крестьянского быта переданы с большой достоверностью и любовью. Читая ее, погружаешься в правдивый мир народного быта. В центре повести “происшествие трогательное”: на препятствии к единению двух влюбленных - крестьянской девушки Маруси и парня из городских ремесленников Василия - стоит угроза страшной николаевской рекрутчины. Автор подает трогательную историю чистой и верной любви, которая заканчивается трагически.

Содержание повести несложное. Самое главное - как именно изображены герои, отображается душевное богатство сельских тружеников ­главных героев. В своем сказе писатель широко использует народнопоэтические элементы. Изображения внешнего и внутреннего мира Маруси и Василия очень близки к фольклору.

Точно описывает автор одежду Маруси - народный наряд слободской девушки. Она работящая, учтивая, не любит ходить на вечерницы, прислушивается к наставлениям священника. Ее любовь искренна, она без Василия грустит и печалиться, и по вечерам все посматривает на вечернюю зореньку, на которую они с Василием договорились смотреть одновременно. Ее жизнь - это праведная жизнь сельской женщины. Маруся изображена в труде, в обращении с родителями, в кругу своих друзей, в любви, счастье и печали, в болезни, страдании и смерти.



 
Другие образы - это тоже добропорядочные, воспитанные, трудолюбивые, смиренные, богобоязненные люди. Простые крестьяне-крепостные. Василий - работящий, честный, хороший, верный в любви. Наум Дpот - отец Маруси. Это глубоко религиозный человек, смиренный перед Богом и властью. Благодаря набожности и честному труду нажил достаток и достиг счастья и морального удовлетворения. Наум Дpот мудрит жизненным опытом. Он не отдает дочь за сироту лишь из-за того, что хорошо знает, какая судьба ожидает солдатку - “ни женщину, ни вдову.., как самую последнюю паплюгу…” Он в своих действиях выходит из реальных тогдашних условий. Искусно вплетается в канву сказа детализированная картина сватовства : “Пошла Маруся в комнату и вынесла на деревянной тарелке два полотенца длинных и мудрено вышитых, крест-накрест положенных, и положила на хлебе святом, а сама встала перед образом да и ударила три поклона”. Хлеб-соль, полотенца, образа , - самые святые обереги каждой украинской семьи. Детально изображает Китка-Основьяненко и картины обручений, свадьбы, похорон, с непревзойденным мастерством изображены темпераментные национальные танцы. Реалистично изображает писатель и трудовые будни крестьян, показывает трудовую деятельность хлебороба, рассказывает о том, что «в его хозяйстве, в сельской околице и в доме между женой происходит”. Однако дальше околицы и хозяйства писатель не выходит. Главное в его повести - это лишь мораль и быт жизни крестьянства. И это не удивительно, потому что Квитка-Основьяненко считает существующий строй нормальным. Hе нормально лишь поведение некоторых власть предержащих, потому хозяин в “Маpусе” хороший, который предлагает Василию за честный труд найти вместо него “наемщика” в солдаты. Такая неоднозначность трактовки народной жизни дает нам возможность говорить о повести как произведении сентиментально-реалистичном. Размышляя над произведением после его прочтения, приходишь к выводу о богатстве и самобытности украинской культуры. Квитка с любовью воспел в повести “Маpуся” свой замечательный родной край, свой народ. Самым главным же героем, по мнению Белинского, является Украина ” с ее поэтической природой, с ее поэтической жизнью простого народа, с ее поэтическими обычаями”. Мы наследники этого неоценимого сокровища, нам надо беречь культуру и историю своих предков.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Изображение жизни и быта украинского крестьянства в повести Квитки Основьяненко «Маруся». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Квитка-Основьяненко > Изображение жизни и быта украинского крестьянства в повести Квитки Основьяненко «Маруся»
Григорий Квитка-Основьяненко

Григорий  Квитка-Основьяненко


Сочинение на тему Изображение жизни и быта украинского крестьянства в повести Квитки Основьяненко «Маруся», Квитка-Основьяненко