А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Объединение реального и фантастического в повести Г Квитки Основьяненко «Конотопская ведьма» - сочинение

Знаменитую страницу вписал в историю украинской литературы наш земляк Г. Квитка-Основьяненко, по праву заслужив признание потомков. Правдивый показ отдельных сторон тогдашней действительности, народный юмор, мастерское использование богатств народно-песенного творчества обеспечили пьесам Квитки широкую популярность и долговечность. С большим успехом и до сих пор проходят спектакли «Шельменко-денщик», «Сватанье на Гончаровке» в театрах нашей страны. Знание жизни, захватывающая манера рассказа, юмористическая окраска - все это делало произведения Квитки-Основьяненко понятными всем. Украинская проза как самостоятельный жанр не существовала, и вдобавок писателю пришлось идти непроторенными дорогами. В основе языка Квитки-Основьяненко лежат говоры Слободской Украины. Белинский отмечал (в 1843 г.), что Квитка «имеет необыкновенный талант рассказывать разные старинные пересказы языком легким и понятным простолюдину».

В повести «Конотопская ведьма», юмористически изображен быт и управление казацкой старшини ХVIII ст., писатель казнит паразитизм, духовное отупение старшины. В произведении подаются реальные и фантастические факты, сюжет создан на материале живой действительности, сказочной фантастики, верований в нечистую силу, ведьм. Самодурство, взяточничество, жестокость характерные для конотопского сотника Забрехи и писаря Пистряка. Они пользуются неограниченной властью, совершают насилие над населением. Ленивый Забреха без Пистряка-пьяницы «ни рюмки водки, ни ложки борща ко рту не поднимет; как Пистряк Ригорович сказал, так оно и будет…» Разве не высочайшее доказательство «сообразительности» писаря его знаменитая хворостина!


 
Пистряк настоящий мошенник, коварный, льстивый во взаимоотношениях с другими, умеет использовать свое служебное положение. И чего доброго можно ждать от беспробудного пропойцы? Именно он совершил расправу над ни в чем не виновными женщинами, чтобы выявить ведьму. В поисках собственной выгоды, Забреха способен на любое преступление, входит в заговор с ведьмой, готов заморить голодом Конотоп, зажечь его «с четырех концов». Забреха принуждает казаков вместо службы обрабатывать его землю, постепенно превращает их в своих крепостных. Как и в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Н. Гоголя, события в «Конотопской ведьме» переплетаются с фантастикой. Что только не вытворяла Мотря Зубиха! Именно такой и было в народе воображение о ведьме. Об этом можно прочитать во многих легендах. Даже отношение к ведьме после смерти было традиционным: «…зарыли ничком в яму, прибили осиновым колом и сверху и заколотили, чтобы не выскочила». «Конотопская ведьма» направлена своим просветительским острием против невежества, суеверности, бездуховного существования провинциального панства.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Объединение реального и фантастического в повести Г Квитки Основьяненко «Конотопская ведьма». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Квитка-Основьяненко > Объединение реального и фантастического в повести Г Квитки Основьяненко «Конотопская ведьма»
Григорий Квитка-Основьяненко

Григорий  Квитка-Основьяненко


Сочинение на тему Объединение реального и фантастического в повести Г Квитки Основьяненко «Конотопская ведьма», Квитка-Основьяненко