А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Духовный мир героев солдатских рассказов Джозефа Киплинга - сочинение



Джозеф Редиард Киплинг родился в Бомбее, в семье профессора искусств и художника. В шестилетнем возрасте родители отвезли его в Англию. Здесь он получил образование в закрытом колледже, готовившем офицеров и чиновников для колоний. По окончании школы, в 1882 г., Киплинг вернулся в Индию, где стал сотрудником «Гражданской и военной газеты», в городе Лахоре. В 1886 г. вышел первый сборник его стихов - «Департаментские песня», а в 1888 г.- «Простые рассказы с гор».

Литературное наследство Киплинга огромно и разнообразно. Он писал и стихи и прозу. Но незаурядный талант писателя был в значительной степени растрачен на службе реакционной политике. Особенно джингоизм (шовинизм английского империалиста и колонизатора) проявился у Киплинга в период англо-бурской войны. Он провел всю войну в Трансваале, где издавал армейскую газету «Друг», идеализируя непопулярную среди солдат войну.

Киплинг писал до самой смерти, но для читателей он остается писателем конца XIX в., так как его имя ассоциируется с ранними, лучшими книгами. В 1907 г. он получил Нобелевскую премию. В творчестве Киплинга, несмотря на неизменность империалистических симпатий писателя, заметна эволюция в тематике и образе героя. Первый период (с 1888 г.) кончается серединой 90-х годов. Второй начинается в конце века, а третий - с первой мировой войны. Творческий путь Киплинга убедительно свидетельствует об отрицательном влиянии реакционного мировоззрения па творческие возможности писателя.

В первый период Киплинг писал о жизни в Индии. Он ввел в литературу образы людей, заброшенных на «дальние форпосты» империи, - мелких колониальных чиновников, солдат и офицеров. Прославление колониальной политики было несколько завуалировано, сочеталось е налетом критицизма и симпатии к «маленьким строителям» империи.

Демагогическая направленность Киплинга особенно отчетливо выступает в солдатских рассказах сборников «Три солдата», «Житейские препятствия…», «Под сенью .деодаров», «Черное и белое» (1888-1890). В них Киплинг позволяет себе насмешки лад высшим офицерством, осуждает буржуазно-чиновничьи верхи за их невнимание к солдатам. Но он берет для критики только поверхностные явления и отнюдь не подрывает авторитета армии и властей.

Духовный мир героев солдатских рассказов (сборник «Три солдата» и отдельные новеллы) Примитивен. Интересен их социальный состав. Это - деклассированные бедняки: лондонский копни Ортерис, ирландец Мэльваии и йоркширец Лиройд. Они попали в армию из-за крайней нужды и многие годы тянут солдатскую лямку. У них нет прошлого, настоящего и будущего. Иногда они пробуют заявить о споем «я», по скоро это подавляется привычкой к повиновению («Припадок рядового Ортериса»). Образы служак, выдаваемые Киплингом за образы «героев», на самом деле - карикатура па деятельный и трудолюбивый английский народ.


 
Очень характерны солдатские стихотворения Киплинга начиная с цикла «Казарменные баллады» (1892). Они были написаны на популярные мотивы, снабжены рефренами. Киплинг модернизирует традиционные жанры песни, баллады, марша, насыщает их пропагандой милитаризма и расизма, которые совершенно чужды народному творчеству. Цикл «Казарменные баллады» предваряется посвящением и прелюдией, обращенными к Тому Аткйноу, как в народе давно прозвали английского солдата. В стихотворении «Томми» Киплинг осуждает благоденствующих господ, которые не воздают должного «томми». И в стихотворении «Шиллинг, в день» говорится о ничтожной оплате ветеранов, заставляющей их нищенствовать. Оба стихотворения написаны от лица солдата, разговорным языком, с жаргонными выражениями, принятыми в солдатской среде, в духе народных песен. Это создавало видимость демократических симпатий автора. На самом же деле в этих стихотворениях поэт, прежде всего, заботится об укреплении армии и империи. Очень показательно, что Киплинга отнюдь не беспокоит нравственный уровень солдат: по его мнению, солдат и должен пить, шуметь, быть задирой, а в походах вознаграждать себя мародерством. Этому Киплинг открыто поучает новичков (якобы от лица бывалого солдата) в стихотворении «Добыча». Для Киплинга характерно возвеличение всех видов и этапов колонизации - пиратства, деятельности карательных отрядов, деятельности шпионов. Расизм и колониализм оправданы в «Балладе о Востоке и Западе» - в настойчиво повторяющемся изречении: «О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с места они не сойдут». Прославление бесстрашия, физической силы соединяется у Киплинга с поэтизацией буржуазного авантюризма. Его программный герой Энтони Глостер (в стихотворении «Мэри Глостер», 1896) - авантюрист и накопитель. Он - стяжатель старого типа, не боящийся лишений, риска и опасностей. Из морского капитанах дурной репутацией, выполнявшего за деньги самые гнусные поручения судовладельцев, он превратился в крупного капиталиста и баронета. Киплинг наделяет его героическими чертами, идеализирует его любовь к рано умершей жене Мэри, которая также была рьяной накопительницей, готовой ради денег па любые жертвы. Боязнь поэта за будущее английской буржуазии сквозит в упреках умирающего Глостера избалованному, изнеженному сыну, представителю повой, расслабленной буржуазия. Современного буржуа, трусливого и ничтожного, Киплинг осмеивает и в стихотворении «Томлинсон» (1891). Даже сатана отказывается от умершего Томлипсова, ибо тот ничтожен, у него нет своего «я», он жил по законам прописной морали. Первый роман Киплинга, «Свет погас» (1391), посвящен трагической судьбе ослепшего художника-баталиста. Это наиболее глубокий в психологическом отношении роман Киплинга, в какой-то мере отражающий трагедию одиночества человека в буржуазном мире. Но герой романа Дик Хилдар, потерявший зрение, покинутый и преданный любимой девушкой и друзьями, ищет для себя выхода или гибели на полях колониальной войны. Он возвращается в Судан, где началась его карьера художника, и там погибает. Вопросы воспитания воли и характера ставятся в повести «Отважные мореходы» (1896). В ней есть интересные реалистические зарисовки жизни и повседневного труда канадских рыбаков. На этом фоне показано развитие и изменение характера Гарви Чейна, избалованного мальчика из богатой семьи. Попав в бедную семью рыбаков, он научился работать, стал энергичным и бесстрашным.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Духовный мир героев солдатских рассказов Джозефа Киплинга. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Киплинг > Духовный мир героев солдатских рассказов Джозефа Киплинга
Редьярд Киплинг

Редьярд  Киплинг


Сочинение на тему Духовный мир героев солдатских рассказов Джозефа Киплинга, Киплинг