А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Функции и способы апелляции в письмах О Кобилянской - сочинение

Глубина и сущность рассказа достигается отбором языковых средств: в тексте преобладают предложения сложной синтетической конструкции, повествовательного характера, последовательностью изложения мысли и в пределах норм украинского литературного языка адресант описывает свое становление как художник слова.

Текст заканчивается допиской, которая имеет свое завершение, - неразрывная связь с жизнью. Потребность в дописках появилась уже после написания письма.

Для этого употребляется специальное обозначение S.p.

Главное место в автобиографии занимает и текст-воспоминание о задуманном произведении.

Например, в автобиографии, которая написана О.Кобилянской в 1927 году читаем:

«… Из одной таких далеких прогулок я привезла с собой из большого леса достижение - а это “Битву”, которую видела я собственными глазами. Пробыв более дня в лесах, где рубили лес, и где имела я возможность видеть рабочих в борьбе со столетними дубами большими, соснами и елями, и удивлялась физической силе и ловкость одних и сопротивление и протест природы со второй стороны, между ним как от одиночных, что остались здесь и там натыканных, тонко гибких пихт, шло несущееся ветром жалостное скрипение и представлялось моей, тогда молодой, душе, языком плача оставленных вдовиц.

Долгое время носила я тогда ту картину живой природы в душе, пока не наступила волна, где я бросила ее на папирус».

Когда мы проанализируем этот текст, то увидим, что он имеет все признаки текста: последовательность и целостность (в логической последовательности идет рассказ от первого лица); автор придерживается схемы разворачивания мысли, одно предложение усиливает, развивает содержание другого; связанность осуществляется на разных уровнях его организации: на уровне слова, предложения, отдельных его фрагментов; законченность.

Формирующую творческую роль в данном тексте исполняют графические средства - абзацы. Они помогают обеспечить адекватную общей коммуникативной направленности структурную организацию текста на его микро- и макро-уровнях.

Автобиографические воспоминания могут вернуть читателя в любой период жизни автора. Например: в те времена, когда я ходила в школу, нелегко было достать украинские книжки, разве что в Черновцах или в галицких городах, от которых жили мы далеко и железные дороги туда построены аж совсем позже. Свободных денег не было.

В публичных школах не учили в моих молодых летах по-украински, и меня посылал отец на протяжении трех месяцев добирать науку украинского языка частным образом, у одной учительницы, которая хотя и была украинкой, имела должность при немецкой школе, где и немецкая речь была применяема во всех предметах.

Дома были журналы, как “Червона Русь”, “Родимый листок”, а позже “Дело”, но которое должно было со временем уступить снова “Червоной Руси”.

Вышеупомянутый текст не сплошной, но его абзацы составляют своеобразные мысли, в них преобладает диалектическое территориальное вещание, которое имеет свою стилистику. Ему свойственны такие коммуникативные качества, как правильность, точность, обрядовость, уместность.

К эпистолярному стилю научные работники относят и тексты дневников, которые как и письма, характеризуют личность автора. В дневнике автор один на один и потому является самим собой. У него нередко возникает потребность углубиться в себя, а часто просто сформулировать то, что уже назрело в душе и “просится” на бумагу. Дневники являются спасительной соломинкой встревоженной души, его назначения, - уравновешивать творческие попытки и возможности развязать их.

Например, запись О.Кобилянской от 18.04.1884 г. «… Вы, хорошие люди, когда будете все это читать, не думайте обо мне плохо - что мои мысли и чувства преисполнены вечной грустью. Чья тому вина? Если бы вы могли заглянуть в мое сердце … Почему не имею покоя? Почему меня обходит веселое бытие человеческое? Моя тоска никогда не успокоится, я страдаю, как романтики страдают».

В данном тексте имеется тема, основная мысль, замысел. Простые и сложные предложения несут эмоционально-экспрессивную нагрузку. По цели высказывания простые предложения - вопросительные, по строению формально не усложненные. Художественные акценты усиливают эмоциональность текста.

Дневники воспроизводят личную и творческую жизнь авторов, специфику их работы, раскрывают источник роста творчества, тексты в них имеют большую познавательную и эмоциональную ценность, познавательный характер.


 
В дневнике О.Кобилянской читаем о С.Окуневской: «От нее пошел мне тот свет, по которому я так скорбела, выразительно мечтала. Она заговорила ко мне на украинском языке, убеждая меня, что мне нужно писать не по-немецки, для своего народа по-украински, научила фонетикой писать, предоставляла украинские книжки, стала моей искренней подругой». Этот словесный массив состоит из нескольких предложений, которые соединены между собой содержанием. Ведущими признаками этого текста являются такие его свойства: целостность, интеграция, завершенность, что имеют смысловой, содержательный характер, который определяет, как психологические, речевые монологические явления. Конкретный характер данного текста достигается за счет конкретизации событий и факторов, последовательного изложения мыслей, соблюдения смысловых отношений, между предложениями, которые являются фундаментальным свойством текста. Внутреннее беспокойство, эмоциональность мысли, апелляция, к Богу - характерные признаки записи в дневнике О.Кобилянской от 15.02.1884 г.: «… Боже, все забери, только оставь нам мать, дай ей опять здоровья». Простое односоставное предложение является текстом, потому что имеет тему, замысел и вывод. Автор верит во всемогущество божьей силы. Помогает раскрыть замысел и структура предложения, которая усложнена обращением, антонимическими сказуемыми (забери-залиши). В дневниках ярко появляется среда, в которой живет репрезентатор, внутренний мир его. Например: «У меня уютно на душе. На земле белый снег …», «В таких вечерах ширится столько чистоты и величия, что душа должна в белый цвет перемениться …” “Мое сердце, где родилась любовь - то же багряное небо». В вышеупомянутые предложения имеют признаки текста. Связанность предложений осуществляется на разных уровнях, а именно: на уровне слова, предложения, отдельных его фрагментов. Внутренняя связь текста осуществляется за счет подобранных слов и художественных тронов (метафора “затишно”, “перемениться”), фрагментов предложения (На земле белый снег …) Предложение несут эмоциональную нагрузку. К сожалению, в украинской лингвистике еще не изучен и не описан жанр дневника, по мнению языковедов Л. Мацко, О.Сидоренко, О. Мацко. Выводы. Основное назначение эпистолярного стиля обслуживать заочное, в форме писем, общение людей во всех областях их жизни. Тематика и содержание письма могут быть самыми разнообразными в зависимости от сферы их использования и интересов адресатов. Вся переписка разделяется на два типа: официальная (служебная) и неофициальная (частная). Официальной является переписка между государственными органами, учреждениями, организациями, и между служебными лицами, которые поддерживают официальные отношения. Такая переписка не входит в сферу официально-делового стиля. Неофициальная (частная) переписка ведется между лицами, которые имеют неофициальные отношения. Она имеет преимущественно бытовой характер - семейный, интимный, дружественный и находится в сфере действия устно разговорного стилю. Тематически и в соответствии с жизненными ситуациями переписка трансформировалась самые разнообразные типы писем, начиная с эпохи просветительства. Языковой анализ писем с точки зрения лингво-прагматики нуждается в условном разграничении признаков текста по прагматичным ролям коммуникантов: адресант - автор письма, носитель психологического состояния, лицо, описанное в письме, тот, кто пишет, хроникер и локализатор (на это указывают лексема с часовой и пространственной семантикой); адресат. Письма отображают жизнь, опыт своих авторов, их мировоззрение, эстетические вкусы и политические взгляды, индивидуальные черты адресанта и отношения, к адресанту. Эпистолярное наследие Ольги Кобилянской заключено законами художественной условности. У эпистолярии Ольги Кобилянской прослеживается попытка сближать литературу Западной и Восточной Украины, общность тем, влияние Надднепрянщины на Буковину, насыщенность эпистолярий предложениями. Переписка расширила функции народно- разговорного языка., вывело ее за пределы бытового употребления, укрепило элементы современного эпистолярного стиля и научного стиля современного украинского литературного языка.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Функции и способы апелляции в письмах О Кобилянской. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Кобылянская > Функции и способы апелляции в письмах О Кобилянской
Ольга Кобылянская

Ольга  Кобылянская


Сочинение на тему Функции и способы апелляции в письмах О Кобилянской, Кобылянская