А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
ОБРАЗЫ КРЕСТЬЯН В ПОЭМЕ Н А НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО» - сочинение

События в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» разворачиваются после отмены крепостного права в 1861 году. В это время русская деревня представляла из себя жалкое зрелище: старые формы хозяйствования полностью изжили себя, многие хозяйства были разорены, вспыхивали многочисленные крестьянские восстания. В стране наблюдался глубокий упадок в экономической

и культурной жизни. Крестьяне, формально освобожденные от личной зависимости, вынуждены были еще долгое время платить своим господам денежный выкуп.

Стержнем повествования в поэме «Кому на Руси жить хорошо» является поиск семью крестьянами, человека, которому живется «счастливо, вольготно на Руси». Правдоискатели, как их назвал автор, встречают множество людей, слушают их рассказы о жизни.

Герои совершают путешествие на фоне невеселой весенней природы, навевающей тоску. Вот что предстает перед их глазами:

Идут холмы пологие 
С полями, с сенокосами,
А чаще с неудобною, 
Заброшенной землей.

Свой путь герои держат на сельскую ярмарку. На этой ярмарке правдоискатели встречают очень колоритную фигуру — Якима Нагого. Образ Якима представляет из себя жалкое зрелище:

Грудь впалая; как вдавленный 
Живот; у глаз, у рта 
Излучины, как трещины 
На высохшей земле...

В молодости он пошел в Петербург на заработки, но «не смог тягаться с купцом». Вернулся домой полностью разоренным и «взялся за соху». О нем говорят, что «он до смерти работает, до полусмерти пьет». Несмотря на тяжелую судьбу, в нем еще не пропал интерес к жизни. Яким гордится тем, что принадлежит к великому русскому народу, честно работает.

Далее, по ходу повествования, мы встречаемся с Ермилом Гири-ным — всеми уважаемым человеком.


 
Ермил Гирин не нищий и убогий, как Яким Нагой, а вполне состоятельный и зажитрчный крестьянин. Рассказ о нем из уст односельчанина начинается с описания тяжбы из-за «сиротской» мельницы Гирина с алчным купцом Алтынниковым. Не имея достаточно средств, чтобы тягаться с Алтынниковым, Ермил Гирин обращается за помощью к народу. Выкупив мельницу, он «берет за помол по совести», чем завоевывает большое уважение и авторитет у земляков. Благодарные крестьяне избирают Ермила Гирина своим бурмистром. Будучи крестьянским головой, он показал свои лучшие качества: честность, порядочность, неподкупность. По словам рассказчика, Гирин «в семь лет людской копеечки под логоть не зажал». Лишь один раз Ермил Гирин применил власть в. угоду личным интересам, направив вместо своего брата в рекруты другого человека. Огромные душевные мучения не давали ему покоя после этого. «Босой, худой, с колодками», он приходит к вдове, у которой отнял сына, и на коленях просит прощения. Используя свои связи, Гирин восстанавливает справедливость. Образ Матрены Тимофеевны Корчагиной, русской крестьянки, занимает в поэме одну из ведущих ролей. Ее судьба во многом трагична. В главе «Песни», посвященной ей, описывается тяжелая семейная жизнь Матрены Тимофеевны, в главе «Дёмушка» — смерть сына, в главе «Волчица» — истязание розгами. Матрена Тимофеевна Корчагина воплотила в себе все лучшие черты русской женщины. Счастье и несчастье, выпавшие на ее долю, она перенесла с честью и мужеством. Фигура Гриши Добросклонова является центральной в галерее типов крестьян. Гриша Добросклонов — сын «бедного дьячка и безответной батрачки». Нищета, окружавшая его в детстве, обусловила быстрое взросление и становление характера Гриши. Он учился в духовной семинарии и стал образованным человеком. Вернувшись в село, Гриша становится «народным заступником», просвещает и учит крестьян. Через образ Гриши Добросклонова Некрасов показал нам народовольца 60-х годов XIX века. Гриша вышел из крестьянской среды и является лучшим представителем своего класса., Фигуры дворовых и лакеев, являющиеся эпизодическими, тоже играют в изображении крестьянства не последнюю роль. На сельской ярмарке, описанной в начале поэмы, в поле нашего зрения попадает дворовый человек. Он хвастает перед народом своей «почетной болезнью», заявляет: Тарелки я лизал, Напитки иностранные Из рюмок допивал... В главе «Последыш» лакей, верно служивший своему барину, сталкивается с несправедливостью по отношению к себе. Свой протест он выражает по-холопски: убивает себя на глазах у барина. Лакейская психология вызывает негативное отношение не только у героев поэмы, но и у автора и читателей. Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» по охвату действительности, по количеству персонажей имеет практически энциклопедический характер. Через образы крестьян в поэме автор выразил восхищение русским народом, показал его огромную волю и несгибаемость. Вера Некрасова в духовную красоту и самобытность русских людей пронесена через все произведение.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме ОБРАЗЫ КРЕСТЬЯН В ПОЭМЕ Н А НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Кому на Руси жить хорошо > ОБРАЗЫ КРЕСТЬЯН В ПОЭМЕ Н А НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
Кому на Руси жить хорошо

Кому на Руси жить хорошо


Сочинение на тему ОБРАЗЫ КРЕСТЬЯН В ПОЭМЕ Н А НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО», Кому на Руси жить хорошо