А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Образы крестьян в поэме Н А Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» - сочинение


События в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» разворачиваются после отмены крепостного права в 1861 году. В это время русская деревня представляла из себя жалкое зрелище: старые формы хозяйствования полностью изжили себя, многие хозяйства были разоре­ны, вспыхивали многочисленные крестьянские восстания. В стране наблюдался глубокий упадок в экономике и в культурной жизни. Крестьяне, формально освобожденные от личной зависимости, вынуждены были еще долгое вре­мя платить своим господам денежный выкуп.

Стержнем повествования в поэме «Кому на Руси жить хорошо» является поиск семью крестьянами человека, ко­торому живется «счастливо, вольготно на Руси». Правдо­искатели, как их назвал автор, встречают множество лю­дей, слушают их рассказы о жизни.

Герои совершают путешествие на фоне невеселой весен­ней природы, навевающей тоску. Вот что предстает перед их глазами:
Идут холмы пологие С полями, с сенокосами, А чаще с неудобною, Заброшенной землей.
Свой путь герои держат на сельскую ярмарку. На этой ярмарке правдоискатели встречают очень колоритную фигуру - Якима Нагого. Образ Якима представляет из себя жалкое зрелище:
Грудь впалая; как вдавленный Живот; у глаз, у рта Излучины, как трещины На высохшей земле...

В молодости он пошел в Петербург на заработки, «не смог тягаться с купцом». Вернулся домой полностью разоренным и «взялся за соху». О нем говорят, что «оа до смерти работает, до полусмерти пьет». Несмотря на тяжелую судьбу, в нем еще не пропал интерес к жизни. Яким гордится тем, что принадлежит к великому русскому народу, честно работает.

Далее, по ходу повествования, мы встречаемся с Ермилом Гириным — всеми уважаемым человеком.
Ермил Гирин не нищий и убогий, как Яким Нагой, а вполне состоятельный и зажиточный крестьянин. Рассказ о нем из уст односельчанина начинается с описания тяж­бы из-за «сиротской» мельницы Гирина с алчным купцом Алтынниковым. Не имея достаточно средств, чтобы тя­гаться с Алтынниковым, Ермил Гирин обращается за по­мощью к народу. Выкупив мельницу, он «берет за помол по совести», чем завоевывает большое уважение и авто­ритет у земляков. Благодарные крестьяне избирают Ер- мила Гирина своим бурмистром. Будучи крестьянским го­ловой, он показал свои лучшие качества: честность, по­рядочность, неподкупность. По словам рассказчика, Гирин «в семь лет людской копеечки под ноготь не зажал». Лишь один раз Ермил Гирин применил власть в угоду личным интересам, направив вместо своего брата в рекруты дру­гого человека. Огромные душевные мучения не давали ему покоя после этого. «Босой, худой, с колодками», он при­ходит к вдове, у которой отнял сына, и на коленях про­сит прощения.
Используя свои связи, Гирин восстанавливает справед­ливость.

 
Образ Матрены Тимофеевны Корчагиной, русской крестьянки, занимает в поэме одно из ведущих мест. Ее судьба во многом трагична. В главе «Песни», посвященной ей, описывается тяжелая семейная жизнь Матрены Тимофе­евны, в главе «Дёмушка» — смерть сына, в главе «Вол­чица» — истязание розгами. Матрена Тимофеевна Корча­гина воплотила в себе все лучшие черты русской женщи­ны. Счастье и несчастье, выпавшие на ее долю, она перенесла с честью и мужеством. Фигура Гриши Добросклонова является центральной в галерее типов крестьян. Гриша Добросклонов — сын «бед­ного дьячка и безответной батрачки». Нищета, окружав­шая его в детстве, обусловила быстрое взросление и ста­новление характера Гриши. Он учился в духовной семи­нарии и стал образованным человеком. Вернувшись в село, Гриша становится «народным заступником», просвещает и учит крестьян. Посредством образа Гриши Добросклонова Некрасов показал нам народовольца 60-х годов XIX века, вышедшего из крестьянской среды и ставшего луч­шим представителем своего класса. фигуры дворовых и лакеев, данные автором как бы эпизодически, тоже играют в изображении крестьянства не последнюю роль. На сельской ярмарке, описанной в начале поэмы, в поле нашего зрения попадает дворовый человек. Он хвастает перед народом своей «почетной болезнью», заявляет: Тарелки я лизал, Напитки иностранные Из рюмок допивал... В главе «Последыш» лакей, верно служивший своему барину, сталкивается с несправедливостью по отношению к себе. Свой протест он выражает по-холопски: убивает себя на глазах у барина. Лакейская психология вызывает негативное отношение не только у героев поэмы, но и у автора и читателей. Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» по охвату действительности, по количеству персонажей имеет практически энциклопедический характер. Образа­ми крестьян в поэме автор выразил свое восхищение рус­ским народом, показал его огромную волю и несгибае­мость духа, духовную красоту и самобытность.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Образы крестьян в поэме Н А Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Кому на Руси жить хорошо > Образы крестьян в поэме Н А Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Кому на Руси жить хорошо

Кому на Руси жить хорошо


Сочинение на тему Образы крестьян в поэме Н А Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», Кому на Руси жить хорошо