А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Противопоставление личности толпы в поэзии «Цветные мыши» - сочинение


Проблема столкновенья фантазии и обыденщины, личности и массы, серости и неповторимости во все времена остро возникал перед человечеством. Человек, который выделялся из массы, имел собственные взгляды на жизнь, становился белой вороной. Следует припомнить страшные, темные времена инквизиции, когда на огне сжигали ведьм, колдуний. Так же с откровенной враждебностью воспринимали и мысли ученых, например Джордано Бруно или Галілео Галілея. Время идет, а проблема остается, так как и сегодня, во времена новых технологий и всемирного общего прогресса, особенно нелегко оставаться личностью, что способна сохранить собственную мысль, душевную неповторимость.

Принципиально разное восприятие действительности изображено и в стихе-балладе Лины Костенко «Цветные мыши». Автор переносит время действия в шестнадцатое столетие, собственно, когда и властвовала атмосфера духовной духоты, так как любой отход от шаблонного мышления был ересью, колдовством. Главной героиней лирического произведения является девочка Анна и мир ее яркой фантазии, который создал прекрасную сказку. Сосед предъявляет обвинение Анне, которой, наверное, не исполнилось еще и десяти годочков, в потому, что она делает из сухих кленовых листочков цветных мышей. На стол судье положено вещевое доказательство преступления - «багряная листва, несколько тех листочков, последняя листва из кленовых веток». Сосед сбит с толку, он в отчаянии, так как его детям снятся те необыкновенные цветные мыши. А раньше деточки были нормальные, здоровые, игрались только куклами и не обнаруживали никаких признаков творчества, видимо колдунья Анна «сбила их с толка». Мы видим, какими бессмысленными стандартами мыслит сосед, ведь абсурдным выглядит утверждение, что нормальный ребенок - это ребенок без мечтаний, без сказки, без тайны и фантазии.

Судья в черной мантии спрашивает у мужчины, или видел он, чтобы Анна летала ночью или потушила звезду, поскольку же колдуний наказывают по закону. Сосед, конечно, такого не видел. Продолжая допрос, судья выпытывает, какой же материальный вред сделали те мыши, о которых идет речь в обвинении. Оказывается, что «мыши те в самый раз такого вреда не совершали сроду, что в хозяйстве будто все обстоит благополучно, а речь идет скорее о моральном вреде». И хотя цветные мыши и не ворчали на соседа и, вообще, вели себя смирно, и все же морока от них огромная! По словам возмущенного мужчины, главная вина мышей в том, что они яркие!

Человечество именно для себя создает шаблоны, любой отход от которых наказывается. Анна со своим нестандартным ярким мировоззрением не вписывается в общие законы современного ей общественного бытия, поэтому ее судят. Для усиления всеобъемлющей картины серости Л. Костенко использует повторение эпитета «серый»:


 
* Был серый день. * И серый был сосед. * И серый стол. * И серы были двери. В противоположность этому, как вызов беспросветной обыденщине, появляется цветной кот, который подает голос и заливает чернилами приговор на бумаге. Показательным кажется и то, что только девочка, которая смогла увидеть в кленовом письме цветных мышей, имеет имя, а значит, она индивидуальность, которая никогда не растворится в толпе. На уровне подтекста мы понимаем, что автор, изображая суд над Анною и ее цветными мышами, имел в виду не только времена инквизиции, а и современную ему жизнь, когда уничтожалась духовность, когда людей преследовали за идеологические взгляды, когда художники не могли свободно создавать, а должны были придерживаться шаблонного мышления, стандартов, выдуманных недалекими, часто малообразованными чиновниками.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Противопоставление личности толпы в поэзии «Цветные мыши». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Костенко > Противопоставление личности толпы в поэзии «Цветные мыши»
Лина Костенко

Лина  Костенко


Сочинение на тему Противопоставление личности толпы в поэзии «Цветные мыши», Костенко