А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Богатство художественных средств и приемов в поэме «Энейда» - сочинение

«Энеида» Котляревского - это не пародия на латинскую эпопею Вергилия. Олесь Гончар в писательских раздумьях в творчестве бессмертного полтавца писала: «В этой ярко солнечной поэме открылись от земных страстей перелицованной «Энеидой», в которой, кстати, вот Вергилия ничего, кроме фабулы, не осталось, была не только полемика с классицизмом, а аскетическими литературными самоограничениями, - здесь было еще больше от самой жизни, которая им рисует вся ткань поэмы, весь сочный юмор ее, что вскипает гневом беспощадной социальной сатиры». Самая приметная черта поэмы Котляревского - это настоящая украинизация произведения, которая оказывается буквально в каждой строфе, в каждом эпизоде, в каждой детали.

Жанр поэмы требовал от автора особого стиля, шутливого тона, насмешки и переодевание героев в несоответствующую их заложенную форму, употребление остроумных народных выражений, пословиц, поговорок, интересных сравнений, метафор, эпитетов, бранной лексики и др. Котляревский переодел олимпийских богов и земных царей в юбки, кунтуши, сапоги. Художественные средства в поэме, с помощью которых достигается комический эффект и бурлескный тон, чрезвычайно разнообразные. Среди их сравнение, которые помогают легче всего сопоставить несоответствующие предметы и явления и этим достичь комизма, юмора, иронии. Например, недовольный продолжительным временем гостей Энея о Дидони, Юпитер говорит: «Оделся в патоку, будто муха; засел, будто в болоте черт»; «Эней поджал хвост, будто собака, будто Кайн, затрусил весь»; троянцы «замурлыкали, будто коты». А когда Эней убежал от Дидони, то «прибежал к троянцам, запыхался, весь в поту, как бы купался».

Олимпийские боги, гостя у Зевса, «уже небось были пьяненькие, понадувались, будто ерши!» Используя некоторые сравнения, поэт резко снижает образ, делает его комическим, смешным. Боги «из неба вытащили носы», «как жабы полетом из росы», а Венера, «как собака, хвост поджав, пошла к порогу двери». Троянцы «отощали, будто в дождь щенок». Сивилла «тряслась, кряхтела, качалась, как бубен, постоянно синяя вся, упала на землю, каталась, в грязи будто поросенок». Турн, «как утопленник, посинел весь, дрожали губы». Енеэвы на похмелье «опухли глаза, как у совы, и весь обдулся, как гарила», «за сердце хваталась, будто глисты». Описывая души умерших на березе Стикса перед переездом в ад, Котляревский с помощью сравнений разворачивает перед читателем яркое художественное полотно, создает яркий зрительный и слуховой образ:

    * Как гуща в квасе играет
    * Шиплять, как кваснуть свеклы,
    * Как против солнца рой гуляет,
    * Гудели сии так горемыки.



 
Большинство метафор писатель взял из народных уст, некоторые создал сам, а все они вместе предоставляют языку «Энеиды» яркий образ. Черная ночь «из неба», «звезды убежали прочь», «троянцы все забормотали», «мы все… волочимся без участья», упорный Эней «летит опять врагов уложить, летят троянцы ободранные, раздут в них храбрости огонь». «Энеида» построена на пословицах и поговорках, которые впитали многовековой опыт народа, его взгляды и расположения духа. Эти малые фольклорные жанры выразительно характеризуют общественные явления, раскрывают залог героев, воссоздают обстановку. Иногда писатель изменяет, укорачивает пословицы и поговорки, и чаще вводит их в текст полностью: «Кто чем богат, то тем и рад», «У страха глаза велики», «Прожгли! Как Сирко на базаре», «Надулся, будто на огне лопух», «Одна беда тянет за собой десять», «Из огня и в пламя» и прочие. Чтобы передать картину военного похода, Котляревский использовал песенный образ: * Не туча солнце заступила, * Не вихорь порохом вертит, * Не Галич черная поле укрыла, * Не буйный ветер это шумит: * Это войско идет всеми путями, * Это ратное брязкотить збруями. Читая «Энеиду», замечаешь, что манера разговора автора похожая на шутливую народную сказку, легенду, анекдот. Реплики, восклицания, диалоги, монологи героев произведения ярко окрашены, наполнены украинским юмором. Каждая строфа, каждая строка произведения поражает сочностью, наполненностью, народным умом и талантом.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Богатство художественных средств и приемов в поэме «Энейда». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Котляревский > Богатство художественных средств и приемов в поэме «Энейда»
Иван Котляревский

Иван   Котляревский


Сочинение на тему Богатство художественных средств и приемов в поэме «Энейда», Котляревский