А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Давайте попробуем написать сочинение Человек и земля в повести М Коцюбинского - сочинение

Человек всегда надеется на лучшее, будто стараясь мечтами приблизить к себе счастье. А что такое счастье? Для кого-то это - деньги, здоровье, но для крестьян это - земля. Та земля, которая была, есть и, наверное, навечно останется единой кормилицей. Она манит к себе и одновременно бывает недосягаемой. Пока что. И потому страдают люди, понимая и не понимая, что земля - это «счастье - кусок земли». О чем же думают, на что надеются, чего ждут эти люди? Андрей Волик ждет не дождется, когда отстроят фабрику. Положение наемного работника на предприятии кажется ему высочайшим счастьем. Вечный наймит-батрак много отдал работе земледельца, его теперь туда ничем не заманишь. Теперь он стал умным, стал пренебрегать теми, кто всю жизнь, все силы отдает земле: «Да! много ли счастья - кусок земли!.. Роются на своей частице, а сами черные, как земля… а едят не лучше тех, у которых ничего нет… Хозяева!..» Не верит Андрей в то, что земля может обеспечить безбедную жизнь. Нет, только фабрика, только фабричная работа. А ее пока что нет, Но фабрика должна быть, должна! Иначе будет катастрофа и Гафийка останется в девках, завянет в батрачестве, как вяла ее мать.

Маланка Волик, наоборот, наибольшее счастье видит в собственном наделе земли. Когда она говорит о земле будто песню поет, будто гимны ей составляет. «Какая ты роскошная, земля, - думала Маланка. - Весело засевать тебя хлебом, украшать зеленью, прибирать цветами. Весело обрабатывать тебя. Только тем ты не добра, что не держишься бедняка…» С самого детства пришлось отведать этой женщине тяжелой работы, да еще и в батрачестве. Она поняла, что без земли крестьянин -    как быль, которую бросает ветер, куда захочет. Без земли крестьянин - ничто. Маланка мечтала выйти замуж за хозяйского сына, который бы имел наибольшую «ценность»  -  землю. Но «обнаружился» лишь Андрей Волик, который, тем не менее, и слышать не хотел о земле. Это совсем непонятно для Маланки, поэтому она и говорит: «Что ты говоришь, бессознательный! И ты становись на колена и целуй ее… ешь ее, землю святую, она кормит тебя… она тебя и спрячет». Маланка тем не менее верит в то, что землю будут делить. Верит, так как знает: не будет земли - ее единая дочурка Гафийка потеряет молодость свою в батрачестве. А это самое страшное для Маланки. «Но еще дождутся наши руки обрабатывать свои нивы…» - думает она.



 
И вот, в конце концов прошел слух, что будут землю делить. Момент, ради которого она жила, ради которого, «когда ела яблоко, осторожно выбирала зернышко и сушила на окне» или на чужом огороде «втайне ломала лучшую маковку или срывала желтый огурец и прятала за пазуху» на семена. События достигают апогея. Выходит царский манифест, по которому крестьяне связывают надежды на получение земли. Народ собирается на демонстрацию. Гафийка выносит красный флаг с надписью «Земля и воля». И Маланка, забитая и оторванная от массы, тоже становится в ряды тех, кто со временем будет отбирать господскую землю. Трагически заканчивается восстание, и мы видим, что земля «утекла из рук» Маланки, «как марево, поманила и, как марево, исчезла». Трагически заканчивается и жизнь Андрея Волика. Его «встреча» с фабрикой не оправдывает надежд. Фабрика делает его калекой - этот чужой и вражеский при данных условиях для крестьянина мир не принимает его. И от мира земледельческого он оторвался. Ни одной надежды, ни одной опоры его душа не находит. Смерть физическая лишь подчеркивает смерть духовную именно в тот миг, когда Андрей теряет свои четыре рабочие пальца на правой руке. Стихийный бунтарь Фома Гудзь - носитель сознания той части крестьянской массы, которая также оторвалась от земли, но не собирается спокойно сидеть и ожидать счастливой судьбы. Он всю жизнь «хвосты видел вместо людей», всю жизнь «копался в гное, в гное спал, на гное ел». А сейчас он ощущает, что пришло его время, сейчас его переполняет ненависть, причем такая, что он «перебил бы всех» и выпалил огнем, чтобы «только осталась голая земля и ясное солнце». Фома не верит ни в землю, ни в фабрику. Это стихийная сила, которая может только уничтожать, так как у нее ничего не осталось, кроме горящей ненависти. Прокоп Кандзюба, наоборот, уравновешенный человек, спокойный, здравомыслящий. Он - хозяин, заботится о «народном добре», когда забрали господскую экономию. Он тоже думает о земле, но крушить - это не его дело. Тем не менее, народ пошел крушить под руководством Фомы, за что потом и поплатились люди жизнями, в том числе Прокоп Кандзюба и Андрей Волик. Труженик села, который годами всасывал из земли ее дух, ее силу, который срастился с ней, как дубовое коренище, потерял веру в нее. Веру в то, что он когда-то эту землю получит. Земля была и осталась, на мой взгляд, маревом; земля - недосягаемое «счастье - кусок земли»… Мы с вами узнали, что земля - это марево. Но есть на Земле место, где земля, природа не марево, а будто удивительная сказка. Где это?





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Давайте попробуем написать сочинение Человек и земля в повести М Коцюбинского. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Коцюбинский > Давайте попробуем написать сочинение Человек и земля в повести М Коцюбинского
Михаил Коцюбинский

Михаил  Коцюбинский


Сочинение на тему Давайте попробуем написать сочинение Человек и земля в повести М Коцюбинского, Коцюбинский