А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новеллы «На камнях» и «Цвет яблони» М Коцюбинского - сочинение


Поворотом относительно литературной формы в творчестве М. Коцюбинского считается 1902 год, когда появились новеллы «На камнях» и «Цвет яблони» - эти произведения (вопреки ранее написанным в импрессионистических новеллах «В путах шайтана» и «Лялечка»), где представлен более глубокий психологический анализ, чем в предыдущих, показывают, что М. Коцюбинский вышел на новую тропу - тропу импрессионизма.

Здесь нет речи о бытовых деталях или описаний, а подается рисунок из жизни. Писатель умело передает самые тончайшие психологические переживания и ощущения от предметов, которые сам ловит и фиксирует. Не удивительно, что Коцюбинский новеллу «На камнях» назвал акварелью. В ней преобладают зрительные образы, картины моря и гор выныривают перед глазами читателей, например, изображение  бури на море. Писатель употребляет «цветные» эпитеты - «белая пена», «темное море», «синяя волна» и т.п.


 
Вообще у Коцюбинского преобладают зрительные впечатления и цветные образы. Именно в этом проявляется своеродная особенность писателя, обращение к другим видам искусства, в частности к средствам живописи. Собственно, поэтому его описания природы выделяются своей пластичностью и оригинальностью метафор. По воспоминаниям современников писателя известно, что он любил рисовать. «Писателю, - говорил Коцюбинский, - необходимо знать краски, как и художнику, а для этого необходимо быть художником. Это ему помогало разбираться в общей цветной стихии и оказывало содействие образованию гармоничного с психологией момента действия. Так сказать, чтобы краски приходили на помощь слову». Часто зрительные образы переплетаются со звуковыми - хотя бы тогда, когда описывается игра Али, то рассказ пронизывает мелодия зурны, и мы ясно чувствуем здесь элементы поэтического ритма, т.н. ритмичной прозы. Писатель ставит на первый план не фабулу, а психические переживания отдельных героев. Здесь и язык новый, нет длинных предложений и деепричастных зворотив. Эта тонкая фиксация впечатлений, лаконичность выражения, глубокий лиризм, ритмичность или плавность языка, мастерство описаний природы и глубинный психологический анализ становятся характерной особенностью творчества Михаила Коцюбинского. Если новеллу «На камнях» Коцюбинский определил как акварель, то новеллу «Цвет яблони» назвал этюдом. По художественным средствам - это, как бы этюд, скомпонованный художником. Не стоит забывать, что сам писатель имел талант и к рисованию и что он, кроме постоянного блокнота в кармане и карандаша, нередко носил краски и кисти, изображая картины или делая эскизы.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Новеллы «На камнях» и «Цвет яблони» М Коцюбинского. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Коцюбинский > Новеллы «На камнях» и «Цвет яблони» М Коцюбинского
Михаил Коцюбинский

Михаил  Коцюбинский


Сочинение на тему Новеллы «На камнях» и «Цвет яблони» М Коцюбинского, Коцюбинский