А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Творчество Коцюбинского - сочинение

Михаил Михайлович Коцюбинский родился 17 сентября 1864 г. в г. Винница в семье мелкого правительственного чиновника. Детство и юность будущего писателя прошли в городах и селах Подолья, куда переводили отца по службе. Образование получал в Барской начальной школе (1875 - 1876) и Шаргородском духовном училище (1876 - 1880). Коцюбинский начал пробовать свои силы в литературе рано, брался за поэзию, переводы, очерки, и быстро главным полем его писательской деятельности, настоящим призванием становится художественная проза. Из первых попыток Коцюбинского-прозаика до нас дошли рассказы “Андрей Соловейко, или Учение свет, а не учение тьма” (1884), “21-го декабря, на введение” (1885), “Дядька и тетка” (1885). Печататься Коцюбинский начал в 1890 г. - львовский детский журнал “Звонок” опубликовал его стихотворение “Наш домик”. В этом же году он побывал в Львове, установив творческие контакты с местными литераторами и издателями, в частности Франко.

Поездка положила начало постоянному сотрудничеству Коцюбинского в западно-украинских изданиях. В начале 1891 г. он едет в с. Лопатинцы в Винницкой области, где совмещает работу домашнего учителя в семье местного служащего с углубленным изучением жизни села, народного языка, культуры, и начинает серьезный литературный труд. За один 1891 год из-под его пера выходят рассказы “Харытя”, “Елочка”, “Пятизлотник”, повесть “На веру”, стихотворная сказка “Завидующий брат”. Произведения привлекли внимание литературной общественности, засвидетельствовали, что в украинскую прозу пришел талантливый писатель. В начале 90-х гг. часть молодой украинской интеллигенции, полной либерально-просветительскими идеями, образует организацию “Братство тарасовцев”, с участниками которой Коцюбинский некоторое время поддерживал связь. Эта связь отразилась на его творчестве. В сказке “Хо” (1894) Коцюбинский возвышает значение либерально-просветительской деятельности.

Годы пребывания Коцюбинского на правительственной службе в Молдавии и Крыму дали жизненный материал для его произведений “Для общего добра” (1895), “Пе-коптьор” (1896), “Посол от черного царя” (1897), “Ведьма” (1898), “В путах Шайтана” (1899), “Дорогой ценой” (1901), “На камне” (1902), “В грешный мир”, “Под минаретами” (1904). Одним из свидетельств того, что Коцюбинский своими произведениями молдавско-крымского цикла выходил за пределы локальных проблем, является то, что его повесть “Для общего добра” была напечатана в переводе на русский язык в журнале “Жизнь” (1899, кн. 12). Богатая творческими достижениями пятилетняя служба в филоксерной комиссии стала периодом интенсивного роста писателя. Оставив работу в комиссии, он после безуспешной попытки устроиться на работу в Чернигове, где жила семья, едет в Житомир и занимает различные должности в редакции местной газеты “Волынь”. В начале 1898 г. Коцюбинский, наконец, получает работу в черниговском земстве.



 
Важным моментом мировоззренческо-художественной эволюции Коцюбинского был рассказ “Лялечка” (1901). В “Лялечке” Коцюбинский предстает выдающимся мастером психологического анализа. Сосредоточение внимания на психологических коллизиях становится определяющей чертой творчества Коцюбинского. Немного отдельно в наработке Коцюбинского стоят произведения на темы из прошлого украинского народа - “На крыльях песни” (1895) и “Дорогой ценой” (1901). Их соединяет романтично возвышенная, героическая тональность. Новелла “Цвет яблони” была в украинской литературе новаторской по теме: нарушалась проблема отношения писателя к действительности, говорилось, что писатель при любых обстоятельствах не может забывать о своих гражданско-профессиональных обязанностях, должен болеть за чужое горе, как за собственное. К теме “Цвет яблони” Коцюбинский возвращается еще ни раз (цикл миниатюр “С глубины”, стихотворение в прозе “Память души”, незавершенное произведение “Паутина”, новеллы “Intermezzo” и “Сон”). Выраженное в этих произведениях идейно художественное кредо декларируется и в письме-воззвании М. Коцюбинского и М. Чернявского 1903 г. к украинским писателям. Следующее развитие украинской литературы Коцюбинский видел в расширении ее тематических и идейных горизонтов, поиске новых художественных форм. В пятилетие до революции 1905 - 1907 гг. Коцюбинский написал и опубликовал рассказ “Fata morgana” (Киевская старина, 1904), в котором уловил те главные сдвиги в сознании крестьянства и новые тенденции в эволюции социальной психологии села, которые на полную силу оказались во время революции. Революция окончательно открыла миру новое село, а Коцюбинский без любого вмешательства в текст рассказа продолжил его как вторую часть повести. Вторая часть повести “Fata morgana” (опубликована в апрельском номере “Литературно-научного журнала” за 1910 г.) принадлежит к самым выдающимся творческим достижениям Коцюбинского, связанных с событиями первой русской революции. Ведущим жанром малой прозы Коцюбинского после 1901 г. становится социально психологическая новелла. В 1906 - 1912 гг. кроме второй части “Fata morgana” М. Коцюбинский создает новеллы “Смех”, “Он идет” (1906), “Неизвестный”, “Intermezzo”, “В пути” (1907), “Persona grata”, “Как мы ездили в Криницы” (1908), “Дебют” (1909), “Сон”, “Лист” (1911), “Подарок на именины”, “Кони не виноваты”, образы-этюды “Хвала жизни!”, “На острове” (1912), а также повесть “Тени забытых предков” (1911). Во время поездок на остров Капри писатель часто встречался с Горьким, зимой 1911 - 1912 гг. даже жил у него и написал там ” Кони не виноваты ” и ” Подарок на именины “. Художественные очерки “Хвала жизни!” и “На острове”, написаны летом 1912 г., - последние произведения М. Коцюбинского. Пафосом торжества жизни над смертью проникнут очерк “Хвала жизни!”. Лейтмотивом очерка “На острове” также является идея непрерывности, вечности человеческого бытия. Коцюбинский побывал во многих экзотичных местах - в Крыму, Бессарабии, на Гуцульщине и в Италии, его письма переполнены впечатлениями от природы этих краев. Коцюбинский поражал своих современников знаниям естественных наук. Он проникал в тайны природы через научную литературу и собственные наблюдения. Это помогало ему глубже, по-философски воспринимать окружающий мир, лучше понимать и точнее воспроизводить жизнь человека в органичной связи со всем миром. Природа и человек сливаются у него в одно целое, стоят в одном поэтически философском ряду. Языковая практика Коцюбинского - один из ярких примеров широкого подхода к развитию литературного языка. Не отрицая вес различных стилей украинского литературного языка, слов-новообразований, оригинальных выражений, конструкций, он главным источником обогащения языка литературы считал общенародный разговор. Творчество Коцюбинского служит художественным примером уже не одному поколению украинских писателей.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Творчество Коцюбинского. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Коцюбинский > Творчество Коцюбинского
Михаил Коцюбинский

Михаил  Коцюбинский


Сочинение на тему Творчество Коцюбинского, Коцюбинский