А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Тема новеллы «Цвет яблони» М Коцюбинского - сочинение

Тема новеллы «Цвет яблони» - вопрос смерти ребенка и художественный талант - Коцюбинский не нуждается брать взаймы из произведений тех часто обозначаемых авторов. Эта тема психологической раздвоенности человека была не новая, и ее необходимо рассматривать через широкое обобщение направлений не только в литературе, а и в науке, в частности, в философии, физиологии и психологии. В то время (90-е годы) в науке и литературе много писалось о понимании жизни и ее цели, о смерти и бессмертии.

Этими вопросами, наверное, интересовался Коцюбинский. В его личной библиотеке, среди других, была работа Армана Сабатье «Бессмертие с точки зрения эволюционного натурализма», которую он, конечно, мог прочитать, как и другие труды. Таким образом, новелла «Цвет яблони» - это уже новелла зрелого, независимого мастера и с точки зрения языкового богатства, и с точки зрения художественных средств, и с точки зрения психологичного характера произведения. Ведомая от первого лица (этим средством Михаил Коцюбинский очень часто пользовался в зрелом периоде своего творчества: двадцать три произведения повествовательного жанра имеют форму от первого лица, а на первый период приходятся лишь три, новелла показывает переживания отца, убитого горем после смерти его единой дочери. В произведении такой утонченный лексический и синонимический набор, что нельзя найти ни одного лишнего слова. Все на месте, все подчинено тому, чтобы вызвать впечатление. Отрывистые простые предложения, восклицания, вопросительные и восклицательные формы их, иногда деепричастные обороты, приложения, - все это фонетическое и синтаксическое богатство служит одной цели - возбудить созвучность в сердце читателя с переживаниями отца в ужасный момент смерти дорогого ребенка.

«Цвет яблони» - целиком психологическая новелла. Отец, главный персонаж произведения. Кроме того, еще и писатель, мастер слова. В минуты, когда душа ранена горем, его память, усиленная силой творчества, все это фокусе. Михаил Коцюбинский показал со всей силой свой талант так глубоко внедряться в душевную жизнь персонажей, в данном случае в переживания отца в «Цвете яблони», что он переносит себя в их душу, заставляет нас видеть мир и людей своими глазами.



 
Как новеллист, Коцюбинский, в зрелом периоде своего творчества - это Коцюбинский, можно сказать, последнего двадцатилетия своей жизни, Коцюбинский где-то 1900 года, в основном после появления «На камнях», когда писатель нашел свой стиль - импрессионизм. Конечно, тяжело провести или определить границу, где заканчивается Коцюбинский-реалист, а где начинается Коцюбинский-импрессионист. Так как и в первом периоде своего творчества - периоде дозревания, от внешнего изображения образов жизни человеческого бытия, просматриваются зерна заглядывания в глубь человеческой души, в уголки сердца; и во втором периоде творчества - периоде зрелости, чувствуются моменты изображения (этнографизм в «Тенях забытых предков» и натуралистические образы базара в «Письме»), взяты от украинского реализма. Последние, т.е. реалистические моменты, хотя они и подчинены импрессионистическому стилю, - доминирующей творческой манере, что давало повод постсоветским литературоведам и языковедам способом ударения их в произведениях, писать и силиться доказывать, что Коцюбинский едва не предсказатель «социалистического реализма» - единственного и господствующего стиля в постсоветской литературе, что Коцюбинский - один «из наиболее выдающихся зачинателей социалистического реализма на Украине». Основное в стиле Михаила Коцюбинского - это его особый самобытный характер импрессионизма. У него, как ни у кого из современников, естественно соединились два крайних полюса: народнический стиль, изображение душевных переживаний простонародья, что позднее было слито с изысканным эстетизмом самого изображения. Отчасти импрессионизм Михаила Коцюбинского можно выводить из классической традиции. Таким способом писатель возвращает своему стилю приметы, присущие искусству, развитому классиками. Поэтому в произведениях Коцюбинского второго периода, кроме импрессионизма, заметны также романтика, черты символизма и, можно так сказать «идеального реализма». Но все же таки у писателя доминирует и очень сильно преобладает импрессионистичность - картинная передача настроений, впечатлений и движений человеческой души. В психологично-художественном мире писатель применяет свою новонайденную манеру, подобно тому, как французские художники-импрессионисты брали один миг времени в особом, самом важном изображении. Так же и Михаил Коцюбинский словно бросает луч своего художественного света: самое существенное то, что показывает чувственные движения и характер человека, минуты, в которых достигается просто музыкальная поэтика изображения. Импрессионистская изысканность писателя проявляется в такой тонкости психологического видения всех душевных порывов и всего того, что создает силу яркости красок самого изображения.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Тема новеллы «Цвет яблони» М Коцюбинского. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Коцюбинский > Тема новеллы «Цвет яблони» М Коцюбинского
Михаил Коцюбинский

Михаил  Коцюбинский


Сочинение на тему Тема новеллы «Цвет яблони» М Коцюбинского, Коцюбинский