А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
ФОЛЬКЛОРНАЯ ИСТОРИЯ НАРОДА - сочинение

1911 года Михаил Коцюбинский осуществил свою давнюю мечту - посетил Карпаты, и у него появилось желание написать об «необыкновенном сказочном народе» - гуцул. Писатель начинает собирать материал для произведения: изучает жизнь гуцул, их обычаи, быт, фольклор, записывает разговорчивую, названия растений, пронимается духом горной природы. Ощущение сказочности карпатской жизни не оставляло Г. Коцюбинского. С увлечением он писал в письме: «Сколько здесь красивых сказок, пересказов, произведений, символов! Собираю материал, переживаю природу, смотрю, слушаю и учу». В сборе материала об этом замечательном крае помог Коцюбинскому известный фольклорист и этнограф В. Гнатюк, прислав многотомные издания этнографической комиссии. Здесь и коломыйки, и легенды, и мифы, и песни, и пересказы, собранные в Закарпатье. Это использовал Михаил Коцюбинский при написании повести «Тени забытых предков».

Чтобы лучше понять эту проблему украинской литературы, нужно осуществить заочное странствие Карпатами. Она поможет углубиться в волшебный мир величественной и таинственной природы Карпат, постичь своеобразный характер гуцул - этого оригинального народа с богатой фантазией, который создал множество прекрасных сказок, сохранил пересказы и легенды, вытворил целый мир символов, которые помогают жить в вечной гармонии с природой.

Люди здесь будто срастались с природой, из которой черпали все новую и новую жизненную энергию. Особенности горного края наложили определенный отпечаток на психологию, быт, обычае и обряды. Игра красок, света и теней в окружающей среде влияли на формирование и эстетичные ощущения людей, которые особенно заметно в артистичном творчестве жителей Карпат (танцы, песни, резьба, вышивки), а также в языке гуцул.



 
Повесть Михаила Коцюбинского - чрезвычайно ценный материал о мировоззрении жителей Карпат. Каким видит окружающий мир гуцул? Как глубокий язычник, он всю жизнь проводит в борьбе со злыми духами, которые населяют леса, горы, воды. Гуцулы верят, что есть люди, которые знают мир духов: умеют гадать, верят в силу слова, у чародеев, которые спроваживают бурю, град и громы. Демонология занимает незаурядное место в жизни гуцула. Поэтому автор и уделил ей в повести много внимания. Писатель глубоко понимал исторические и социальные корни гуцульской демонологии. Самое название повести не является случайной, она подсказана тем материалом, который лиг в основу «Теней забытых предков». Г. Коцюбинский был убежден, что большинство мифических рассказов современной ему Гуцульщины родилось в очень далекому прошлому, что создал их народ, над которым властвовал суеверный страх перед неведомыми силами природы. Но злободневность мифов седой давности не ослабевшая и в начале ХХ столетие. Демонология в повести - это не только остатки прошлого, а и настоящее мировосприятие гуцула - современника Г. Коцюбинского. На основе фольклорного материала автор показывает соблюдение гуцулами обычаев и обрядов во время разных праздников, ворожение, которые якобы помогало в борьбе со злыми духами, которые должны были повредить и хозяйству гуцула, и даже его жизни. Гуцулы жилы богатой духовной жизню. Природа и любовь оказывали содействие расцвету и развитию лучших сторон человеческой души, которая не только может слышать мелодию гор, лесов, ручьев и фонтанов, а и способна создавать свою музыку. Вот почему вся жизнь гуцула, чаще неспокойное, сопровождает коломыйка - один из наиболее распространенных жанров. Коломыйки - это художественные словесные миниатюры, малый жанр украинской народной песни. Они отмечаются необыкновенной гибкостью, богатством содержания и широким диапазоном реалистического воспроизведения действительности. Наиболее распространенными есть коломыйки, в которых высказанные внутренние чувства человека. Цикл коломыек о любви представляет собой трогательную поэму, наполненную глубоким лиризмом. Поэтому обратился к коломыйкам и Михаил Коцюбинский в своей повести, использовав их в основном для раскрытия темы поэтической любви Ивана с Марочкою,- главных героев произведения. В каждой коломыйке есть сопоставления пейзажного рисунка с собственным переживанием, которое есть одной из характерных признаков этого жанра и принадлежит к древнейшим поэтическим приемам, родившимся тем древним залогом человеческого мировосприятия, когда человек не отдалял себя от окружающей среды. А заканчивает Г. Коцюбинский повесть «Тени забытых предков» описанием похоронного обряда, в основу которого легли собственные наблюдения автора: «В селе попал на оригинальный обряд. Ночью умершая где-то старая женщина - и вот из далеких домов сошлись люди. На лавке под стеной лежит покойница, горят перед ней свечки, а в доме поставленные лавки, как в театре, и на них сидит масса народа. Здесь же, в покойнице в сенях собралась повеселиться





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме ФОЛЬКЛОРНАЯ ИСТОРИЯ НАРОДА. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Коцюбинский > ФОЛЬКЛОРНАЯ ИСТОРИЯ НАРОДА
Михаил Коцюбинский

Михаил  Коцюбинский


Сочинение на тему ФОЛЬКЛОРНАЯ ИСТОРИЯ НАРОДА, Коцюбинский