Моральные ценности идеалы наших предков 2 - сочинение
Сочинение по драме И. Кочерги «Ярослав Мудрый» Ярослав Мудрый… Интересная и сложная, очень противоречивая фигура. Жестокий воин и мудрый книголюб; творец первого свода русских законов - «Русской правды», и князь, который железной рукой покарал в междоусобной борьбе даже ближайших родственников; лукавый политик и вдохновенный строитель. В своей пьесе «Ярослав Мудрый» И. Кочерга открыл нам занавес на моральные ценности наших далеких предков, их идеалы. Прежде всего, мы можем говорить о безмерной, всеобъемлющей любви героев к родине. Ради нее, ее покоя и расцвета, князь Ярослав ведет свои полки против Чюди, против печенегов. А уже встав - хотя не на длительное время - из боевого седла, берется строить храмы, так как для него «мир и труд» - это благо основное». Ярослав твердо убежден, что благо на своей земле можно утвердить лишь твердыми законами: «Раньше закон, а потом благодать…». Свою любовь к родной земле князь сумел передать и своим дочерям - Анне и Елизавете.
Сколько любви, тепла, счастья в словах Елизаветы, когда она говорит о Киеве: «Когда сюда приехали мы в мае, и соловьи пели над Днепром, который блестел на солнце серебром, с того времени я Киев полюбила». И Анна, и Елизавета с печалью делятся о том, что им придется расставаться с родной землей, когда их отец выдаст замуж - Анну за французского короля, Елизавету - за норвежского витязя Гаральда. Но еще более выразительно драматург передает силу любви к родине у представителей простого народа: Свечкогаса, Милуши, Журейко. Веселый монах Свечкогас, любитель выпить и пошутить, убегает с варягами, путешествует, плавает морями, но не может утопить в вине, заглушить звоном золота любовь к родному краю и возвращает в Киев: «Соскучился я за цветом руты-мяты, За Киевом соскучился в слезах… Готов я свиней пасты в этих оврагах, Готов свечки гасить по церквям, чем рыцарем вельможным и богатым шествовать по чужим краям». Это и не удивительно, как говорит Сильвестр: «Кто выпьет раз днепровской воды, тому никогда Киев не забыть». Идеалы справедливости были священными для наших предков.
Никита - сын новгородского посадника Константина, обиженного Ярославом, живя стремлением отплатить за отца и весь Новгород. Собственно, и в Киев в палаты князя пришел он, чтобы отомстить. Но когда Никита убеждается в правоте Ярослава, что тот заботиться о могущественном Киеве, прекраснейшем государстве, гасит свой гнев, глубоко прячет на дно души жажду мести. Умели наши предки любить и ненавидеть, прощать и ставить на первый план общегосударственные интересы!
Мне кажется, что автор пьесы действиями своих героев возвеличивает также идеал верности: родной земле, любимой, князю и т.д. Каменщик Журейко, осужденный на смерть, узнав, что «за Доном собирается орда», мчится в Новгород, собирает рать, а потом прибывает в Киев и оповещает обо всем Ярослава. После смерти Милуши едет в далекую Тьмутаракань, чтобы там служить князю. Милуша показывает большое мужество, громко оповещая о мятежах против князя: «Не смолкну! Нет! Верни Журейко! Вы на князя в злобе подняли руку!» Это, как известно, стоило ей жизни.
Меня очень поражает, сколько в поведении Милуши скромности, порядочности, откровенности, деликатности. Это признак высокой воспитанности, которые передавались из поколения в поколение как высокие моральные ценности народа. Итак, читая пьесу, мы имеем возможность проследить моральные высоты наших предков: бескорыстную любовь к родине и ненависть к ее врагам, трудолюбие, доброжелательность, искренность, верность в любви, сочувствие родным и друзьям.
План
I. Драматическая поэма «Ярослав Мудрый» - высочайшее проявление таланта и исторического мышления И. Кочерги.
II. Нелегкий мучительный поиск правды и мудрости жизни вместе с народом на пользу отчизне.
* Преимущество строителя, превосходство творческой энергии Ярослава Мудрого над боевой:
* ? а) искренняя любовь к книге, создание библиотеки;
* ? б) строительство школ и храмов;
* ? в) укрепление мира между странами через выдачу дочерей замуж за королей соседних государств.
* Интересы государства - выше личных: «Раньше закон, а потом благодать».
III. «…Высших я не ведаю сокровищ, чем мирный труд и счастье в мирном доме» (И. Кочерга).
Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
Сочинение по вашей теме Моральные ценности идеалы наших предков 2. Поищите еще с сайта похожие.