А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Моральные ценности и идеалы наших предков - сочинение



 Сочинение по  драме И. Кочерги «Ярослав Мудрый». Ярослав Мудрый сложная, очень противоречивая фигура. Жестокий воин и мудрый книголюб; творец первого сведения русских законов - «Русской правды», и князь, который железной рукой карал в междоусобной борьбе даже ближайших родственников; лукавый политик и вдохновенный строитель. В своей пьесе «Ярослав Мудрый» И. А. Кочерга открыл нам занавес на моральные ценности наших далеких предков, их идеалы. Прежде всего мы можем говорить об их безмерной, всеобъемлющую любовь героев к родине. Ради нее, ее покоя и расцвета, князь Ярослав ведет свои полки против Чуди, против печенегов. А уже встав - хотя не на длительное время - с боевого седла, берется строить храмы, так как для него «мир и труд» - это благо основное». Ярослав твердо убежден, что благо на своей земле можно утвердить лишь твердыми законами:

    * Раньше закон, а потом благодать…

Свою любовь к родной земле князь сумел передать и своим дочерям - Анне и Елизавете. Сколько любви, тепла, счастье в словах Елизаветы, когда она говорит о Киеве:

    * Когда сюда приехали мы в майе, и соловьи пели над Днепром,
    * Который мелькал на солнце серебром,
    * С того времени я Киев полюбила.

И Анна, и Елизавета с печалью делятся о том, что им придется разлучится с родной землей, когда их отец выдаст замуж - Анну за французского короля, Елизавету - за норвежского витязя Гаральда. Но еще более выразительно драматург передает силу любви к родине у представителей простого народа: Свечкогаса, Милуши, Журейка. Веселый монах Свечкогас, любитель выпить и пошутить, убегает с варягами, путешествует, плавает морями, но не может утопить в вине, заглушить звоном золота любви к родному краю и поворачивается к Киеву:

 
* Соскучился я за цветом руты-мяты, * За Киевом соскучился в слезах… * Готов я свиней пасть в этих оврагах, * Готов свечки гасить по церквам, * Чем рыцарем вельможным и богатым * Роскошествовать по чужим краям. Это и не удивительно, как говорит Сильвестр: Кто выпьет раз днепровской воды, Поэтому некогда Киев не забыть. Идеалы справедливости были священными для наших предков. Никита - сын новгородского посадника Константина, обиженного Ярославом, живет стремлениям отплатить за отца и весь Новгород. Собственно, и в Киев у палаты князя пришел он, чтобы отомстить. Но когда Никита убеждается в правоте Ярослава, что тот болеет о могущественном Киеве, прекраснейший государстве, глубоко прячет на дно души жадность мести. * Умели наши предки любить и ненавидеть, прощать и ставить на первый план общегосударственные интересы! Мне кажется, что автор пьесы действиями своих героев возвеличивает также идеал верности: родной земле, любимой, князю и т.д. Каменщик Журейко, осужденный насмерть, узнав, что «за Доном собирается орда», мчится в Новгород, собирает рать, а потом прибывает к Киеву и оповещает о всем Ярослава. После смерти Милуши едет в далекую Тмутаракань, чтобы там служить князю. Милуша обнаруживает большое мужество, громко оповещая о мятежах против князя. Меня очень поражает, сколько в поведении Милуши скромности, порядочности, откровенности, деликатности. Это признака высокой воспитанности, которые передавались от поколения до поколения как высокие моральные ценности народа. Итак, читая пьесу, мы имеем возможность проследить моральные высоты наших предков: бескорыстную любовь к родине и ненависть к ее врагам, трудолюбие, доброжелательность, искренность, верность в любви, сочувствие за родными и друзьями.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Моральные ценности и идеалы наших предков. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Кочерга > Моральные ценности и идеалы наших предков
Иван Кочерга

Иван  Кочерга


Сочинение на тему Моральные ценности и идеалы наших предков, Кочерга