А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Крылов > Кто мог возглавить нацию в борьбе
Кто мог возглавить нацию в борьбе - сочинение
Никаких иллюзий у Крылова не было. Он не надеялся на появление из среды русского купечества новых Мининых. Он, может быть, и без всякой радости и даже с сожалением видел, что национальное спасение — в руках господствующего сословия: оно руководит нацией, в его руках власть и армия, и только оно может возглавить нацию в грядущих испытаниях. Поэтому в своих комедиях 1806—1807 гг. Крылов выступает не как враг дворянства вообще, не как «отрицатель», а как обличитель тех сословных пороков дворянства, которые мешают ему понять свое истинное назначение — быть руководящей силой в борьбе за самое существование независимого русского государства. В «Письме деревенского жителя о воспитании» оворится об опасности французского воспитания: «Нельзя без прискорбия видеть, что воспитание нашего юношества совершенно в руках иностранцев». Оно вверяется «бродягам, людям распутным, зараженным якобинскими правилами, вредными не только благоустроенному правительству, но и самому человечеству, часто, очень часто наставники сии не имеют понятия о чести и добродетели!». И далее следует обвинение против дворян-расточителей, в погоне за модой транжирящих деньги, добытые трудом крепостных, обвинение, положенное годом позже в основу сюжета комедии Крылова «Модная лавка»: «Если бы помышляли они о том, с какой трудностью добываются крестьянами тысячи, проматываемые ими, если бы видели они, как бедные поселяне отдают иногда последнее рубище для доставления барину денег, нужных ему, может быть, на какие-нибудь новые моды». Этот историзм его подхода к социальной действительности с наибольшей силой выразился в басенном его творчестве, когда, оставив театр, Крылов сосредоточился на разработке жанра стихотворной басни. У нас нет полного объяснения этого переломного момента в писательокой биографии Крылова, но мы можем предположить, что размышления над смыслом истории, над ее противоречивым и трудно объяснимым ходом привели его к убеждению, что история осуществляется теми, кто без шума делает свое каждодневное дело, и потому теперь поэта занимают не верхи общества, а его низы, не «листья», а «корни». Интерес к жизни народа т. е. крестьянства, — характерная черта сентиментальной драмы, которая в отличие от комедии и комической оперы показывала крестьянина серьезно, не высмеивала, но оглупляла ого.
Именно эта проблема, проблема художественного воспроизведения крестьянской жизни, неудовлетворительно, по его мнению, осуществлявшаяся сентиментальной драмой, могла привести Крылова к решению оставить театр и сосредоточиться на басенном жанре, в котором уже существовала традиция пристального интереса к быту и нравам русского крестьянства, созданная Сумароковым, но отрицавшаяся Дмитриевым. Уже в период особенного интереса Крылова к театру и интенсивной драматургической работы он должен был внимательно следить за театральными спорами 1803—1805 и следующих годов. Одна из самых дискуссионных тем в театральной критике этого времени — проблема изображения на сцене крестьянина, крестьянского образа жизни и мыслей, крестьянского «языка», наконец. Спор о крестьянине на сцене возник в связи с появлением сентиментальных драм В. М. Федорова, Ф. Ф. Иванова и Н. И. Ильина. Особенное значение в разработке крестьянской темы, при всей умеренности общественных позиций автора, имела драма Ильина «Великодушие, или Рекрутский набор» (1803, издана в 1804 г.). В пьесе этой действуют только крестьяне (государственные, а не помещичьи): «Таким образом банальная тема благоденствия под барскими благодеяниями отведена, а на первый план выступает самостоятельное благородство крестьян, их готовность к великодушному самопожертвованию, их понимание достоинства крестьянского труда». В критике тех лет драма Ильина вызвала возражения даже самой своей тематикой. Критик «Северного вестника» предпочел бы, чтоб предметом изображения драматурга были другие, образованные сословия. Он писал: «Желательно также, чтобы драматические наши писатели заимствовали предметы свои и из других соетояниий, кроме крестьянского». В. Измайлов высказался еще решительнее против серьезной разработки крестьянской темы на сцене: «Главный порок г. Ильина был доныне тот, что он выводил на сцену тех людей, которых состояние есть последнее в обществе, которых мысли, чувства и самый язык весьма ограничены и которых дела не могут служить нам ни наставлением, ни примером». И, наконец, анонимный автор «Письма к приятелю о русском театре» высказался решительно за создание двух театров. Он объясняет равнодушие общества к русскому театру его тематикой: «что за удовольствие модным дамам слушать целый час разговор деревенских баб и девок? Ежели мы идем в театр, то хотим видеть себя, соседа своего, знакомого нам человека, — словом, хотим видеть на сцене те пороки и предрассудки, которые у нас господствуют занимать нас мужицкими пирсами, почти то же, что для черни играть „Танкреда" и „Федру"». Вывод, к которому приходит автор «Письма», — это необходимость посословного разделения театра. «Я желал бы, чтобы было два театра. Один для народа: в нем должны представляться пьесы более сообразные с просвещением народа, пьесы, имеющие целою осмеяние пороков и предрассудков, коим простолюдины подвержены. Тут бы я вывел на сцену пьяницу, пропивающего свое имение и повергающего в бездну нищеты свою семью, вывел бы слугу, который ослушивается своего господина, и показал бы все ужасные следствия непослушания.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Иван Крылов

Иван  Крылов


Сочинение на тему Кто мог возглавить нацию в борьбе, Крылов



Больше всего просматривают

  1. Моя семья сочинение
  2. Анализ стихотворения Гумилева капитаны
  3. В чем смысл жизни сочинение
  4. Русский язык сочинение
  5. Описание внешности человека сочинение
  6. Дубровский сочинение
  7. Если бы я была учителем сочинение
  8. Сочинение для 2 класса
  9. Сочинение на тему наша земля
  10. Сочинение на тему судьба Григория мелихова
  11. Образ Чичикова
  12. Мой любимый журнал сочинение
  13. Сочинение по картине грачи прилетели
  14. Смысл названия Романа отцы и дети
  15. Сочинение мой день рождения
  16. Сочинение на тему Россия
  17. Сочинение на тему моя любимая фотография
  18. Сочинение на тему дружба
  19. Мои увлечения сочинение
  20. Бунин холодная осень анализ