А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Полубог - сочинение



Произведение А.И.Куприна «Полубог» рассказывает читателю об отношениях в артистической среде.
Главные герои произведения – широко известный публике артист Комстромской, и молодая, едва кому известная артистка, «девица на выходах» - Юрьева.
Произведение состоит из восьми частей.
…Шел «Гамлет». Костромской, который играл Гамлета, сидел перед зеркалом в своей уборной. Здесь был очень хорошо слышен ропот толпы, наполнивший театр. Народа было очень много, и более всего людей привлекало то, что играл Костромской. Он был необычайно знаменит. Хотя последнее время печать пестрила замечаниями о том, что «бесшабашное пьянство и разврат совершенно расшатали и разрушили гигантский талант». Костромской накладывал грим. В голове его был туман, быть может от выпитого, но он все же приказал парикмахеру налить еще полстакана водки. После этого Костромскому показалось, что он чувствует себя лучше, но в тоже время вспомнилось многое. Вспомнилось, как раньше, если антрепренер не привозил ему заранее условленные деньги, он не соглашался выступать, а иногда и просто мог раскапризничаться в середине спектакля и уехать домой. Теперь бы ни один антрепренер не привез бы ему денег вперед, и Костромской смутно осознавал, что «начинают увядать его лавры». Он все больше пил, вот и сегодня тоже, но водка возвращала артисту упругость и силу, давно уже потерянную.


 
Костромской уже был одет. Вдруг он услышал крик режиссера. Как выяснилось, неожиданно заболела актриса, которая должна была играть Офелию. Это означало отмену спектакля. Костромской, который называл такое поведение актрис «фокусами», предложил заменить ее кем-нибудь. Но заменить артистку было некем – у каждой была своя роль. Вдруг Костромской увидел молодую особу – синеглазую и тихую девушку. По ее словам, она знала роль Офелии наизусть, но сомневалась, что смогла бы сыграть ее при столь большом стечении народа. Но то, что об этом просил Костромской, тот самый Костромской, который «три года назад пробудил в ее молодом сердце неудержимое влечение к сцене», меняло все. Юрьева – а это была она, согласилась. Спектакль шел хорошо. Костромского каждый раз с шумом приветствовали, и он знал, что заслуживает этого. После нескольких сцен он снова вошел в гримерную, чтобы выпить еще один стакан водки. Предстояла одна из любых его сцен. Разговор Гамлета с Офелией обычно заканчивался бурными рукоплесканиями в адрес Костромского, играющего Гамлета. Но в этот раз ничего подобного не произошло. Стояла зловещая тишина. Но зато когда договорила свою речь Офелия, зал, который с самого начала присматривался к новенькой актрисе, взорвался бурными аплодисментами. После этой сцены Юрьева не бежала, а почти летела за кулисы: она никогда и представить себе не могла, что ей будут так аплодировать. За кулисами ее поджидал Костромской. Он наговорил ей много неприятного, но самым главным было то, что по его словам «актриса она была никакая». На лице девушки показались слезы. К счастью Костромскому нужно было давать реплику, и он оставил Юрьеву в покое. Спектакль должен был почти закончиться, оставалось несколько сцен, но Костромской не вышел. Режиссеру пришлось сказать публике, что Костромской внезапно заболел. В действительности же он сидел, запершись на ключ в своей уборной, и горько плакал. Он был пьян и вытирал рукой с лица краску, горькие слезы, тоску по былой славе. Хотелось совершить самоубийство, но было жаль себя. Теперь Костромской действительно понял, что слава его прошла, а сам он стал «темой для закулисных анекдотов, предмет для общих насмешек и недоброжелательства». Умывшись и вытерев слезы, он вышел из уборной. В театре почти никого не было, кроме рабочих. Вдруг Костромской услышал плач. Рыдала Юрьева. Неожиданно ему стало безумно жаль девушку, жалость растопила его черствое сердце, и он остановился перед ней. То, что Костромской сказал девушке, он не говорил никому и никогда. По его словам у нее был необычайный талант, талант, который заслуживает многого: славы, аплодисментов, поклонников. Но Костромской просил об одном: никогда не играть после того, как она почувствует, что в ней «угасает священный огонь»… Самое страшное – это дожидаться того момента, когда прогонит сама публика. Так завершается произведение А.И.Куприна «Полубог».





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Полубог. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Куприн > Полубог
Александр Куприн

Александр  Куприн


Сочинение на тему Полубог, Куприн