А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Образ «Родной неволи» в драматургии Леси Украинки - сочинение

Целью писателя является затронуть актуальные вопросы своего времени и, если не предложить свое решение, то, по крайней мере, побуждать к размышлениям над поставленной проблемой. Наивысшим искусством является поставить вопрос, актуальный во все времена. Это мастерство отличает настоящего писателя. Леся Украинка была и является таким настоящим писателем. В своих произведениях она затрагивала разнообразные проблемы. Рассуждая над судьбой человечества, Леся хотела в контексте мировой истории увидеть родной народ. Для меткой передачи своих мнений поэтесса искала наиболее подходящую форму. Это стремление и привело Лесю Украинку к жанру драматичной поэмы, что дало ей больше возможностей для раскрытия своих замыслов.

Исследователи творчества Леси Украинки обращают внимание на мастерство поэтессы в жанре драматичной поэмы, разнообразие образов, философскую глубину произведений. Среди критиков, которые занимаются исследованием литературного наследия Леси Украинки, стоит назвать таких: О. Бабишкин, Л.Мищенко, М.Боженко, П.Одарченко, О.Ставицкий, Б.Присяжна. Большое внимание уделяют драматургическому наследию поэтессы.

В драматичных поэмах Леся Украинка нарушает общечеловеческие проблемы жизни и смерти, поиска правды. Поскольку ее тревожила судьба родного народа, она обращалась и к этой теме. Философские размышления о причинах упадка Украины остаются актуальными и теперь, в начале 21 века. Леся Украинка ищет возможные выходы из позорного положения своего народа, что является живым и болезненным вопросом и в наше время. Нынешняя политическая ситуация является очень похожей с тем, что показала Леся Украинка в трилогии о вавилонском плене, который побуждает к переосмыслению образов этих произведений. К трилогии принадлежат драматические поэмы «Вавилонский плен», «На руинах». Через образы поэм проходит идея необходимости моральной свободы, как целому народу, так и каждому человеку. Следовательно, цель нашей работы – проследить развитие «образа родной неволи» в поэмах трилогии, выяснить средства борьбы против этой неволи, которые предлагает Леся Украинка.

Замысел драматичной поэмы « Вавилонский плен « возник у Леси Украинки еще зимой 1901-1902 годов. В письме к Ольге Кобилянской от 1 января 1902 года она сообщала, что задумала «еще один маленький драматичный этюд, под стать «Мириам», но не знает, когда напишет, теперь еще не имеет силы. Когда-то напишет». В письме к Ивану Франко от 14 января 1903 года она сообщает: «Свою «поэму» я уже закончила, вышла то, собственно, не поэма, а лирико-драматическая сцена… На эпическую я большой претензии не имею, и когда мне сей «вещий род поэзии» не дастся, то я не буду тем очень грызться. Не дано, так не дано – fiat voluntas dei! Я знаю, что как я сию последнюю свою поэму писала, то была « искренняя «, и горело что-то во мне, и не давало покою, аж пока последнее слово не появилось на бумаге».

Следовательно, можно говорить о большой заинтересованности образом Мириам в творчестве Леси Украинки. Одержимая духом ищет душевного покоя, так считает Мессия. Он, в конечном итоге, прав, потому что Мириам говорит:

Ты знаешь. Ты – Мессия! Я не знаю.

Однако она сама отказывается от этого покоя, потому что его не имеет Мессия. Для нее он – образец человека, свободного от чьих-то влияний, свободного от условностей этой жизни. Ради Мессии Мириам готова сделать все, даже умереть:




 
Позволь погибнут хоть не за тебя, то с тобой вместе! Он не является рабом – и это притягивает Мириам к Мессии. Она говорит, что ненавидит его врагов, но эта ненависть порождена любовью к людям. Так, как мать может ненавидеть своего ребенка, ненавидит всех и Мириам. Она хочет морального освобождения, но общество, в котором она находится, не может предложить необходимых для этого условий. Мириам хочет, чтобы люди не были моральными рабами греха – и они ее не слышат, поэтому она ненавидит. Ее ненависть граничит с любовью, возникает из любви. Мириам против стандартов восприятия Мессии как мирового спасителя, она возмущается теми благосклонными друзьями «что трижды отрекались от него», что видели в нем свое спасение от грехов. Мириам не может понять, как люди смеют требовать от наивысшего в мире творения, чтобы он проливал за них «кровь свою святую, невинную». Мириам выступает против человеческой закостенелости, шаблонности, инертности. Она хочет достучаться до сознания каждого человека, закованного в кандалы морального рабства. Человека, который боится отойти от общепринятых стандартов, выделяться из толпы собственным мнением. Ведь было принято считать Мессию спасителем, и никого не обходил психологический момент: насколько нагло и бездушно можно использовать любовь Бога к людям. Мириам обращается к глухому народу, выступает против всех, хочет взбудоражить их, чтоб пробудить свободный дух, закованный в кандалы рабства. Рабства быстрее морального, чем физического. Но страх перед наказанием ослепляет народ, он не видит правдивую причину проклятий Мириам. Так и не достучавшись к светлому сознанию толпы, Мириам, погибает …не за счастье… не за небесное царство… нет… из любви! Она погибла, но дух протеста остался в мировом пространстве. Такие души неистребимы. Согласно философии буддизма душа не исчезает из круговорота бытия, она может перевоплотиться в другую материальную форму и продолжать свое развитие в другой телесной оболочке. «Перевоплощение в сатану (душу) является в буддийской доктрине толчком к своеобразному восприятию идеи кармы. Смерть является обязательным прекращением сатаны, причем предыдущие связи разрываются и целое окончательно распадается на элементы. Однако действия и интенсивные психические напряжения, вызванные прекращенной сатаной, не исчезают совсем, они предусматривают изменения в элементах и влияют на особенности новых «потоков» (сантан), которые снова и снова возникают в непрерывном кругообороте бытия. В этом смысле новое существование – результат событий, которые состоялись предварительно. Когда пуля, которая двигается, объясняет, например, Буддхагхоша, сталкивается с другой пулей, она будто передает ей свое движение, двигается теперь уже вторая пуля, первая же останавливается. Так же и с личностью человека (точнее, с сантаной): смерть прекращает существование индивида, но совершенные им дела влияют на новое существование»





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Образ «Родной неволи» в драматургии Леси Украинки. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Леся Украинка > Образ «Родной неволи» в драматургии Леси Украинки
Леся Украинка

Леся Украинка


Сочинение на тему Образ «Родной неволи» в драматургии Леси Украинки, Леся Украинка