Фольклорные образы в драме феерии Леси Украинки - сочинение
Исконная красота волынских лесов таила в себе множество тайн и сказок. Где-то здесь должны были проживать те загадочные существа, о которых наслушалась маленькая Леся от старших людей. Им надлежит крыться от человеческого глаза. Но даром: наступит ночь — и девочка пойдет крадучись к лесу, чтобы увидеть созданную в мечтах лесную красавицу — Нимфу. Это воспоминание детства со временем воплотилось в неповторимую драму-феерию «Лесная песня». Все сказочные персонажи, которых поселила поэтесса в своем очарованном лесу, имеют корни в украинской мифологии. Сохранив народное представление о них, Леся Украинка каждое фантастическое действующее лицо изобразила ярко индивидуальным. Даже ее наряд как можно лучше подходит к условиям, в которых она живет, ее характеру, роли в произведении. В озере властвует Водяной со своей дочкой Русалкой Водяной.
Водяной является олицетворением черт деспотического хозяина. Грязь, в которой он привык жить, влияет и на его способ мышления. Он бы тянул все к своим владениям да еще и дочь заставил бы сидеть под водой. Образ русалки в народной мифологии очень давний. Но в пьесе Леси Украинки он не отвечает традиционным представлением о некрещеной или утопленной девушке, то есть Русалка в произведении не дитя людей, а порождение потайных естественных сил. Коварство, которое кроет в себе трясина, свойственная и Русалке Водяной. В этом она похожа на фольклорный образ русалки: «На целое длинное мгновение тебе я буду верна, минуту буду я ласковая и покорная, а измену потоплю!» Еще более коварный и непредсказуемый, чем Русалка, «Тот, что дамбы рвет». Как говорит даже Водяной, «изменчивый и лукавый у него нрав». Он не предсказуем и ничем не дорожит. Разрушитель по натуре, он действительно — как будто наводнение. Но вместе с тем его неугомонность, сила, неистовость не могут не нравиться. Озеро служит прибежищем еще для Потерчат и чертика Куця.
Его образ полностью заимствован из народной мифологии вместе со всеми особенностями (ночные катания на козле и все такое). Потерчата— это русалки из народных баллад, то есть утопленные некрещеные незаконнорожденные дети. Потерчата тоже наносят людям «беды, потому что заманивают огоньками в трясину». Их обиды — а это в драме бледные детки в беленьких распашонках — поневоле вызывают сожаление. Они не выбирали свою судьбу. В лесу властвует Лесовик. Похожий образ также можно отыскать среди народных представлений о силах природы. Он мудр и благороден, уважает волю. На опушке среди пышных трав— Русалка Полевая, хороший дух полевой красоты. А еще бывает здесь залетный гость Перелесник. Он напоминает огонь, который сжигает доверчивые девичьи сердца. Его красные одеяния, огневые кудри поневоле вызывают такую ассоциацию. В народных поговорках образ перелесника не менее известен, чем, например, русалок. Даже поговорка есть: «Достать перелесника», то есть потерять из-за страсти разум. Перелесник-соблазнитель в сказке Леси Украинки не такой непритязательный сердцеед, как в фольклоре. Что-то связывает его с Нимфой.
По-видимому, потому он испепеляет ее именно тогда, когда ей угрожает человеческий глум, чтобы не дать людям поиздеваться над ней. Нимфа, дочка Лесовика, — это уже не совсем лесной дух. Любовь к Лукашу дала ей так много открытий, так много счастья, так много мук. И таким образом ввела Нимфу в мир людей. Сила этого образа — в непобедимой, благородной, бессмертной любви. Поэтому бессмертной является духовная красота и величие Нимфы. В пьесе еще много фольклорных образов, которые символизируют разнообразные человеческие несчастья: Лихорадка-Трясовица, Бедность, Вурдалака. Против них есть заговоры, с помощью которых можно себя спасти. Но есть в произведении два образа, от которых себя не спасешь: Судьба и Призрак. Леся Украинка использовала в своей драме много фольклорных образов, которые олицетворяют как силы природы, так и человеческие беды.
Это полноправные герои произведения, они такие же реальные, как и Лукаш, дядя Лев и другие люди. Поэтессу вместе с другой классикой нашей литературы, такими, как И. Котляревский, Т. Шевченко, Марко Вовчек, Панас Мирный, Нечуй-Левицкий, И. Франко, которые также обращались к украинской мифологии, называют «пристальными этнографами». Леся Украинка, зримо показав мир фольклорных образов, доказала, что с силами, которые они олицетворяют, нужно считаться, уважительно относиться к месту их господства.
Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
Сочинение по вашей теме Фольклорные образы в драме феерии Леси Украинки. Поищите еще с сайта похожие.