А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Художественное своеобразие похвальных од Ломоносова - сочинение

Большая часть од Ломоносова была адресована Елизавете Петровне. Это объясняется не только тем, что с ее царствованием совпали двадцать лет жизни самого поэта, но и тем, что она была дочерью Петра I, которой, по мнению Ломоносова, прежде всего надлежало продолжать дела отца. Художественное своеобразие похвальных од Ломоносова всецело определяется их идейным содержанием. Каждая ода представляет собой вдохновенный монолог поэта, облеченный в стихотворную форму. В авторскую речь обильно вводятся типично ораторские приемы - вопросы, восклицания, которыми Ломоносов в ряде случаев начинает свои оды. Таково, например, начало оды 1750 г., адресованное Елизавете Петровне:

    * Какую радость ощущаю?
    * Куда я ныне восхищен?
    * Небесну пищу я вкушаю,
    * На верьх Олимпа вознесен!

Характер патетически-взволнованной речи придают одам Ломоносова и многочисленные обращения автора к лире, к музам, к наукам, к российским «Невтонам» и «Платонам».

Важное место отводит поэт и так называемым украшениям: олицетворениям, метафорам, аллегориям и гиперболам. «Украшение…- писал Ломоносов в «Риторике»,- состоит в чистоте штиля… в великолепии и силе оного» (С. 334). Тропы Ломоносова, как правило, отличаются праздничным, ликующим характером. С помощью олицетворений неодушевленные явления и отвлеченные понятия становятся участниками большого торжества, на которое поэт приглашает своих читателей. В оде 1747 г., вспоминая о царствовании Петра I, Ломоносов пишет:

    * «Тогда божественны науки
    * Чрез горы, реки и моря
    * В Россию простирали руки»


 
* Нева дивится зданиям, построенным на ее недавно пустых берегах: * Или я ныне позабылась * И с одного пути склонилась, * Которым прежде я текла?» Поэт обильно использует мифологические образы. Олицетворением военных успехов Петра Г становится Марс, побежденной морской стихии - Нептун: * «В полях кровавых Марс страшился, * Свой мечь в Петровых зря руках, * И с трепетом Нептун чудился, * Взирая на российский флаг» Словесное великолепие, пышность од Ломоносова вызвали резкую критику его современника - А. П. Сумарокова. Патетику ломоносовских од, нагнетание в них метафор и гипербол Сумароков называл «бумажным громом». В своих «вздорных одах» он пародировал стиль Ломоносова, а в «Критике на оду» придирчиво высмеивал метафоры и метонимии Ломоносова, стремясь найти в них погрешности против здравого смысла. Было бы неверно объяснять выпады Сумарокова личным недоброжелательством. Его поэтическому таланту была органически чужда пышная, лирически-напряженная поэзия Ломоносова, которой он пытался противопоставить рационалистически продуманный стиль.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Художественное своеобразие похвальных од Ломоносова. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Ломоносов > Художественное своеобразие похвальных од Ломоносова
Михаил Ломоносов

 Михаил  Ломоносов


Сочинение на тему Художественное своеобразие похвальных од Ломоносова, Ломоносов