А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Анализ стихотворения Малларме «Веер госпожи Малларме» - сочинение

Это стихотворение датируется 1891 годом и посвящено Марии Малларме, жене поэта. Веер жены становится импульсом для поэтических размышлений лирического героя. Образ веера создается не в предметных деталях, а через впечатление и ассоциации. Здесь мы находим пример распредмечивания мира Малларме. Хотя в произведении есть определенные реалии вещей (веер, зеркало, ладони милой), но их значение уже не сугубо материальное. Мысль о другой реальности, отображением которой является этот предметный мир, предопределяет основную тему стиха. Реальная и отображенная (с помощью зеркала) действительность сосуществуют в одном пространстве стиха. Итак, веер - взмах крыла, “тень среди покоя” - навеяло мысль о Неизвестном. Многим читателям стихи С. Малларме казались непонятными, критики делали попытки объяснить их. А что автор? Он улыбался в пышные усы и соглашался со всем, что “вычитывали” из его стихов, так как не стремился быть понятным.

Для неведомых наречий
Встрепенулся и затих
С небесами жаждет встречи
Зарождающийся стих
Блеском крыльев голубиных
Белый веер засверкал
Это он мелькнул в глубинах
Золотых твоих зеркал
(Где незримо оседая
Предвещая столько зла


 
Обо мне грустит седая Несметенная зола) Над рукою истомленной Вьется веер окрыленный Малларме повторял, что текст должен давать о символическом значении произведения не большее представление, чем может дать о симфонии наблюдения за беззвучными движениями дирижера. Литературоведы отмечают музыкальность поэзии С. Малларме, которая происходит от стремления поэта уловить неуловимое ради того, чтобы возникло “сияние Идеи”. Музыка встречается со стихом, чтобы стать Поэзией”, - писал поэт. “Созерцание предметов, образ, вытканный мечтаниями, которые они навевают, - вот что такое настоящее пение”. С. Малларме отмечал: “Поэзия есть то, что позволяет высказать - с помощью человеческого языка, который получил свой первоначальный ритм, - скрытое содержание разнообразного бытия: тем самым она дарит нашей тленной жизни настоящий смысл, и потому идеал любой духовной деятельности заключается именно в этом”. Поэзия символистов стала особой музыкой, в которой мелодия составлялась из созвучия, ритма интонации, пауз и недомолвок. Один из представителей французского символизма С. Мерриль в статье “Кредо” утверждал, что “поэзия - одновременно Слово и Музыка… Словом она говорит и мыслит. Музыкой поет и грезит”. Поэзия С. Малларме привлекала французского композитора Клода Дебюсси, который в своей музыке через впечатление, ощущение стремился проникнуть к истине. Стихи поэтов-символистов вдохновляли его на создание новаторских музыкальных произведений, которым присуща способность увлекать, эстетично и морально возвысить человека. Клод Ашиль Дебюсси родился близ Парижа в августе 1862 года. С детства учился игре на фортепиано, закончил Парижскую консерваторию. Выступал как дирижер и пианист с выполнением своих произведений. Известен также как музыкальный критик, которому присущи тонкая проникновенность, смелость, независимость, острота, а также парадоксальность суждений. На творческое становление Дебюсси оказала влияние современная ему живопись художников-импрессионистов и поэзия парнасцев, Ш. Бодлера, П. Верлена, С. Малларме. Значение Дебюсси определяется главным образом произведениями среднего периода его творчества (1892- 1905), когда он сблизился с кружком художников, которые посещали знаменитые “вторники” Малларме. Именно тогда расцвело его творчество как виднейшего представителя импрессионизма в музыке. Дебюсси создал импрессионистическую мелодику, которая отмечается гибкостью нюансов, но в то же время определенной неопределенностью. В его мелодике переходы-переливы преобладают над ясностью рисунка, движение - над кристаллизацией, временное - над постоянством. Важнейшие ее черты - хрупкость, прихотливость, размытость контуров. Отсюда и тематика Дебюсси, лишенная четкой определенности, завершенности. К произведениям С. Малларме композитор обращался дважды - в первый период своего творчества и уже в начале XX столетия. В 1894 году с большим успехом в присутствии С. Малларме была впервые исполнена оркестровая “Прелюдия к “Полудню фавна”, эклоги поэта. Это музыкальное произведение отмечается утонченностью, отображением легкой грусти поэзии чувств, и явило собой почти манифест импрессионизма в музыке. В 1913 году Дебюсси пишет вокальные произведения на стихе С. Малларме “Веер”, “Вздох”, “Маленькая просьба”. Поэтические произведения Малларме непринужденно ложились на музыку - легкую, нежную, утонченную. Музыкальный стиль этих миниатюр со своей своеобразной мозаичностью полностью отвечает стихам Малларме. Музыкальная ткань насыщена гармоничными находками, колористичными звуковыми фрагментами, осложненной метроритмикой. Оттенки чувств выражены с чрезвычайным мастерством. В историю музыки К .Дебюсси вошел как композитор, музыка которого поражает новизной видения мира, отображенных в ней чувств, силой, смелостью и красотой выражения.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Анализ стихотворения Малларме «Веер госпожи Малларме». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Малларме > Анализ стихотворения Малларме «Веер госпожи Малларме»
Стефан Малларме

Стефан  Малларме


Сочинение на тему Анализ стихотворения Малларме «Веер госпожи Малларме», Малларме