А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сюжетные поэзии Малишка - сочинение

Андрей Самийлович Малишко родился 14 ноября 1912 года в городе Обушные на Киевщине. Семья, в которой рос будущий поэт, была большой - одиннадцать детей, отец, с матерью, старенькая бабушка. Чтобы прокормить семью, отец занимался сапожницким ремеслом, а в засушливые годы шел на заработки в Таврию, в бериславские и каховские степи. В 1927 году, закончив обуховскую семилетку, Малишко поступает в Киевскую медицинскую профшколу. Однако уже тогда его привлекала поэзия.

«Узнал о дополнительном наборе в Институт народного образования, я решил сдавать экзамены и, к моему удивлению, сдал их успешно. Меня зачислили на литературный факультет, который я окончил в тридцать втором году», - будет вспоминать впоследствии в «Автобиографии» поэт. Какое время он учительствует в Овручи, преподает русскую и украинскую литературу. После переезда в Харьков работает в газете «Советское село».

Первое печатное стихотворение Малишка появилось в 1930 году в журнале «Молодой большевик» (№ 9-10). Ряд его поэзий вошли в коллективный сборник «Дружба», которая вышла в харьковском издательстве «Украинский рабочий» в 1935 году. В них Малишко воспевает «труды и дни» комсомольской молодежи, героизм молодежи в годы гражданской войны, радость труда на свободной советской земле.

Большое влияние на становление Малишка как поэта имело народное творчество, классическая литература, в частности произведения Горького, Маяковского, Тычины.

С 1934 года Малишко - в рядах Красной Армии. Впечатление от службы, рассказов о героическом полководце Николае Щорса вылились в поэзиях песенного характера. В армии было написано и большинство стихотворений, которые вошли в первый сборник поэта «Родина» (1936). Небольшой по объему сборник сразу же засвидетельствовал появление талантливого лирика. Верный сын Отчизны, он в одном из первых стихотворений сборника говорит о своем учителе и вдохновителе:

Песен, которые стали в ровный строй
Не для тех и наклонных
Что нашу славу, цвет и сад
На молодых выносят крыльях
Пути
Прослала ранней порой
Приучила искренней прямоте


 
И слово выбрала, как оружие. («Песен, которые стали в ровный строй.») Одна за другой выходят сборники стихотворений: «Лирика» (1938), «Из книги жизни» (1938), «Рождения сыновей» (1939). За заслуги в развитии украинской советской литературы правительство в 1939 году наградило поэта орденом «Знак почета». Плодотворным был для поэта и 1940 год. Кроме книги «Письма Красноармейца Афанасия Байды», вышли печатью сборники «Март», «Зоревы дни», «Жаворонки». Летом в 1941 году поэт заканчивал готовить сборник баллад и песен «Запорожцы», которая в том году так и не была опубликована: началась Великая Отечественная война. Характерная особенность творчества Малишка, которое оказалось уже в первых его сборниках, - широта тематического и жанрового диапазона. Уже в «Лирике» рядом с самыми разнообразными формами лирической поэзии имеем стихотворения-портреты, стихотворения-сказы, баллады, сюжетные произведения, для которых характерна эпическая манера изложения. Тяготение к точности, конкретности в изображении человека, его боевых и трудовых подвигов во имя утверждения Советской власти свойственно не только поэзии Малишка. Создание поэзий в жанре стихотворения-портрета совпадает с появлением в украинской советской поэзии таких произведений, как «Песня трактористки» П.Тычины циклу «Четыре поэзии» М. Рыльского и др. Это было свидетельством закономерности поворота поэзии от обобщенно символических, сборных образов, от гиперболизирования в духе романтизма и мифологической условности к обычным рядовым людям труда с их богатой духовной жизнью, людей скромных, снаружи невзрачных, однако способных на высокую боевую или трудовую победу. Как известно, поэтика «гигантизма» и «космизма» порождена была стремлением передать всемирное значение революционного переворота, его огромное, эпохальное значение в жизни пролетариата, трудящихся всей планеты. Эта поэтика была проявлением планетарности, а планетарность, всемирность считались синонимами интернационализма. Уже с первых дней своего существования советская литература утверждала идею единства интересов трудящихся всех наций и народностей, идею их единения в борьбе за интересы всех народов - «человечество, объединенного в одну семью» (Максим Горький). В 30-ые годы советский поэтический эпос, который воспроизводил масштабы Октябрьского переворота, очерчивал перспективы будущего дня человечества, разбуженного революцией к грандиозной активности, приобретает характер более строгий, конкретный, земной. По всему фронту советской литературы и поэзии прежде всего шли поиски такого слова, которое воспроизвело бы «красоту нового дня». Его приметами стали историческая и локальная конкретность, направленная на осмысление и отображение, во-первых, революции и гражданской войны как близкой героической истории и, во-вторых, новой действительности. Все более выразительным становится переход от обобщенно романтичной образности к реалистичной конкретности. Время работало на реализм. Не отбрасывая достояние революционного романтизма - его высокой пафосности, его поэтизации необычного, его тенденции, к широкому изображению жизни в эпоху ломки старых форм и становления новых больших исторических сдвигов, реалистичное искусство все увереннее утверждается на своих позициях.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:
Сочинение по вашей теме Сюжетные поэзии Малишка. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Малышко > Сюжетные поэзии Малишка
Андрей Малышко

Андрей  Малышко


Сочинение на тему Сюжетные поэзии Малишка, Малышко