А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Смысл бунта Марио - сочинение

Произведение по новелле Т. Манна «Марио и волшебник». Немецкий писатель, лауреат Нобелевской премии (1929), автор философско-интеллектуальных романов, эссе, новелл. Сквозной в его творчестве является тема искусства и личности художника. Популярность Т. Манну приносит его первый роман «Будденброки» (1901), за который ему впоследствии будет присуждена Нобелевская премия. В 1920-40-е годы Т. Манн создает свои лучшие модерновые романы «Волшебная гора», «Лотта в Веймаре», «Доктор Фаустус». Шедевром новеллистики считается произведение «Смерть в Венеции». Писатель отражал проблемы борьбы с тоталитаризмом, в своих произведениях сумел передать тревожную атмосферу предвоенной ситуации в Европе, он верил, что каждый человек имеет право на выражение собственного «я», на сохранение себя как личности. В новелле «Марио и волшебник» (1938) писатель через аллегорию показал, как сильные личности «пытаются манипулировать толпой, как тоталитарный режим искажает личность.

Новелла Томаса Манна меня поразила. Я понимаю, что в мире людей всегда жили и будут жить рядом правда и ложь, добро и зло, честь и бесчестие, смерть и жажда жизни. Но, когда перед тобой так ярко предстают картины пренебрежения к людям, даже издевательства над ними, нескрываемое презрение, хочется кричать, противостоять, будить сонное царство спящих мозгов тех, кто не хочет видеть, как их открыто и бесстыдно зомбируют. В небольшом произведении Т. Манн, немецкий писатель, гуманист XX века, сумел отразить тревожную атмосферу предвоенной эпохи - перед началом Второй мировой войны. События происходят в Италии. Именно с этой страны началось расползание фашизма, этой «коричневой чумы», которой болели люди. И не только отдельные люди, но и нации!

Т. Манн в новелле «Марио и волшебник» показывает гипнотизера, который вышел на сцену развлекать людей. Под одеждой у него скрыта серебряная нагайка. Разве люди - звери, что к ним применяют нагайку. Но на это никто не обращает внимания. Маг, чародей, фокусник - вот что интересует и привлекает людей. Они ждут развлечений и не замечают, как теряют самих себя. Гипнотизер проявляет над залом свою полную власть: некая женщина уже путешествует по Индии, кто-то весело танцует, кто-то корчится от невыносимой боли - и все это только потому, что так повелел Моисей, захотел Чиполло. Он управляет людьми, отнимает у них их собственную свободу. А они смеются. Чиполло вытащил на сцену официанта Марио, этого простого, искреннего, застенчивого парня, и публично проник в тайну его любви. Фокусник заставил юношу представить, что перед ним его любимая девушка Сильвестра, и Марио в обманчивом счастье целует уродливого горбуна...




 
А люди смеются... Всем весело, волшебство гипнотизера накрывает людей, которые даже не задумываются над происходящим. Им весело. Т. Манн так ярко описал выступление волшебного виртуоза, «мастера развлечений», что хочется бежать из этого вечера, чтобы не видеть и не слышать, как «высокочтимая публика Торре ди Венеры» увлекается «удивительными» «потрясающими феноменами». Хорошо хоть Марио не дал над собой посмеяться. «Уже внизу Марио неожиданно обернулся на бегу сбросил руку вверх, и сквозь аплодисменты и смех прорвались два коротких оглушительных выстрела». Марио убил волшебника. Некоторые не понимают: за что? А за то, что Чиполло использовал его, как некую вещь, за то, что фокусник не учитывает человеческое достоинство, за то, что каждый имеет право на собственную тайну. Кто позволял Чиполло влезать в душу человека? Он имел на это право? У литературного Марио был прототип - официант, которому такой фокус действительно провели на сцене, но реальный «герой дня» нисколько от этого не страдал. Писателю же было больно - он хотел достучаться до умов и сердец людей, раскрыть им глаза на те ужасы, которые влечет подобное массовое «очумление» людей. Итальянцев «загипнотизировал» Муссолини, немцев - Гитлер, советских людей - Сталин, есть такие «гипнотизеры» в нашей жизни и теперь. У всех у них была и есть символическая нагайка, которой они управляют толпой. Но если мы - свободные люди и хотим жить в демократическом государстве, то должны научиться жить без принуждения и без нагаек, видеть в людях равновеликих себе, уважать друг друга. Смысл бунта Марио именно в этом, он как бы говорит: «Люди, опомнитесь, вы - люди!». Своим выстрелом Марио сбивает спесь «сверхлюдей», будит сонных, побуждает к активной жизненной позиции тех, кто еще раздумывает.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Смысл бунта Марио. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Марио и волшебник > Смысл бунта Марио
Марио и волшебник

Марио и волшебник


Сочинение на тему Смысл бунта Марио, Марио и волшебник