А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Воланд и его роль в романе М Булгакова "Мастер и Маргарита" - сочинение

В русской литературе лишь немногие из писателей решались сделать героем своих произведений «Князя тьмы». Одним из них был М. Булгаков, написавший замечательный роман «Мастер и Маргарита». Это многоплановый роман, и цементирующим звеном является Воланд.

   Я считаю, что он один из самых ярких героев романа. Воланд — это дьявол, сатана, «князь тьмы», «дух и повелитель теней».

   Впервые мы встречаемся с дьяволом в парке. «Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил за ухо, под мышкой трость с черным набалдашником в виде головы пуделя …». Внешний вид Воланда одновременно и вызывающий, и компромиссный. Традиционно наличие физических недостатков: «Рот какой-то кривой…, правый глаз черный, левый почему-то зеленый…»

   Воланд — одно из имен дьявола в немецкой литературе. Л. М. Яковлевская отмечает, что слово «Воланд» похоже на Фоланд и означает «обманщик, лукавый». И действительно, Воланд предстает перед читателями в разных обличиях. В Москве сатана принимает облик иностранца, профессора, прибывшего в столицу из любопытства. Сотрудникам театра Варьете Воланд объясняет свой визит намерением выступить с сеансом черной магии. Буфетчику Сокову говорит, что просто хотел повидать москвичей в массе, а «удобнее всего это было сделать в театре». Маргарите Коровьев-Фагот перед началом великого бала сообщает, что цель визита Воланда — проведение бала.

   И в разговорах с людьми герой надевает разные маски. Воланд обладает разными голосами. В основном он говорит низким «оперным» голосом, но в повествовании о казни Иешуа у него высокий голос.

   В романе Воланд играет несколько ролей: иностранца, профессора, мага, дьявола. Но до конца ни перед кем не раскрывается. Только в заключительной главе Маргарита замечает, что он летел в своем настоящем облике.

   Необычность этого героя заключается в том, что он, будучи дьяволом, наделен всеведением Бога. Сатана знает мысли людей, их намерения, переживания. Дьявол не олицетворение зла. Он не сбивает с пути праведных людей, добрых и порядочных, а выводит на чистую воду и наказывает уже состоявшихся грешников.

   Воланд выполняет в романе функцию справедливого судьи. Карательные действия направлены против тех, кто творит или хотел бы сотворить злые дела. Те же, кто страдал, встречают в сатане всесильного повелителя. Дьявол призван восстановить справедливость и равновесие добрых и злых сил.

   Воланд высказывает излюбленную мысль Булгакова: «Каждому будет дано по его вере».

   Мне кажется, что с помощью дьявола автор  хочет показать, что человек в обществе неразрывно связан с другими людьми. Не может быть полной свободы. Жизнь человека зависит от тысяч случайностей и неожиданностей. Так, если бы Аннушка не разлила масло, не умер бы Берлиоз, не попал бы в больницу Иван Бездомный. Тогда изменилась бы жизнь других людей.

   Люди сами порождают добро и зло. Каждый выбирает свой путь в жизни. Своеобразной точки зрения придерживается Акимов: «Чем больше мы всматриваемся в отношения человека с «нечистой силой», тем явственнее становится, что не она попутала людей, а люди ее попутали и поставили себя на службу…». Я полностью согласна с Акимовым. Ведь Воланд только исполняет желания людей. На сеансе черной магии Бегемот, Коровьев-Фагот и сам Воланд становятся чуткими и послушными исполнителями прихотей толпы.

   Я считаю, что наиболее полно автор выражает свое отношение к Воланду и определяет его роль в романе в эпиграфе: «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо…» Дьявол призван восстановить равновесие добрых и злых сил. В романе нет посрамления сил зла или его торжества. Но «добро без границ» тоже несет зло, страдания. «Что бы делало добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?»



 
Воланд — вечно существующее зло, которое необходимо для существования добра. Такого дьявола в мировой литературе до М. Булгакова не было. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» философский, многоплановый. Возможно, перечитав роман через несколько лет, я открою новые качества Воланда. Рецензия Работу можно оценить как хорошую. В работе автор демонстрирует хорошее знание фактического материала, умение связно, последовательно и доказательно излагать свои мысли. Тема раскрыта не полностью. Роли Воланда в романе рассмотрены не все. Например, роль Воланда в композиционной структуре романа. Хотя образ раскрыт достаточно точно. Работу отличает композиционная стройность. Наблюдается соразмерность, логичность и связность частей сочинения. Однако хотелось бы больше аргументов для подтверждения тезисов. В некоторых случаях тезисы повисают в воздухе и не получают дальнейшего развития. В работе имеются некоторые речевые и стилистические ошибки. Огорчает недостаточное владение терминологическим аппаратом. Достоинством сочинения является ясность позиции автора и ее умение анализировать художественный текст.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Воланд и его роль в романе М Булгакова "Мастер и Маргарита". Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Мастер и Маргарита > Воланд и его роль в романе М Булгакова "Мастер и Маргарита"
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита


Сочинение на тему Воланд и его роль в романе М Булгакова "Мастер и Маргарита", Мастер и Маргарита