А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Все кружась исчезает во мгле неподвижно лишь солнце любви - сочинение

Основная тема романа «Мастер и Маргарита» - борьба добра и зла. Большинство персонажей символизируют зло. Жадность, взяточничество, зависть, притворство, предательство и т.д. - все эти качества в большей или меньшей степени являются злом и именно они присущи героям романа. Любовь, напротив, символизирует добро. Именно о ней и пойдет речь в моем сочинении. В романе более 500 персонажей, но только двое любят по-настоящему, живут по-настоящему. Мастер и Маргарита являются практически единственными положительными, достойными персонажами. В образах Мастера и Маргариты Булгаков создал простых русских людей. Чтобы понять героев Булгакова, нужно поставить их рядом с героями Достоевского и Толстого, жизнь которых переполнена сомнениями, поисками, свойства и качества которых передают лучшие черты и особенности русского национального характера.

Чистота всего нравственного облика Маргариты, ее верность, преданность, бескорыстие, мужество при исполнении долга - это извечные черты русских женщин, способных и коня на скоку остановить, и разделить вместе со своим любимым все тяготы и лишения, которые выпадают на их долю.

Маргарита - одна из немногих персонажей романа (если не единственная), кто не потерял сострадания. Она, узнав о такой участи героя романа о Понтии Пилате, сочувствует ему: «...ее лицо подернулось дымкой сострадания». Она полна решимости изменить судьбу Понтия Пилата. Как человек, он не заслуживает такого жестокого наказания. «В жизни» так и могло быть, но эта жестокость не соответствует тому Пилату, который изображен пером Мастера. Маргарита просит отпустить его. Она проявляет сострадание к Фриде, прося за нее, когда она могла бы просить за мастера, а тем самым и за себя.
Для Маргариты не важны материальные ценности. Она выше этого. Она хочет быть свободной и счастливой. А счастливой она может быть только рядом с любимым человеком, а не благодаря роскошной жизни. Это и отличает ее от остальных героев романа.
Мастером называют человека искусного, незаурядного в своем деле. В романе Мастер - писатель. Причем он не является одним из членов МАССОЛИТа, которые пишут на заказ (Берлиоз почти диктует Бездомному то, что тот должен написать в романе). У него нет карточки писателя. Ему это не нужно, потому что он - истинный писатель, которому важно не получить дачу, а донести что-то важное до людей.

Мастер появляется только в 13-ой главе, которая называется «явление героя», это достаточно ироничное название, т.к. его героем никто не считает, и он сам тоже. Само слово «явление» как бы говорит нам о появлении настоящего героя романа. Вдруг «на балконе возникла таинственная фигура, прячущаяся от лунного света, и погрозила Ивану пальцем». Вот его портретные данные: «с балкона осторожно заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми». Таинственный посетитель был одет во все больничное, «на нем было белье, туфли на босу ногу, на плечи наброшен бурый халат». Он выглядит беспокойным.

С этой встречи Мастер доверяется Ивану, рассказывает ему со всеми подробностями все обстоятельства своей жизни. И главное - он рассказывает о своей неповторимой встрече с Маргаритой.

«Она поглядела на меня удивленно, а я вдруг, и совершенно неожиданно понял, что я любил именно эту женщину». Она была в черном пальто и несла «отвратительные, тревожные, желтые цветы». Черный и желтый - цвета Мастера и Маргариты (у Мастера была черная шапка с желтой буквой «М», которую вышила Маргарита), они символизи-руют свет среди тьмы, вечности и грусти. Для многих желтый - цвет сумасшествия. Мастера считают сумасшедшим, впрочем , он тоже считает себя безумным. Недаром автор называет его пришельцем, он действительно не от мира сего. Он не умеет и не хочет приспосабливаться, ловчить, он говорит то, что думает. Наверное, он просто не представ-ляет себе другого поведения. Для таких людей не существует авторитетов или обществен-ного мнения. Существует только правда, которой они доискиваются годами самозабвен-ного труда. Ему бы никогда не пришло в голову написать роман о Понтии Пилате, если бы не счастливый случай: он выиграл сто тысяч рублей. Теперь-то он может не беспоко-иться, у него есть все необходимое для работы. Сняв в полуподвале небольшую квартирку, он стал работать над романом. Эта квартира была настоящим домом не только для него, но и для Маргариты. Для Мастера - это прежде всего обитель творца, место для творчества, поэтому важное место в этой квартире занимают книги. Для Маргариты - это очаг, место, где она по-настоящему живет, потому что там живет ее возлюбленный. Печь символизирует доброту, творческое горение. Только здесь Маргарита чувствует себя женщиной, она является музой, вдохновительницей для Мастера.

В больнице Мастер признается Ивану, что украл ключи, но не для того, чтобы сбежать, а чтобы иметь возможность «выходить на общий балкон... и таким образом навещать соседа». Он говорит, что ему некуда бежать, он осознает, что его жизнь подходит к концу. Булгаков использует любую возможность, чтобы еще раз подчеркнуть обреченность Мастера. «У меня не больше фамилии, - с мрачным презрением ответил странный гость. - я отказался от нее, как и вообще от всего в жизни, забудем о ней». Почему? Почему талантливый, образованный человек, материально вполне обеспеченный, влюбленный и любимый, «вдруг» отказывается от всего в жизни? Неужели только неудача с романом так подействовала на него? Разумеется, нет. Как он сам говорит, наступила «стадия психиче-ского заболевания». Он стал бояться темноты и ждать смерти. Во время одного из ночных кошмаров он сжигает часть романа, после этого он признается Маргарите, что болен, так и не признавшись в неотвратимости исхода.
Из рассказа Мастера совершенно ясно, что он принимать Маргариту дот тех пор, пока их любовь была тайной. Как только она объявила ему о своем желании разорвать с мужем и открыто прийти к нему, он воспротивился. И поняв, что ее не переубедить, сам ушел из квартиры как раз накануне ее перехода к нему. Он не мог принять ее жертвы. Он не мог видеть ее несчастливой. Отчаяние и ярость, когда она узнала о сожжении рукописи, испуг, когда узнала о болезни, сменяются решительностью и надеждой, что она сумеет спасти, вылечить своего возлюбленного, избавить его от страха перед роковой болезнью. Эта болезнь словно возмездие за ту неправедную жизнь, за то тайное счастье, которое они скрывали от людей. «Вот как приходится платить за ложь...и больше я не хочу лгать» - вот к чему приходит она в результате драматических событий, связанных с болезнью Мастера. Она решительно готова порвать с мужем и навсегда прийти к нему. Казалось бы, мечта его сбывается, но он не может принять ее: «Я не допущу, чтобы ты это сделала. Со мною будет нехорошо, и я не хочу, чтобы ты погибала вместе со мною». Он знал, что она сдержит свое слово, видел «ее полные решимости глаза»: «Я погибаю вместе с тобою. Утром я буду у тебя».Это и побудило его покинуть свой дом. Где он был эти два месяца? Не имеет никакого значения.

Только «в половине января, ночью, в том же самом пальто, но с оборванными пуговица-ми» он снова появился в своем дворике. Может, он бы даже не зашел в свои комнаты - но «в комнатах играл патефон. Это вес, что я расслышал, но подглядеть ничего не мог... Холод и страх, ставший моим постоянным спутником, доводили меня до исступления. Идти мне было некуда». Он готов был даже броситься под трамвай, но «страх владел каждой клеточкой» его тела.

Но даже в таком состоянии он не мог подумать о ней, как не мог известить ее о том, где он находится. «Перед нею легло бы письмо из сумасшедшего дома. Разве можно посылать письмо, имея такой адрес... Душевнобольной?.. Вы шутите, мой друг! Сделать ее несчастной? Нет, на это я не способен».

В этом вся суть его характера. В страшных мучениях он отказывается от своей любимой, чтобы не навлечь на нее неотвратимых несчастий. Что может быть более трагичного в жизни?



 
Любовь Мастера и Маргариты передана как святое и искреннее чувство. Именно оно помогло им стать наконец счастливыми. В романе существуют не только свет и тьма, но и мир покоя. Покой - это какое-то промежуточное состояние между светом и тьмой. Миром покоя и заканчивается путь Мастера и Маргариты. «Рукописи не горят» — с этой верой в упрямую, неуничтожимую силу искусства умирал писатель Михаил Булгаков, все главные произведения которого лежали в ту пору в ящиках его письменного стола неопубликованными и лишь четверть века спустя одно за другим пришли к читателю. «Рукописи не горят», — эти слова как бы служили автору заклятием от разрушительной работы времени, от глухого забвения предсмертного и самого дорогого ему труда — романа «Мастер и Маргарита». И заклятие подействовало, предсказание сбылось. Время стало союзником М. Булгакова, и роман его не только смог явиться в свет, но и среди других, более актуальных по теме книг последнего времени оказался произведением насущным, неувядающим, от которого не пахнет архивной пылью. Взять хотя бы то, что если к роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита» подходить традиционно, оперируя такими привычными инструментами анализа, как тема, идея, жанр, то заблудишься в нем в два счета, словно в дремучем лесу. Ни в какие схемы он не укладывается. Прочитанная множеством читателей книга, вызвавшая немало споров, толков, вопросов и догадок, стала жить своей жизнью в литературе. Возникло даже что-то вроде «моды на Булгакова». И все-таки, почему «рукописи не горят», почему эта книга привлекает внимание? По-моему, благодаря все той же необычности построения романа, оригинальности сюжета. Есть основания назвать роман бытовым: в нем широко развернута картина московского быта тридцатых годов. Но не меньше оснований считать его фантастическим, философским, любовно-лирическим и, само собой разумеется, — сатирическим. Пусть в романе не все выписано ровно и до конца, внимание любого читателя остановит, я думаю, его форма — яркая, увлекательная, непривычная. Ведь не зря же, прочтя последнюю страницу, испытываешь искушение начать перечитывать книгу заново, вслушиваясь в мелодию булгаковской фразы: «В тот час, когда уж, кажется, и сил не было дышать, когда солнце, раскалив Москву, в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо, — никто не пришел под липы, никто не сел на скамейку, пуста была аллея». Едва ли найдется читатель, который возьмет на себя смелость утверждать, что нашел ключи ко всем таящимся в романе загадкам. Но многое в нем приоткроется, если хотя бы бегло проследить десятилетнюю историю его создания, не забывая при этом, что почти все произведения Булгакова родились из его собственных переживаний, конфликтов, потрясений. Не случайно в романе появляется легенда об Иешуа, так как в жизни писателя был свой Понтий Пилат — Главрепертком. И писатель понимал, что рано или поздно будет распят. Но, видно, теплилась в нем надежда на здравый смысл «прокуратора», на возможность взаимопонимания. И, может быть, представлялся ему такой спор, какой в романе, уже после казни философа, Пилат видит во сне: «Они ни в чем не сходились друг с другом, и от этого их спор был особенно интересен и нескончаем». Так или иначе, но вполне можно утверждать, что именно собственная судьба заставила писателя вспомнить новозаветную библейскую историю и ввести ее ъ роман. В первых его набросках еще нет ни Мастера, ни Маргариты, а дьявол появляется в Москве в одиночку, без свиты. Но начинается действие так же, как в окончательном издании: бесе дои Сатаны с двумя литераторами явно рапповского толка. Он рассказывает им эту библейскую историю с таким старанием, словно добивается, чтобы собеседники его в зеркале тех стародавних событий, в решениях синедриона и прокуратора Иудеи увидели и свой, рапповский, изуверский фанатизм. Но Булгаков не сравнивал себя с Иисусом, хотя и исповедовал те же принципы, то же добро и справедливость. Мастер (как его по праву можно назвать) не стремился это проповедовать, он скорее расчищал дорогу для добра с помощью ядовитого жала сатиры. И в этом он больше сродни Воланду, которого и делает главным персонажем романа. Но для чего же тогда появляется в романе Мастер? А для того, чтобы создать пятое, гораздо более стройное Евангелие, чем новозаветное. Но главное — в его изложении эта история становится до того по-земному живой, что в ее реальности невозможно усомниться. И в глубине сознания рождается совершенно безумная мысль: нет, это не Сатана, не Воланд, а сам Булгаков, прежде чем в роли Мастера сесть за письменный стол, «лично присутствовал при всем этом». Сделав Мастера своим двойником, подарив ему некоторые перипетии своей судьбы и свою любовь, Булгаков сохранил для себя деяния, на которые у Мастера уже не было сил, да и не могло быть по его характеру. И Мастер получает вечный покой вместе с Маргаритой и восставшей из пепла рукописью сожженного им романа.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Все кружась исчезает во мгле неподвижно лишь солнце любви. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Мастер и Маргарита > Все кружась исчезает во мгле неподвижно лишь солнце любви
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита


Сочинение на тему Все кружась исчезает во мгле неподвижно лишь солнце любви, Мастер и Маргарита