А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
«Бесценных слов транжир и мот» (лирический герой раннего В Маяковского) - сочинение


Владимир Маяковский принадлежит к поколению писателей, начавших свой творческий путь до революции 1917 г. Это во многом определило задачи, цели, темп творчества раннего периода.
Этот этап в творчестве поэта принято называть «футуристическим», хотя уже тогда Маяковский не был ярким представителем футуристов. Он по-своему продолжал традиции Пушкина, Лермонтова, Некрасова. Отсюда и другое представление образа поэта. В тот период времени в литературе господствовал тип писателя-эстета, спрятавшегося от жизни народа в мире «худосочных грез». Для Маяковского же, как и для предшественников, поэт должен быть воином, борцом, мятежником. Маяковский издевается не столько над лирикой «кучерявых» поэтов, а над опошляющими ее обывателями, что вырастают в «квартирном маленьком мирке». Говоря о стихе Маяковского, важно отметить, что он никогда не бывает вялым. По Маяковскому, сила лирики - в ее заряженности большим чувством, большой идеей. Поэт не рассказывает, не сообщает - он убеждает, доказывает.
Через час отсюда в чистый переулок
Вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
А я вам открыл столько стихов шкатулок,
Я - бесценных слов мот и транжир.
Маяковского отличает умение найти нежное «человечье» слово, способное «поднимать, и вести, и влечь…»
Стихи его наполнены конкретными приметами сегодняшнего дня: Купецкий мост, скрипка, тарелка, аппендицит, ростбиф. Так, в поэзию врывается «грубая» действительность. Едва ли не впервые в русской поэзии так вызывающе прозвучал голос толпы: «Идемте ждать!» В нем - вопль изголодавшихся, обездоленных, но умеющих громко заявить о себе и своем праве занять место в мире. Стихотворение «Левый марш» - еще одно яркое подтверждение того, что родилась поэзия революции. Это - свидетельство участника происходивших тогда ожесточенных битв. Мы ощущаем эту накаленную атмосферу эпохи. Слово поэта звучит с трибунной мощью: «Разворачивайтесь в марше! // Словесной не место кляузе.
// Тише, ораторы! // ваше // слово, // товарищ маузер! // Довольно жить законом, // данным Адамом и Евой. // Клячу историю загоним. // Левой! // Левой! // Левой!





 
Автор находит слова, чтобы выразить свойственный эпохе пафос переустройства мира от самых основ. Эти слова - громкие, они могут прозвучать с трибуны, перед развернутым строем. Поэт использует приказы, команды, риторические вопросы. Его стих не только доносит до читателя поэтическую мысль, но и всеми силами побуждает к немедленному действию. Наиболее точное определение стиха Маяковского - «ржаное слово». Так как его стих вбирает в себя «корявый голос миллионов» и становится для них так же необходим, как и хлеб. Таким образом, поэзия становится оружием, помогая осуществить задачи жизнестроения. То есть поэт утверждает «производственное отношение к искусству». В этот период времени поэт обращается к жанру сатиры, которая позволяет с большей скоростью и силой достигнуть цели - обличения мещанства. Герой ранней лирики бросает вызов окружающему, но при этом болезненно ощущает свое одиночество во враждебном ему мире с царящими там пошлыми мыслишками, чувствами, нравами. Все чаще отчаянно звучит голос поэта: «Нет людей! // Понимаете // крик тысячедневных мук? // Душа не хочет немая идти, // а сказать кому?» Слово поэта не востребовано, поэтому он готов отдать все богатства своей души «за одно только слово // ласковое, // человечье», но, - «Пойди, // попробуй, - // как же, // найдешь его!» Уже тогда, не найдя себе места в настоящем, которое принадлежит «ожиревшим» обывателям, поэт обращается к будущему поколению: «Грядущие люди! // Кто вы? // Вот - я, // весь // боль и ушиб. // Вам завещаю я сад фруктовый // моей великой души. Именно поэтому поэт возлагает все свои надежды на революцию. С ней связывается представление о торжестве нового, счастливого мира: «Граждане! // Сегодня рушится тысячелетнее «Прежде». // Сегодня пересматривается миров основа. // Сегодня // до последней пуговицы в одежде // жизнь предлагаем снова». Говоря в общем о художественной системе, созданной ранним Маяковским, важно заметить, что поэт во многом продолжает традиции романтического искусства. Немаловажным, конечно, был и реалистический элемент поэзии. Поэтическая система Маяковского глубоко оригинальна. Это можно объяснить рядом причин. Главное - романтизм Маяковского складывался в предреволюционную эпоху, когда дух революции витал повсюду. И Маяковский сумел отразить это состояние в своих произведениях. Другая причина - романтизм Маяковского основывался на глубоких достижениях русского и мирового реалистического искусства, он выработал и вобрал в себя лучшее. Третья причина - новизна поэзии Маяковского - объясняется постоянным взаимодействием и борьбой с другими литературными течениями той эпохи. Таким образом, направление, в котором работал Маяковский в начальных этапах своего творчества, можно обозначить как романтизм с элементами реализма. Лирический герой - борец, бунтарь, но одновременно с этим чувствующий свою отъединенность от мира.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме «Бесценных слов транжир и мот» (лирический герой раннего В Маяковского). Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Маяковский > «Бесценных слов транжир и мот» (лирический герой раннего В Маяковского)
Владимир Маяковский

 Владимир  Маяковский


Сочинение на тему «Бесценных слов транжир и мот» (лирический герой раннего В Маяковского), Маяковский