А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
В В МАЯКОВСКИЙ О НАЗНАЧЕНИИ ПОЭТА И ПОЭЗИИ - сочинение



Тема поэта и поэзии традиционна для русской литературы. Каждый художник стремился понять смысл своего творчества. В стихотворениях классиков, таких, как А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов, и в произведениях поэтов XX века эта тема нашла отражение в соответствии с условиями конкретной эпохи. Пушкин в “Пророке” провозглашал пророческое предназначение творца. “Глаголом жги сердца людей” - вот к чему призывал поэт. В стихотворении “Поэт” Лермонтов определяет свое отношение к поэзии. Она сравнивается с кинжалом, который может быть грозным оружием или “игрушкой золотой”. Это зависит от того, кто им владеет. По мысли Лермонтова, поэт обладает умами современников, и поэтому его задача - “воспламенять бойца для битвы”. Некрасов продолжает традиции Пушкина и Лермонтова. Он пишет о высоком назначении поэзии, в стихотворении “Поэт и гражданин” зовет на борьбу: “Иди и гибни безупречно”. Современник Маяковского А. Блок в поэме “Соловьиный сад” говорит, что настоящий поэт должен писать о проблемах сегодняшнего дня:

Заглушить рокотание моря 
Соловьиная песнь не вольна. 

Есенин в своем творчестве постоянно возвращается к теме уподобления поэта Иисусу Христу, то есть поэт может указать людям истинный путь, стать пророком... В. В. Маяковский, с одной стороны, явился продолжателем традиционного представления о назначении поэта, а с другой стороны, по-новому переосмыслил задачи поэтического творчества. Маяковский традиционен в том, что развил тему избранничества поэта. Поэт всегда должник вселенной.

Творческая личность обладает особым даром, и от нее самой зависит, как она употребит свой талант. Поэт должен понять, в чем заключен смысл его избранничества. Маяковский считал, что ему надо исполнять свой долг - призывать людей к активным действиям. В такой позиции он схож с Некрасовым. Поэт ведет за собой народ, в одном строю сражается с ними, и всегда впереди.

В начале творчества Маяковский следовал лозунгу: “Долой с корабля современности наследие прошлого!” Постепенно он перестает быть таким категоричным. В стихотворении “Юбилейное” поэт пишет о своем отношении к классике - Пушкину. Он жалеет о том, что Пушкина нет в живых, признает его гениальность: “у вас хороший слог”. Однако Маяковский выступает против преклонения перед поэтом, как перед идолом или божеством.

Я люблю вас, но живого, а не мумию.

Автор не признает внешней обрядовости в признании заслуг поэта. Невозможно оценить значение его творческой деятельности, установив ему каменный памятник, ведь он уже воздвиг себе “памятник нерукотворный” в своих произведениях.

Маяковский утверждает, что труд поэта равносилен любому другому труду. В стихотворении “Поэт рабочий” он пишет: “Я тоже фабрика”, “Душа - такой же хитрый мотор”, которому необходимо какое-то топливо и которым нужно уметь управлять. И поэт, и рабочий трудятся ради одной цели. Они “пролетарии тела и духа”. Поэзия - очень тяжелый и ответственный труд, требующий много усилий и не всегда заканчивающийся успехом. В “Разговоре с фининспектором” Маяковский пишет

Поэзия - 
та же добыча радия.
В грамм добыча,
в год труды.
Изводишь единого слова ради
Тысячи тонн
словесной руды.

Но поэтический труд вместе с тем приятен, важен и значим, потому что “эти слова приводят в движение тысячи лет миллионов сердца”. Пушкин “жжет” сердца людей, а Маяковский “приводит в движение”. Цель творчества в его понимании - это призыв к конкретной борьбе любыми средствами, поэзия - это боевое оружие. Можно сказать, что Маяковский продолжает и развивает традиции Лермонтова, сравнивая во вступлении в поэму “Во весь голос” стихи с солдатами, поэмы - с орудиями, рифмы - с отточенными пиками. Лермонтовский кинжал перевоплощается в оружие нового типа, принимает более угрожающий вид.

Роль поэта в обществе велика. Маяковский, как и Некрасов, видит свою задачу в служении народу.

Будь гражданин!
Служа искусству,
Для блага ближнего живи!

(Н. А. Некрасов)
Поэт должен освещать путь народу, воспитывать его.


 
Рифма поэта - ласка и лозунг, и штык, и кнут. “В тумане мещанья” Маяковский переделывает жизнь. Он служит существующему строю, делает все на благо революции. В “Приказе по армии искусств” Маяковский призывает всех “товарищей по перу” “на баррикады сердец и душ”. В самом названии произведения заключено понимание Маяковским назначения искусства. Все творческие личности должны объединяться в одну большую армию и посвятить свою жизнь революции. В “Приказе № 2 по армии искусств” поэт говорит о необходимости создания нового искусства. Старые формы уже не соответствуют реалиям сегодняшнего времени. “Чтобы вывело республику из грязи”, надо “бросить ямб картавый”. Классическим языком невозможно теперь увлечь за собой толпу - улица не поймет тебя. С Пушкина началось обновление литературного языка. Он первый ввел в литературу разговорный, простой русский язык. В этом отношении Маяковского можно считать продолжателем традиций. Но он не только использовал “жаргон улицы”, Маяковский создавал новые, особые слова, которые были направлены на то, чтобы привлечь внимание, поразить толпу, вызвать в ней какую-то ответную реакцию, то есть любыми средствами поэт должен воздействовать на людей, главное - увлечь их за собой. Маяковский призывал “пролетарских поэтов” перестать спорить по поводу того, кто из них более великий. Разрежем общую курицу славы и каждому выдадим по равному куску. Поэтам нужно объединиться ради общей цели и положить каждому свое “слово-кирпич” “в коммунову стройку”. Настоящего поэта не заботят ни слава, ни деньги. Он бескорыстно отдает себя и свой дар строительству нового устройства общества. Между “пролетарскими поэтами” не может быть разногласий, “ведь врагов много по другую сторону баррикад”. Маяковский в своих произведениях критикует поэтов “чистого искусства”. Опять можно провести параллель с Некрасовым, который писал: Еще стыдней в годину горя Красу долин, небес и моря И ласку милой воспевать. Маяковский осуждал поэзию, лишенную общественного звучания. В стихотворении “О поэтах” автор высмеивает тех, кто с трудом “вытягивает” рифмы, лишь бы был ямб и “образ классический”. На протяжении всего стихотворения Маяковский называет то, что делают такие поэты, пустяком, чернью, чем-то залежавшимся. Со свойственной ему издевкой поэт предлагает свой особенный рецепт создания “меланхолической нуди”: классики прокручиваются через мясорубку, затем сушатся, раскладываются на “липкой бумаге (для ловли мушиной)”, и через некоторое время все “готово к употреблению”. Автор снижает образ поэта и сам акт создания стихов, сопоставляя творческую деятельность с приготовлением кулинарного рецепта. Пища насыщает желудок человека, удовлетворяет его физические потребности. Поев, человек успокаивается, его тянет ко сну. Так и произведения “чистого искусства”, по мнению Маяковского, вызывают меланхолию и состояние безмятежности. Но сейчас необходимо другое искусство, другой поэт. В наше время... тот писатель, кто полезен... кто напишет марш и лозунг! Маяковский многие свои произведения выполняет на социальный заказ, на злобу дня, так как поэт должен отражать интересы своего времени, своего класса. Стихотворение “Долой!” - посвящение западным братьям. Силу поэтического слова автор употребляет для выражения протеста против войны, к этому он призывает всех поэтов: Поэтами облагороженная война и военщина Должна быть поэтом оплевана и развенчана. Как бы итог своему творчеству Маяковский подводит во вступлении в поэму “Во весь голос”. Это произведение является и его программой, и его завещанием потомкам. В поэме “Во весь голос” поэт говорит о своей позиции и понимании назначения поэзии. Он “агитатор, горлан-главарь”, указывает народу истину. Труден путь поэта, он состоит из постоянных сражений и боев. Все силы художник отдает “планеты пролетарию”, но ничего не требует взамен. Его служение Родине бескорыстно. Мне и рубля не накопили строчки. И Маяковский надеется, что вечным памятником ему будет “построенный в боях социализм”. Таким образом, Маяковский, восприняв традиции русских поэтов в понимании своего назначения, по-новому пересмотрел цели поэтического творчества в связи с новыми потребностями общества.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме В В МАЯКОВСКИЙ О НАЗНАЧЕНИИ ПОЭТА И ПОЭЗИИ. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Маяковский > В В МАЯКОВСКИЙ О НАЗНАЧЕНИИ ПОЭТА И ПОЭЗИИ
Владимир Маяковский

 Владимир  Маяковский


Сочинение на тему В В МАЯКОВСКИЙ О НАЗНАЧЕНИИ ПОЭТА И ПОЭЗИИ, Маяковский