А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Личность В В Маяковского - сочинение


Многие поэты задумывались о цели творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Что и для кого должен писать поэт — эти вопросы возникли еще в глубокой древности одновременно с самой поэзией. Поэт или гражданин? Поэт и гражданин? Поэт — гражданин? Нужно ли поэту — божьему избраннику — быть еще и гражданином? Об этом размышляли А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов и многие другие.


Маяковский — один из лучших поэтов начала XX века, века глубоких социальных перемен. Это было время ломки не только политического строя, но и этических и эстетических норм. В его лирике наиболее ярко, может быть, даже демонстративно запечатлены черты новой личности.


Не сразу и не скоро определил Маяковский место своей поэзии в жизни современного общества. Задумываясь о кажущейся бесполезности поэта среди повседневных будничных забот людей, он задает вопрос:


Ведь, если звезды зажигают —


Значит — это кому-нибудь нужно?


А поэт — это тоже звезда, которая зажигается, и ее свет служит нравственным ориентиром людям. Внутренне убежденный в необходимости поэтического слова для человеческой души, Маяковский видит миссию поэта в том, чтобы впитать в себя всю боль миллионов страдающих и одиноких людей и рассказать о ней миру. Обращаясь к окружающим, к грядущим поколениям, поэт заявляет:


Вот — я,


Весь


Боль и ушиб.


Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души!


И сразу после Октябрьской революции поэт обращается ко всем художникам слова с призывом направить свое мастерство на воспитание людей:


Товарищи, на баррикады —


Баррикады сердец и душ.


Маяковский уже не сомневается в том, что его искусство нужно народу, что оно необходимо стране. Поэт, в понимании


Маяковского, выполняет большое и ответственное дело: управляет сердцами и умами людей на одном большом корабле, называемом страной. «Сердца — такие же моторы. Душа — такой же хитрый двигатель», — утверждает поэт. Итак, поэзия нужна, мало того, она просто необходима людям, как солнце. Не случайно сравнение настоящей поэзии со светилом, которое издавна считалось символом жизни на земле, без которого не было бы ни тепла, ни света. Стихи согревают душу каждого человека, наполняя ее вечным огнем жизни:


А солнце тоже:


«Ты да я, нас, товарищ, двое! 


Я буду солнце лить свое,


А ты — свое,


Стихами».


Так возникает у Маяковского в стихотворении «Необычайное приключение...» Пример сочинения двух солнц — солнца света и солнца поэзии. Она находит точное и меткое воплощение в поэтическом образе «двустволки солнц», из одного ствола которой вырываются снопы света, а из другого — свет поэзии. Перед силой этого оружия падает ниц «стена теней, ночей тюрьма». Поэт и Солнце действуют сообща, сменяя друг друга. Поэт заявляет, что когда «устанет» и захочет «прилечь» Солнце, то он «во всю светает мочь — и снова день трезвонится».


Свои размышления о поэтическом труде В. Маяковский продолжает в стихотворении «Разговор с фининспектором о поэзии». Оно представляет собой шутливый, но страстный монолог. Маяковский отстаивает свою точку зрения. Во-первых, он говорит о поэте прежде всего как о труженике, члене общества: «Мой труд любому труду равен». Поэзия — это нелегкий, кропотливый, требующий высочайшего мастерства и квалификации труд:


Поэзия —


Та же добыча радия. В грамм добыча,


В год труды.


Изводишь единого слова ради тысячи тонн


Словесной руды.


Но колоссальная работа поэта-мастера оправдывается глубоким воздействием меткого слова на умы и сердца людей. Как и Пушкин, видевший задачу поэта в том, чтобы «глаголом жечь сердца людей», Маяковский пишет об «испепеляющем слов этих жжении».


А что,


Если я


Народа водитель и одновременно —


Народный слуга?


Так поэт отвечает на вопрос «о месте поэта в рабочем строю».


Маяковский считал, что он обязан писать обо всем, что видит вокруг себя, обо всем, что волнует и мучает его, ведь любая Пример сочинения — это познавание чего-то нового, каждое стихотворение — первооткрытие, а поэзия в целом — «езда в незнаемое». Может быть, и революцию Маяковский принял от жажды нового, неведомого доселе, от желания идти в ногу со временем, участвовать в созидании новой жизни, новых идеалов, а вовсе не оттого, что он глубоко верил в идеи коммунизма.


Революция «пожирает» своих детей. Поэт, «наступая на горло собственной песне», превратился в производителя штампов, певца Моссельпрома:


Но я себя


Смирял, становясь на горло


Собственной песне...


Эти строки как нельзя лучше показывают душевную борьбу Маяковского, его мучительные раздумья. В 1930 году, незадолго до своей трагической гибели, поэт пишет вступление в поэму «Во весь голос», которое является его поэтическим завещанием. Именно в этом произведении мы видим истинное лицо и настоящие чувства поэта. Через головы современников он обращается к грядущим поколениям, к потомкам, обещая рассказать «о времени и о себе». Начиная этот рассказ, автор произведения не торопится называть себя поэтом:


Я ассенизатор


И водовоз, революцией


Мобилизованный и призванный...


Как ассенизатор, очищающий город от нечистот, поэт борется с грязью и «мразью» жизни. Почему он водовоз? Потому что стихи, как вода, необходимы людям, без них не может гармонично развиваться ни один человек. «Водовоз» противопоставляется тем, кто «строчит литературное произведениесы», кто «мандолинит из-под стен», создавая литературные побрякушки в угоду низкопробным мещанским вкусам.


Маяковский, подобно Пушкину, с полным сознанием своего значения утверждает, что его стихи будут известны потомкам:


Мой стих


Трудом


Громаду лет прорвет и явится


Весомо,


Грубо,


Зримо, как в наши дни


Вошел водопровод, сработанный еще рабами Рима.


И поэт оказался прав: его стихи, пройдя сквозь призму времени, не обесценились, они светят нам и сегодня.


Теме поэта и поэзии большое внимание в своем творчестве уделяли многие русские поэты — Пушкин, Лермонтов, Некрасов и другие. Владимир Маяковский не был исключением. Но эта Пример сочинения осмысливалась поэтом в другое время, на фоне литературного развития 20-х годов XX века. Поэтому у Маяковского мы находим новое понимание этой проблемы. Но многое в его понимании роли поэта и поэзии идет именно от литературной традиции XIX века.


Владимир Маяковский был поэтом революции, он принял ее восторженно и воспевал ее. События, происходившие в молодой советской России, выдвинули перед литературой задачу создания нового искусства. Маяковский пытался всем своим творчеством ответить на запросы современности. В стихотворении «Приказ № 2 по армии искусств» он обращается к работникам пера с призывом: «Товарищи! Дайте новое искусство — такое, чтобы выволочь республику из грязи». Свою задачу он определил как «светить всегда, светить везде». Маяковский считал, что время требовало от поэта такого напряжения сил и такой самоотдачи, чтобы он стал светилом новой жизни. В этом выражалась гражданская позиция Маяковского. И, несмотря на всю неоднозначность политических событий того времени, можно сказать, что этот поэт служил своей стране. И именно в





 
Этом мы видим в творчестве Маяковского продолжение литературной традиции XIX века. Давайте вспомним, что говорили о роли поэта классики. Пушкин призывал «глаголом жечь сердца людей» и «милость к падшим призывал». Лермонтов уподоблял поэзию боевому оружию, утверждая действенность поэтического слова в преобразовании общества. Некрасов считал, что поэт должен быть прежде всего гражданином. Именно таким гражданином своей социалистической республики и был Маяковский. Говоря о преемственности его взглядов с взглядами писателей предыдущего столетия, нужно упомянуть о том, что в адрес поэта не раз поступали упреки в его якобы неуважительном отношении к классикам. Скорее всего, эти упреки были основаны на строках его стихотворения «Юбилейное», в котором Маяковский мысленно обращается к Пушкину. В нем поэт говорит великому классику: «Вам теперь пришлось бы бросить ямб картавый». По мнению Маяковского, бурное время, в котором он жил, требовало другого оружия («штык да зубья вил»). Поэт утверждает, что «битвы революций посерьезнее «Полтавы», и любовь пограндиознее онегинской любви». Эти строки говорят о том, что Маяковский считал, что новое время требует новой поэзии. Но это не означает, что он не признает заслуг величайшего русского поэта. В этом же стихотворении Маяковского находим такие строки: Александр Сергеич, Да не слушайте ж вы их! Может, Я Один Действительно жалею, Что сегодня Нету вас в живых... Я люблю вас, Но живого, А не мумию. Навели Хрестоматийный глянец. Вы, по-моему, При жизни — думаю — тоже бушевали, Африканец! Поэзия в понимании Маяковского — это труд. И вот к такому поэту-труженику заглядывает летом на дачу... солнце. Этот интересный сюжет придумывает поэт в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Аллегорическая форма этого стихотворения помогает поэту ярко и образно выразить свое понимание роли поэзии. Цель солнца — светить людям, поддерживать жизнь на земле. Таким же тружеником должен быть и поэт. И его миссия столь же значительна: Светить всегда, Светить везде, до дней последних донца, Светить — И никаких гвоздей! Вот лозунг мой — и солнца! Владимир Маяковский большое внимание уделял профессионализму поэта. Проблеме поэтического мастерства посвящено стихотворение «Разговор с фининспектором о поэзии». Маяковский считал, что настоящий поэт, работая над стихотворением, должен затрачивать большие усилия. Только в этом случае его слово будет достойным того, чтобы его услышали («Эти слова приводят в движение тысячи лет миллионов сердца»). «Труд мой любому труду родствен», говорил Маяковский. Его перу принадлежат и такие известные строки: Поэзия — Та же добыча радия, В грамм добыча, В год труды. Изводишь Единого слова ради Тысячи тонн Словесной руды. Владимир Маяковский считал, что поэт должен быть строителем новой жизни. В неоконченной поэме «Во весь голос» поэт подводит итог своей 20-летней деятельности. По форме это произведение представляет собой разговор поэта того времени с потомками. Маяковский говорит с теми, кто будет жить после него, «как живой с живыми». Поэма «Во весь голос» по своей Пример сочинениятике перекликается с пушкинским «Памятником» — в ней Маяковский, так же, как Пушкин в своем известном стихотворении, дает оценку своему творчеству, его общественному значению. Маяковский, поэт своего времени, считает, что только тот достоин остаться в памяти народа, кто посвятил себя строительству новой, лучшей жизни. И все Поверх зубов вооруженные войска, что двадцать лет в победах Пролетали, до самого Последнего листка я отдаю тебе, Планеты пролетарий. Поэма Маяковского и стихотворение Пушкина «Памятник» были написаны в разные исторические эпохи, но оба поэта рассчитывают, что их поэзия и после их смерти будет нужна людям. Так, Маяковский пишет: Заглуша Поэзии потоки, я шагну Через лирические томики, как живой С живыми говоря. Про Маяковского можно сказать, что он действительно бескорыстно служил людям, даже презирал личную славу: Мне наплевать На бронзы многопудъе, Мне наплевать На мраморную слизь... Пускай нам Общим памятником будет Построенный В боях Социализм. Политическая острота этих строк сегодня приглушилась. Но мы с уверенностью можем сказать, что Владимир Маяковский действительно остался в нашей памяти не только как яркий выдающийся поэт своего времени, но и как создатель оригинального и необычного поэтического стиля. Многие из его стихотворений и сегодня злободневны. Например, его сатира на бюрократов и приспособленцев. Интересна и его лирика, открывающая нам новые грани человеческих чувств. Про Маяковского можно сказать, что этот человек был искренним, он верил в то, что писал, и поэтому, я думаю, не зря надеялся, что его «стих трудом громаду лет прорвет».





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Личность В В Маяковского. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Маяковский > Личность В В Маяковского
Владимир Маяковский

 Владимир  Маяковский


Сочинение на тему Личность В В Маяковского, Маяковский