А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Маяковский возобновил поэтический образ - сочинение


Сопоставив поэзию Державина с поэзией Маяковского, я убедился в правоте этого утверждения. Державин любил раздвигать горизонты чувств поэтическим словом, стремился к масштабности образов. Но я лично более склонен считать, что Маяковский по глобальности охвата, по ощущениям земного шара как одного целого ближе к поэту Уитмену, которого переводил Корней Чуковский. В этом американском поэте, предполагаю, Маяковский черпал свою глобальность. Итак, сила, мощь, масштаб лирической личности, отвечающий, как говорила Марина Цветаева о Маяковском, «заказу множества», определяет важную черту поэтики Маяковского, делает его стиль весьма оригинальным. На первом плане в его стихах всегда гипербола. Лирический герой произведения свободно и непринужденно объясняется с мирозданием, со всей вселенной.


В ранних стихах он пишет:


Мир огромив мощью голоса,


Иду — красивый,


Двадцатидвухлетний...


Эй, вы! Небо!


Снимите шляпу!


Я иду!


И после революции он остается верен выбранной манере:


И скоро,


Дружбы не тая,


Бью по плечу его я.


А солнце тоже:


«Ты да я,


Нас, товарищ, двое!..»


И даже в конце жизни в последних строках:


... в такие вот часы встаешь и говоришь


Векам, истории и мирозданью...


Революция воспринимается поэтом как преображение мира в космическом масштабе, как перестройка самих основ жизни общества, поворот в историческом пути человечества:


Мы разливом второго потопа


Перемоем миров города.


Или еще:


Довольно жить законом,


Данным Адамом и Евой.


Клячу истории загоним...


Марина Цветаева, любившая стихи Пушкина, принимала поэзию Маяковского. Она писала, что он вырастает в своих стихах до масштабов эпических, он сам герой произведения эпоса: «...мне видится либо время, когда все такого росту, шагу, силы, как Маяковский, были, либо время, когда все такими будут. Пока же, во всяком случае, в области чувствования, конечно, Гулливер среди лилипутов, абсолютно таких же, только очень маленьких».


Гиперболизм, свойственный Маяковскому в раскрытии внутреннего мира лирического героя, его чувств и мыслей, сродни лермонтовскому. Михаил Юрьевич Лермонтов ощущал себя выразителем дум и чувств целого поколения и тоже широко пользовался гиперболическими образами.


Метафоры Маяковского нередко разворачивались в фантасмагорический сюжет. В «Облаке в штанах» сердце, горящее любовью, полыхает, как огромный пожар, — приезжают пожарные:


Нагнали каких-то.


Блестящие!


В касках!


Нельзя сапожища!


Скажите пожарным:


На сердце горящее лезут в ласках.


Могучий голос поэта, выступающего от имени многих, масштаб обобщений, истинность и сила чувства рождают у Маяковского высокий стиль, торжественную интонацию оды.


Маяковский выходит на поэтическую арену в сложный, переломный для России период. Атмосфера накалена до предела. Потопленная в крови первая русская революция, вихрь мировой войны заставляют людей усомниться во всех прежних ценностях. Они жаждут перемен и с надеждой смотрят в будущее. В искусстве, словно в зеркале, отражаются эти сложные общественные процессы. В этом один из секретов популярности футуризма с его откровенным отрицанием традиционной культуры, эпатажем мещанского быта, чуть ли не религиозным культом техники и современной индустрии и ее сверхчеловеческой мощи.


Маяковский видит «неизбежность крушения старья» и средствами искусства предвосхищает грядущий «мировой переворот» и рождение «нового человечества». «Рваться в завтра, вперед!» — вот его девиз.


Поэзия


-- вся! --


Езда в незнакомое.


Это незнакомое, непознанное становится предметом его стихотворчества. Он широко использует прием контрастов: мертвые предметы оживают в его поэзии и становятся более одушевленными, чем живые. Поэзия Маяковского с ее урбанистически-индустриальным пафосом противопоставляет образ многотысячного современного города с его оживленными улицами, площадями, гудящими автомобилями — картинам природы, которая представляется ему чем-то косным и безнадежно мертвым. Поэт готов расцеловать «умную морду трамвая», он воспевает городской фонарь, который «снимает с улицы синий чулок», тогда как луна у него — «дряблая», «никому не нужная», а сердце девушки безжизненно, как будто «выварено в йоде». Поэт убежден, что новое слово можно сказать только по-новому. Маяковский — первооткрыватель, который владеет словом и словарем, как смелый мастер, работающий со своим материалом по собственным законам. У него свое построение, свой образ, свои ритм и рифма. Поэт бесстрашно ломает привычную стихотворную форму, создает новые слова, вводит в поэзию низкую и вульгарную лексику. По отношению к величайшим явлениям истории он усваивает фамильярный тон, о классиках искусства говорит с пренебрежением:


Берутся классики,


Свертываются в трубку


И пропускаются через мясорубку.


Маяковский любит контрасты. Красивое уживается у него с безобразным, высокое — с низким: «Проститутки, как святыню, меня понесут и покажут Богу в свое оправдание». Все его стихи носят глубоко личный характер, он присутствует в каждом из них. И это конкретное присутствие становится точкой отсчета, системой координат в безудержном потоке его воображения, где смещены время и пространство, где великое кажется ничтожным, а сокровенное, интимное разрастается до размеров вселенной. Одной ногой он стоит на Монблане, другой — на Эльбрусе, с Наполеоном он — на «ты», а его голос («орание») заглушает громы.


Он — Господь Бог, который творит свой поэтический мир независимо от того, понравится ли кому-нибудь его творение. Ему все равно, что его намеренная грубость может кого-то шокировать. Он убежден, что поэту позволено все. Как дерзкий вызов и «пощечина общественному вкусу» звучат строки из стихотворения «Нате!»:


А если сегодня мне, грубому гунну,


Кривляться перед вами не захочется — и вот


Я захохочу и радостно плюну,


Плюну в лицо вам


Я — бесценных слов транжир и мот.


Маяковскому свойственно абсолютно новое видение мира, он словно выворачивает его наизнанку. Привычное предстает в его поэзии странным и причудливым, абстрактное становится осязаемым, мертвое — живым, и наоборот: «Слезы снега с фла-жьих покрасневших век»; «Прижались лодки в люльках входов / к сосцам железных матерей».





 
Поэзия Маяковского говорит не только языком образов и метафор, но и широко использует звуковые и ритмические возможности слова. Ярким примером служит стихотворение «Наш марш», где буквально слышится бой барабанов и мерный шаг марширующих колонн: Дней бык пег. Медленна лет арба. Наш Бог бег. Сердце наш барабан. Маяковский изменил не только поэзию, но и прежнее представление о ней. Он стал рупором идей и настроений эпохи. Его стихи — «оружие масс», он вывел поэзию из салонов на площади и заставил ее шагать вместе с демонстрантами. В 1928 году Маяковский в автобиографии «Я сам» пишет о своих первых поэтических опытах: «Перечел все новейшее... Разобрала формальная новизна. Но было чуждо. Темы, образы не моей жизни. Попробовал сам писать так же хорошо, но про другое. Оказалось Так же про другое нельзя». Именно из этого юношеского убеждения автор произведенияа следует исходить, говоря о том новом, что в содержательном и формальном аспекте внес поэт в литературу. На мой взгляд, особенного внимания в связи с данной темой заслуживает ранний период творчества, проходивший под знаком футуризма. Именно футуризм предопределил такие черты автор произведенияской эстетики и поэтики, как демонстративный отказ от достижений предшествовавшей культуры, своего рода «шоковая терапия» посредством эпатажа и сатирического осмеяния, увлечение индустриально-городской Пример сочинениятикой, революционный пафос, страсть к экспериментаторству, созданию новых художественных форм, использованию новых художественных средств. Сам Маяковский, оценивая роль футуризма в своей творческой биографии, пишет: «Для меня эти годы — формальная работа; Овладение словом». Однажды другой великий поэт, Б. Пастернак, сказал: В стихи б я внес дыханье роз, Дыханье мяты... Совсем по-другому звучит творческое кредо Маяковского. Для него ключевое — «сердце с правдой вдвоем», сплав личного, лирического и общественного, исторического. Все, происходящее в мире, происходит и в сердце поэта. Политика для него становится таким же объектом поэзии, как и любовь. Автор произведения чувствует себя сопричастным истории, и эта сопричастность соединила в его стихах «личное» и «общее», непосредственно включив первое во второе. Потому и оказались возможными — среди описаний революционных атак, пожаров, социалистического строительства — строки: Не домой, Не на суп, А к любимой В гости Две морковинки несу За зеленый хвостик. Маяковского иногда упрекают в том, что он практически полностью изъял из своей поэзии тему природы. Как бы поддразнивая критиков, автор произведения заявляет: «После электричества бросил интересоваться природой. Неусовершенствованная вещь». В стихотворении «Тамара и Демон» есть такие иронические строки по адресу поэтов-»пейзажистов»: От этого Терека В поэтах Истерика. Хотя сам же герой произведения затем признается: Стою, И злоба взяла меня, что эту Дикость и выступы с такой бездарностью я Променял на славу, Рецензии Диспуты. На мой взгляд, подобный отказ можно объяснить словами другого русского поэта-гражданина: «Еще стыдней в годину горя красу небес, долин и моря и ласки милой воспевать». Объектом творчества у Маяковского служат зачастую предметы весьма прозаические, он сам называет себя певцом «воды кипяченой». Да, «когда б вы знали, из какого сора растут стихи!» Переезд рабочего на новую квартиру, покупка чемодана, разговор с фининспектором, размышления о работе машинисток — вот некоторые темы поэзии Маяковского. Своеобразие творческого метода поэта ярко проявляется в его любовной лирике. Маяковский создает высокую гражданственную поэзию любви — любви, которая не отрывает человека от жизни, а соединяет с ней еще более крепкими нитями: В поцелуе рук ли, Губ ли, 610 В дрожи тела близких мне красный Цвет Моих республик тоже Должен пламенеть. Или же наоборот — любовный конфликт осложняется социально-бытовым: Любовная лодка разбилась о быт. Автор произведения демонстративно отвергает «любоночков» и «любят», его чувство — любовь — «громада» — противопоставляется тому, что бывает у других: «Если б быть мне косноязычным, как Дант или Петрарка! Душу к одной зажечь!» Любовь делает титаном самого героя: он больше, чем океан, громче, чем гром, ярче, чем солнце: Что может хотеться этакой глыбе? А глыбе многое хочется. Любовь — вот то, что просит, чего требует герой произведения, без чего он не может существовать. Для нового содержания Маяковский ищет новую, соответствующую ему форму. Ритмика, рифма, лексика, синтаксис стиха подчинены одной цели: дать ему максимальную эмоциональную выразительность В цикле «Стихи об Америке» мы читаем: «ваши ста-тишки», «сотня этажишек» — уменьшительные суффиксы становятся уничижительными; добавьте к этому разговорный оборот «втереть очки» и новообразование «его препохабие» — и перед нами картина жизни, по отношению к которой каждый советский человек чувствует себя превосходно. Маяковский смело использует разговорную лексику: Очень мне надо Сияньем моим поить Земли отощавшее лонце. Вырываясь за пределы общепринятого языка, поэт сам творит слова: «декабрый», «новогодие», «прозаседавшиеся». Абсолютно иной, не похожей на бывшее ранее, становится у Маяковского стихотворная строка. Господствующее в течение двух веков силлабо-тониче - ское стихосложение перестает «работать» в его поэзии. «Четырехстопный ямб мне надоел», — как писал некогда А. С. Пушкин. Не количество и расположение слогов скрепляют строку, а интонация и смысловой акцент. Именно поэтому Маяковский прибегает к оригинальному графическому оформлению стиха: он разбивает строку, печатает ее «лесенкой». Каждый выделенный отрезок становится как бы ступенькой, подсказывающей читателю паузу, изменение интонации, — обычных знаков препинания, знаков остановки перед «препоной», препятствием, поэту не хватало. Это новшество — лесенка — остается непривычным до сих пор, но у Маяковского оно как нельзя более уместно, так как его стихи (стихи агитатора) предназначены для чтения вслух. Особую экспрессивную нагрузку выполняет рифма. Ее задача — придать смысловую и интонационную законченность отрезку стиха, усилить и закрепить эмоциональное воздействие слова, вернув читателя к уже прочитанному. Поэтическое наследие Маяковского велико и неоднозначно. В него входят и такие шедевры, как «Послушайте!», «Себе, любимому, посвящает эти строки автор произведения», «Облако в штанах», и стихи на злобу дня, один этот день и жившие. Многое в творчестве Маяковского сложно, а порой и невозможно принять. Но, оценивая его произведения, следует помнить, что поэзия — факт биографии, и создается она по тем же законам, что и окружающая действительность. Время, когда жил Маяковский, — время многих катаклизмов в судьбе страны, время поиска новых путей ее развития, и оно наложило свой отпечаток на творчество поэта. В попытках добиться предельного уровня экспрессии, который отвечал бы новому жизненному содержанию — будь то любовь, политика, искусство, — Маяковский создает свой, оригинальный творческий метод. Своей целью автор произведения поставил писать «так же хорошо, но о другом» — с акцентом на «хорошо», в данном случае. То, что он оставил после себя — новое, несомненно, талантливое, — доказывает, что поэт добился осуществления задуманного.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Маяковский возобновил поэтический образ. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Маяковский > Маяковский возобновил поэтический образ
Владимир Маяковский

 Владимир  Маяковский


Сочинение на тему Маяковский возобновил поэтический образ, Маяковский