А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Образно выразительные средства в лирике Маяковского - сочинение

Одним из активных образно-выразительных средств является метафора. Это троп, в котором одно явление представлено полностью уподобленным другому, чем-либо сходному с ним. Этот троп ещё более, чем сравнение способствует усилению образной яркости воспроизводимого материала. Метафора в ряде случаев создает целую, законченную картину. Очень глубока по содержанию законченная метафора Маяковского, определяющая мощь действие поэтического слова: «Я знаю силу слов, я знаю слов набат» В этой метафоре способность понимать народ подобна набату, представлена как свойство самого поэтического слова.

Маяковский много и напряженно работал над выразительностью своего слова; широко использовал различные виды иносказательности. Многие исследователи его творчества отмечают именно метафоричность его поэзии Л.А. Смирнова пишет: «Метафоры и метонимии Маяковского прямо из легенды: «в норах листики всем ещё мышаться», «скомкав фонарей одеяла», «Враждующий букет бульварных проституток», «трамвай с разбега взметнул зрачки». И все это «уложено» в пестрый, сбивчивый разговор улицы или монолог потрясенного её наблюдателя»О. Смола отмечает необыкновенно яркие метафоры в поэме Маяковского «Облако в штанах»: «Сплошные губы», «сплошное сердце». «Они вмещают в себе и непомерно большую любовь поэта, и колоссальную амплитуду чувств – от скрипичной мягкости до громоподобных лавр, и космически громадную сферу воздействия этой любви, способный «разговаривать», кажется, немоту самой Вселенной, и, наконец, они выражают потребность поэта взять на себя всю полноту ответственности за нравственное состояние мира, избавив его от «грязи» искупленной жертвой».

Маяковский широко использует различные виды иносказательности. Бахтин отмечает: Метафора Маяковского построена не на нюансах, а на основных тонах… Маяковский работает грубыми тонами, но это не является недостатком метафоры. Маяковскому такая метафора идет. Один из его любимых приемов – конкретизация отвлеченного, когда особенности явлений природы и даже отвлеченных понятий употребляются свойствами живого существа – т.е. олицетворение: «пляска нервов», «дождь обрыдал тротуары», в поэме «Облако в штанах».

«Всех пешеходов морда дождя обсосала» (там же), «рельс по мосту вызмеив,
в гонку свою продолжали трамы» (В поэме «Хорошо»).
«Качается
в каменных аллеях
полосатое лицо повешенной скуки,
а у мчащихся рек
на взмыленных шеях
мосты заломили железные руки»
( «В. Маяковский»)

Переносные значения слов, как и прямые, у Маяковского постоянно гиперболируются. Используются сочетания не сочетаемого. Представляет он понятия и явления в виде живого существа, т.е. использует особый вид олицетворений - персонификацию: «родила старуха – время огромный криворотый мятеж»

«В. Маяковский»)
«улица корчится безъязакая- ей нечем кричать, разговаривать. («Облако в
штанах»)

Аллегория является законченным развитием метафоры в особое компазиционное настроение. Это такое воспроизведение жизни, в котором все изображение имеет не прямое, а переносное значение. К аллегорической системе высказывания, почти всегда развитый и построенный, приближается и пройденная или развернутая метафора. В развернутой метафоре слова считаются по их прямому значению, благодаря чему контекст, осмысленный в своем прямом значени,0 и имеет отдельные слова, вводимые в контекст, показывает, что мы имеем дела с речью переносного значения. В сознании походит одновременно два вида понятий и представлений по прямому и переносному значению слов, между которыми устанавливается некая связь «Гиперболический метафоризм, связывающий личное с общечеловеческим, интимное с бытным, земное с небесным, природное с социальным и духовным, национальное со всемирно - историческим, настоящее с идеальным будущим – главная особенность поэтического стиля Маяковского».


 
«Не бывалей не было в истории Аннахе факта: Вечера Сквозь иней, Звеня в интернационале, Смольный Ринулся К рабочим в Берлине. И вдруг Увидели Деятели сыска – Все эти завсегдатые баров и опер – Триэтажный Призрак Со стороны Российской: Поднялся. Шагает по Европе…» Здесь аллегория (революция – призрак) заимствована из первых строк Коммунистического манифеста: «Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма». Развернутая метафора путем развития лирической темы. Второй обширный класс тропов составляет метонимия. В метонимии одно явление переносится на другое на в следствии сходства, в следствие их взаимообусловленности. Т.е. самые различные предметы и явления, обозначенные прямыми и переносными значениями находятся в причинной или в объективной связи. Разновидности метонимии чрезвычайно разнообразны. К наиболее распространенным относится синекдоха, где используются отношения количественного характера: берется часть вместо целого или обратно, единственное число вместо множественного и т. п. Например, Маяковский описывая в поэме «Хорошо» штурм Зимнего дворца революционными матросами, солдатами, рабочими и крестьянами, говорит: «А в двери – бушлаты, шинели тулупы» а белогвардейцев заменяет на : «Врангель крупнокалиберными орудиями с Перекопа». Различие между метонимией и синекдохой условно, точной границы между ними нет. Цель метонимии всегда состоит в том, чтобы выделить основное, наиболее важное в данном случае и представить выделенное в яркой, предметно ощутимой форме. Метонимия помогает не только выделить характер, но и создать определенное настроение. В ремарке к трагедии «Владимир Маяковский» можно встретить «натянутое брюхо площади», В другой поэме «земля, ожиревшая, как любовница, которую вылюбил Ротшильд» Гипербола ирония, переходящая в сарказм помогают Маяковскому ярче, образнее представить лицо буржуазной толпы, мещанства и т. д. То, что он не принимал. Иронией называют особую разновидность тропа, выражающую насмешку. В иронии, в отличие от всех других тропов, перенос определяется тем, что предполагает смысл, прямо противоположенный буквальному значению слова. Самым распространенным видом тропа является эпитет – художественное определение, которое дает яркое образное представление о сущности предмета или явление и оценке их писателем. Для литературы позднейшего времени характерен резко индивидуализированный эпитет, который создается только в данном произведении для обрисовки явления в его неповторимом своеобразии. «Умишко хилый» - здесь окраска эпитета создает резко отрицательную характеристику персонажа. Эпитет опирается на все достижения в области использования словесно -изобразительных средств языка. Поэтому он может быть близок к сравнению и метафоре, гиперболе и иронии. Наиболее яркий эпитет у Маяковского получается при использовании неологизмов в сатирических эпитетах: «старья лирозвоны» , «молодые стрекозлы», «ченовноустые существа» , «мордоворотая плеяда» и т. д. Работая над словом, Маяковский использовал все многообразие средств для достижения образной выразительности. «Это поэт могучей метафоры, точного и неожиданного сравнения. По средствам этих тропов он неожиданно вводил в текст целые глыбы казалось бы постороннего, в действительности же худо жественно необходимого материала» (Боявский).





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:
Сочинение по вашей теме Образно выразительные средства в лирике Маяковского. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Маяковский > Образно выразительные средства в лирике Маяковского
Владимир Маяковский

Владимир  Маяковский


Сочинение на тему Образно выразительные средства в лирике Маяковского, Маяковский