А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Поэт и революция в лирике В В Маяковского - сочинение

Маяковский - поэт движения, динамики. Вихревое движение массивных вещей - излюбленный его прием. Все его поэтические черты - приспособлены для поэзии революции и войн. Он поэт грома и грохота, не способный к тишине, поэт катастрофического сотрясения вещей. До него улица была безъязыкой. Поэт заговорил языком улицы. Особенно это заметно в его раннем творчестве, еще не обремененном признаниями в любви к советской власти и "атакующему классу". Маяковский оперирует громадами, огромными числами, отсюда и суффикс -"ищ" - хвостище, адище, Вавилонище. В его стихотворениях множество гипербол. Он поэт катастроф и конвульсий.

К.Чуковский писал: "Маяковский орет, как тысячеголосая площадь. "Сердце-наш барабан",-заявляет он сам, и, открыв любую его страницу, мы убеждаемся, что это действительно так. Он не только не способен к тишине, он не способен ни к какому разговору. Вечно кричит и неистовствует". Конечно, Маяковский проделал трагическую эволюцию, но лучшие моменты его новаторской поэзии, его неологизмы, замечательные сравнения, напор, поэтический пафос, безусловно, гораздо лучше отражают его поэтическое новаторство, нежели стихи просоциалистической тематики, стихи, в которых политическая сторона явно берет верх над эстетической. "О, четырежды славься, благословенная!" - такими словами встретил Маяковский Великую Октябрьскую социалисти ческую революцию. С октября 1917 года начинается новый этап в его творчестве, этап, обусловленный прежде всего изменениями действительности. Резко меняется тональность стихов. В вихревые дни исторического перелома Маяковский убежденно встает в ряды первых деятелей литературы и искусства, включившихся в процесс революционного обновления жизни. Он глубоко убежден, что революция и поэзия нужны друг другу, он верит в действенность слова, но, чтоб оно стало подлинно действенным, все должно быть пере строено: лирика и эпос, поэзия и драматургия. Ведь никогда перед художником не стояла столь огромная задача-содействовать объединению миллионов людей на основе новых социальных и нравственных принципов. В этом искреннем желании непосредственно участвовать в революционном обновлении жизни и искусства во имя счастья миллионов - источник новаторства Маяковского. После Октября направление в творчестве Маяковского обрело особую четкость: служение революции, ориентация на Ленина. Даже его работа в 1919-1921 годах в РОСТА стала примером поэтической самоотверженности. "Грозный смех" этих стихов вдохновлял красноармейцев, воодушевлял их на разгром интервентов. Уже в те годы поэт воспевает наше светлое будущее.

Революция дала Маяковскому жизненную силу, обогатила его новыми идеями и радостным ощущением причастности государственным свершениям. "Революцией мобилизованный и призванный", он все свои силы отдавал тому, чтобы внести свой вклад в защиту октябрьских событий. Господствующий в дооктябрьском творчестве поэта пафос решительного отрицания враждебной человеку действительности, саркастическое, гротескное ее изображение (персонажи сатирических гимнов, образ "повелителя Всего"), мрачные картины людского горя, страданий уступают место мажорному, одическому утверждению начавшихся в стране коренных перемен. "Ода революции", "Левый марш", "Мистерия-буфф", "Потрясающие факты"-эти первые образцы социалистического искусства Великого Октября захватывают своей искренностью, глубочайшей верой в прекрасное будущее, открывшееся перед человечеством. Маяковский, как и прежде, романтик, но теперь это романтизм утверждения и созидания нового мира. В "Левом марше" он убежденно заявляет: "России не быть под Антантой", "Коммуне не быть покоренной ". Интонация стиха - волевая, командная. "Слово - полководец человечьей силы", - говорит поэт. Слово поэта сильно потому, что оно выражает волю, стремления и мечты многомиллионных масс и его передового отряда. Четкость ритма, командный характер интонации подчеркивается сильными рифмами, большинство которых дано по подобию звуков, а не букв, фонетично.

Четыре раза в стихотворении звучит: "Левой, левой, левой! " Появляются неожиданные и потому красивые рифмы: "кляузе" противопоставляется "маузер", "коммуне не быть покоренной" - "короной", мы перешагнем "через горы горя" - "за мора море", в "непочатый" солнечный край под призыв "печатай шаг миллионный". В звуковом отношении стихотворение построено не на ассонансах (созвучиях гласных), а на аллитерациях (созвучиях согласных), в которых часто повторяется звук "р", придающий энергию, решительность, прямоту и резкость стиху. Наконец, важнейший образ "Левого марша" - поэт, дают поэтическое оформление стремлениям и борьбе идущего к победе народа. Выражая в поэме "150 000 000" мысль о непобедимости нашего народа, поэт повествует о том, как русский богатырь Иван, олицетворяющий весь русский народ, побеждает империалисти ческое чудовище, представленное в поэме образом американского президента Вудро Вильсона. Эта поэма- о ста пятидесяти миллионах людей нашей страны, о революции и совершившем ее народе:
Не Ленину стих умиленный.
В бою
славлю миллионы,
вижу миллионы,
миллионы пою.

В 1924 году он закончил поэму "Владимир Ильич Ленин " - поэтическую иллюстрацию господствовавшей в ту пору идеологии. Эта поэма открыто публицистична. Все в ней подчинено политической идее. Поэма образна, поэтична, в ней много горячего пафоса, который захватывает мысль, чувство и волю простого читателя. Гиперболы в поэме немного численны, но зато усилены метафоры и олицетворения, проходящие через всю поэму: буря, корабль, штурман, ветер, чирканье молний, народ-океан... Грандиозность событий отражена в образной ткани произведения. Вся в будущее устремлена поэма "Хорошо!". Поэт восклицает в ней:
Отечество
славлю,
которое есть,
но трижды-
которое будет.
Уже в первой главе Маяковский заявляет реалистический характер поэмы:
... это





 
сердце с правдой вдвоем. Это было с бойцами или страной, или в сердце было моем. Он говорит о своем благородном и искреннем стремлении к тому, Чтоб из книги через радость глаз, от свидетеля счастливого,- в мускулы усталые лилась строящая и бунтующая сила. В поэме нет деления на части. Она монолитна, несмотря на кажущуюся смысловую и интонационную разнохарактерность и пестроту глав. "Великая Октябрьская революция будет жить вечно, а я - ее поэт!" - просто, естественно и предельно ясно гово рил В.В. Маяковский о своем творчестве. К счастью, его роль в русской поэзии долговечнее, нежели роль поэта революции.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Поэт и революция в лирике В В Маяковского. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Маяковский > Поэт и революция в лирике В В Маяковского
Владимир Маяковский

 Владимир  Маяковский


Сочинение на тему Поэт и революция в лирике В В Маяковского, Маяковский