А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Пример сочинения Идейно художественное своеобразие поэмы - сочинение

В своей автобиографии «Я сам» В. Маяковский отмечал: «Хорошо» считаю программной вещью». Поэма писалась в 1926—1927 годах и называлась первоначально «Октябрь», потом «25 октября 1917 г.». Заглавие «Хорошо!» было дано уже после того, как поэма была закончена. Именно такое название и предопределяло новые поэтические возможности и обобщало смысл поэмы. Литературный жанр произведения необычен — поэтохроника. С хроникальным описанием событий совмещаются поэтические образы. С революцией — основной темой поэмы — связан мотив обновления мира («Жизнь переделаем снова»), разрушения созидания («Мы все на земле солдаты одной жизнь созидающей рати»). Что побудило Маяковского к созданию подобного произведения? Ответ находим в статье «Как делать стихи». Для начала поэтической работы Маяковскому нужны социальный заказ, целевая установка и материал. Социальный заказ обуславливался необходимостью осмыслить революцию и первые годы жизни новой страны с десятилетней дистанции. Цель — доказать правильность позиции большевиков в отношении революции и провести анализ с установкой на будущее. Материал же используется реальный. Точно указаны исторические лица: Ленин, Подвойский, Керенский. С высокой точностью описывается последовательность событий. Но при этом события перемежаются чисто поэтическими наблюдениями:


Кругом тонула Россия Блока...


Незнакомки, дымки севера


Шли на дно, как идут обломки


И жестянки консервов...


Как поэтическое сливается с хроникальным, так органично сплетаются в поэме личное и общественное. В. Маяковский назвал это «введением фактов различного исторического калибра, законных только в порядке личных ассоциаций». К примеру, от рассказа очевидца о бегстве Врангеля из Крыма поэт переходит к широкому описанию этого события.


Для В. Маяковского чрезвычайно важна идея показа революции через жизнь народа, причем именно во всей полноте. В комплексе с полярностью мира поэта такой прием дает возможность показать точки зрения различных групп людей. Отсюда в поэме ряд устойчивых противопоставлений. Противопоставляются старые и новые времена (было и прошло), большевики и Временное правительство (период двоевластия), Ленин и Керенский, крестьяне и помещики, голодная Россия и сытая Америка, белая и Красная армии, конкретный человек и «семья» в широком смысле слова и так далее. Каждая из глав поэмы строится именно на одном конкретном противопоставлении, которое помогает поэту делать конкретные выводы.


В. Маяковский в своей поэме пытается осмыслить те исторические процессы, свидетелем которых ему довелось стать. Возникновение революции он связывает с первой мировой войной и тяжелым положением народа. При этом отмечается организующая роль партии:


Этот вихрь, от мысли до курка,


И постройку, и пожара дым


Прибирала партия к рукам,


Направляла, строила в ряды.


Революция для Владимира Маяковского — это разрушение старого мира во имя созидания нового, гибель во имя рождения. Поэтому поэма «Хорошо!» ориентирована на будущее. Маяковский вводит понятие «страна-подросток». У нее много недостатков, и Маяковский не скрывает их: голод, разруха, спекуляция. Но они не только разрешимы, но и уже начинают отходить в прошлое: к примеру, субботник для поэта становится символом возможности нового труда.


В революции возрастает роль каждого отдельного человека, но при этом понятие «я» становится неразделимо связанным с понятием «мы». «Мы», «нас», «наше» — вот основные слова последних частей всех описываемых событий: «Это было с бойцами, или страной, или в сердце было моем». Может быть, поэтому в поэме так тесно связаны эпос и лирика. Предупреждая в начале произведения, что сегодня нет «ни былин, ни эпосов, ни эпопей», В. Маяковский соединяет личные переживания лирического героя с переживаниями всей страны.


Кроме того, Владимир Маяковский четко определяет место поэта в революции. Поэт — это гражданин своей страны, неотделимый от народа: «Я с теми, кто вышел строить и месть в сплошной лихорадке буден. Отечество славлю, которое есть, но трижды — которое будет!» Будущее же для В. Маяковского начинается уже сегодня. Для страны-подростка оно открыто: «Твори, выдумывай, пробуй!» Важно только, чтобы в будущее не вошла та «мертвечина», против которой всегда выступает поэт. А потому в произведении появляются мещане, обыватели, спекулянты.


Художественные приемы, использованные в поэме, соответствуют ее идейному замыслу. В автобиографии «Я сам» В. Маяковский пишет, что в поэме он пытался ограничить отвлеченные поэтические приемы, например гиперболы, и изобретал прием для обработки хроникального и агитационного материала. Конечно, нельзя сказать, что старые, испытанные приемы поэзии Маяковского здесь не используются. Сохраняется любимый сатирический прием — снижение стиля, например внесение нового смысла в цитаты из «Евгения Онегина» в 4-й главе, маршевый ритм («враги ваши —мои враги»), использование новой лексики при описании будущего. В поэму вводятся песни («Эх, яблочко, цвета ясного. Бей справа белаво, слева Краснова»), приговорки («Ножичком на месте — чик лютого помещичка...»). Но действительно появляются и новые приемы: снижение образов, комическое изображение исторических персонажей (Милюков, Керенский). Меняется и характер метафоры: например, через метафору в строке «А в двери — бушлаты, шинели, тулупы» передается идея единения матросов, солдат и рабочих. Поэма «Хорошо!» — это замечательная поэма, написанная человеком, искренне верящим в идею революции, в прекрасное светлое будущее, в неизбежность счастья. Именно эта искренность и является, на мой взгляд, причиной того, что даже сейчас, когда общество практически отвернулось от старых, коммунистических идеалов, поэма В. Маяковского остается прекрасным образцом художественного слова.


Корней Иванович Чуковский как-то признавался, что принадлежит к числу тех чудаков, которые любят поэзию больше, чем всякое другое искусство, и испытывают величайшую радость, встречая какой-нибудь особый оборот, рифму или паузу. Я не принадлежу к обществу таких чудаков (хотя бы потому, что весьма люблю музыку), но и мне нравятся хорошие, легкие, мелодичные стихи.



 
Владимир Владимирович Маяковский был большой новатор в стихосложении, хотя теорию его, как он сам писал, осилить не мог. А недавно я узнал, что у него «хромала» грамотность. И все же, читая многие его произведения, невольно поражаешься Таланту этого человека. У него большое чутье к языку, он мастерски умел создавать новые, очень выразительные слова: «бронзы многопудье», «свинцовоночие» и множество других. А сколько крылатых выражений, созданных им, вошло в наш язык: «тысячи тонн словесной руды», «шершавым языком плаката», «навели хрестоматийный глянец» и т. д. Я думаю, что совсем Маяковский не уйдет из нашей литературы, не будет полностью забыт, как это уже случилось со многими писателями двадцатых - тридцатых годов. Ведь и до сих пор сатира Маяковского очень актуальна. Вот, например, одна только цитата из его стихотворения «Взяточники»: Он всюду пристроил мелкую сошку, Везде у него по лазутчику... Каждый на месте: Невеста - в тресте, Кум - в Гум, Брат - в наркомат... Он понял буквально «братство народов» Как счастье братьев, Теть и сестер. Разве и сегодня мало таких, буквально понявших «демократию», «рынок», «хозрасчет»? Но, размышляя о месте Маяковского в нашей литературе, в жизни, невольно отмечаешь, что во многом уступал как поэт таким мастерам ( так или иначе преследовавшимся долгое время), как Есенин, Ахматова, Цветаева, Пастернак и другие. В одном своем литературное произведениее Александр Солженицын писал, что стихи Маяковского в большинстве своем неэстетичны, грубы, далеки от настоящего искусства. С этим нельзя не согласиться. Вот в очень известном его «хрестоматийном» стихотворении он пишет: « И дождик толст, как жгут». Но ведь дождик - это маленький дождь. И таких неточностей великое множество. Беда Маяковского даже не в том, что он превратился, по выражению С. Есенина, в «штабс - маляра», который поет о пробках в Моссельпроме. Самое ключевое, что лишает этого поэта сегодня права быть в числе ведущих, это его политическая направленность, то, что он посвятил свое творчество возвеличиванию строя, который принес нашему народу одни Несчастья. В этом смысле он, действительно, «ассенизатор и водовоз». Всячески превозносит Владимир Владимирович насилие, оправдывает любые жестокости. А ведь он не мог знать о том, что личность-это ничто, правами ее можно всячески пренебрегать. «Единица - вздор, единица - ноль!»- восклицает он. Нам с детских лет внушали, что литература и искусство должны служить только высоким целям, только добру. И это правильно. Поэтому навсегда вечным укором и позором ляжет на Маяковского и многих других, писавших «по указке партии», то, что они служили недоброму, жестокому строю. Но и совсем списать из литературы этого поэта неверно. Пусть он займет свое настоящее место.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Пример сочинения Идейно художественное своеобразие поэмы. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Маяковский > Пример сочинения Идейно художественное своеобразие поэмы
Владимир Маяковский

 Владимир  Маяковский


Сочинение на тему Пример сочинения Идейно художественное своеобразие поэмы, Маяковский