А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
САТИРИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В В МАЯКОВСКОГО ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ИДЕИ И ОБРАЗЫ - сочинение

	Сатирические произведения В.Маяковский создавал на всех этапахсвоего творчества. Известно, что в ранние годы он сотрудничал вжурналах "Сатирикон" и "Новый сатирикон", а в своей автобиографии"Я сам" под датой "1928", то есть за два года до смерти, написал: "Пишупоэму "Плохо" в противовес поэме 1927 года "Хорошо". Правда, "Плохо"поэт так и не написал, но сатире отдавал дань и в стихах, и в пьесах. Еетемы, образы, направленность, исходный пафос менялись. Рассмотримих подробнее. В ранней поэзии В.Маяковского сатира продиктованапрежде всего пафосом антибуржуазности, причем он носитромантический характер.В поэзии В.Маяковского возникает традиционный для романтическойпоэзии конфликт творческой личности, авторского "я" - бунт,одиночество (недаром часто стихи раннего В.Маяковского сравнивают слермонтовскими), желание дразнить, раздражать богатых и сытых,иными словами, эпатировать их. Для тогдашней поэзии направления, ккоторому принадлежал молодой автор, - футуризма - это было типично.Чуждая обывательская среда изображалась сатирически. Поэт рисует еекак бездуховную, погруженную в мир низменных интересов, в мирвещей:"Вот вы, мужчина, у вас в усах капустаГде-то недокушанных, недоеденных щей;Вот вы, женщина, - на вас белила густо,Вы смотрите устрицей из раковин вещей".Уже в ранней сатирической поэзии В.Маяковский использует весьарсенал традиционных для поэзии, для сатирической литературы,которой столь богата русская культура, художественных средств. Так, ониспользует иронию в самих названиях целого ряда произведений,которые поэт обозначил как "гимны": "Гимн судье", "Гимн ученому","Гимн критику", "Гимн обеду". Как известно, гимн - это торжественнаяпеснь. Гимны же Маяковского - это злая сатира. Его герои - это судьи,унылые люди, которые сами не умеют радоваться жизни и завещаютэто другим, стремятся все регламентировать, сделать бесцветным иунылым. В качестве места действия своего гимна поэт называет Перу,но подлинный адрес вполне прозрачен. Особенно яркий сатирическийпафос слышится в "Гимне обеду". Герои стихотворения - те самыесытые, которые обретают значение символа буржуазности. Встихотворении возникает прием, который в литературной науке носитназвание синекдоха: вместо целого называют часть. В "Гимне обеду"вместо человека действует желудок:"Желудок в панаме! Тебя ль заразятвеличием смерти для новой эры?!Желудку ничем болеть нельзя,кроме аппендицита и холеры!"Своеобразным поворотным моментом в сатирическом творчествеВ.Маяковского стала сочиненная им в октябре 1917 года частушка:"Ешь ананасы, рябчиков жуй,День твой последний приходит, буржуй".Здесь еще и ранний романтический поэт, и В.Маяковский,поставивший свое творчество на службу новой власти. Эти отношения- поэт и новая власть - складывались далеко не просто, это отдельнаятема, но одно несомненно - бунтарь и футурист В.Маяковскийискренне поверил в революцию. В автобиографии он писал:"Принимать или не принимать? Такого вопроса для меня (и для другихмосквичей-футуристов) не было. Моя революция". Сатирическаянаправленность поэзии В.Маяковского меняется. Во-первых, е„героями становятся враги революции. Эта тема на долгие годы сталаважной для поэта, она ддала обильную пищу его творчеству. В первыегоды после революции это стихи, которые составляли "окна РОСТА", тоесть Росойского телеграфного агентства, выпускающих) агитационныеплакаты на злобу дня. В.Маяковский принимал участие в их создании икак поэт, и как художник - к многим стихотворениям прилагалисьрисунки, вернее, то и другое создавалось как единое целое в традициинародных картинок - лубков, также состоявших из картинок иподписей к ним. В "Окнах РОСТА" В.Маяковский использует такиесатирические при„мы, как гротеск, гипербола, пародия - так,некоторые надписи создаются на мотивы известных песен, например,"Во Францию два гренадера" или известной по шаляпинскомуисполнению "Блохи". Персонажи их - белые генералы, несознательныерабочие и крестьяне, буржуи - непременно в цилиндре и с толстымживотом.К новой жизни Маяковский предъявляет максималистские требования,поэтому многие его стихи сатирически показывают ее пороки. Так,большую известность приобрели сатирические стихотворенияВ.Маяковского "О дряни", "Прозаседавшиеся". Последнее создаетгротексную картину того, как новые чиновники бесконечно заседают,хотя на фоне того, что мы знаем о деятельности тогдашних властей вРоссии, эта их слабость выглядит довольно безобидно. В"Прозаседавшихся" возникает гротескная картина. В том, что сидят"людей половины", не только реализация метафоры - людиразрываются пополам, чтобы все успеть, - но и сама цена такихзаседаний. В стихотворении "О дряни" к В.Маяковскому словно бывозвращается прежний антиобывательский пафос. Достаточнобезобидные детали быта вроде канарейки или самовара приобретаютзвучание зловещих символов нового мещанства. В финалестихотворения возникает гротескная картина - традиционный длялитературы образ оживающего портрета, на этот раз портрета Маркса,который выступает с довольно странным призывом свернуть головыканарейкам. Понятен этот призыв только в контексте всегостихотворения, в котором канарейки приобрели столь обобщенноезначение. Менее известны сатирические произведения В.Маяковского,в которых он выступает не с позиции воинствующей революционности,а с позиций здравого смысла. Одно из таких стихотворений "Стихотворение о Мясницкой, о бабе и о всероссийском масштабе".Здесь революционное стремление к глобальной переделке мираприходит в прямое противоречие с обыденными интересами рядовогочеловека. Бабе, которой "грязью обдало рыло" на непролазнойМясницкой улице, нет дела до глобальных всероссийских масштабов. Вэтом стихотворении можно видеть перекличку с полными здравогосмысла речами профессора Преображенского из повести М.Булгакова"Собачье сердце". Таким же здравым смыслом пронизаны сатирическиестихи В.Маяковского о страсти новых властей к тому, чтобы всем ивсему давать имена героев - так, в стихотворении "Ужасающаяфамильярность" появляются придуманные поэтом, но вполнедостоверные "Гребенки Мейерхольд" или "Собака имени Полкан". В1926 году В.Маяковский написал стихотворение "Строго воспрещается":"Погода такая,что маю впору.Май - ерунда.Настоящее лето.Радуешься всему: носильщику, контролеру билетов.Руку само подымает перо,и сердце вскипает песенным даром.В рай готов расписать перронКраснодара.Тут бызапеть соловью-трелеру.Настроение китайская чайница!И вдруг на стене: - Задавать вопросы контролерустрого воспрещается! И сразусердце за удила.Соловьев камнями с ветки.А хочется спросить: -Ну, как дела?Как здоровьице? Как детки? Прошел я, глаза к земле низя,только подхихикнул, ища покровительства,И хочется задать вопрос, а нельзя - еще обидится правительство!"В стихотворении происходит столкновение естественного человеческогопорыва, чувства, настроения с казенщиной, с канцелярской системой, вкоторой все регламентировано, строго подчинено правилам,осложняющим людям жизнь. Не случайно стихотворение начинаетсявесенней картиной, которая должна рождать и рождает радостноенастроение, самые обыденные явления, вроде перрона вокзала,вызывают поэтическое вдохновение, песенный дар. В.Маяковскийнаходит удивительное сравнение: "Настроение - китайская чайпща!".Сразу же рождается ощущение чего-то радостного, праздничного. И всеэто перечеркивает строгий канцеляризм.Поэт с поразительной психологической точностью передает ощущениечеловека, который становится предметом строгого запрета - он делаетсяприниженным, уже не смеется, а "подхихикивает, ищапокровительства". Стихотворение написано характерным для творчестваВ.Маяковского тоническим стихом, и, что типично для поэтическогомастерства художника, в нем "работают" рифмы. Так, самое веселоеслово - "чайница" - рифмуется с глаголом "воспрещается" из убогойказенной лексики. Использует здесь поэт и свойственный ему прием неологизмы: трел„ру, низя - деепричастие от несуществующего"низить". Они активно работают на раскрытие художественного смысла.Лирический герой этого произведения - не оратор, не борец, а преждевсего человек с его естественным настроением, неуместным там, где всеподчинено строгому регламенту. Сатирические стихи В.Маяковскогосовременно звучат и сегодня







Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме САТИРИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В В МАЯКОВСКОГО ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ИДЕИ И ОБРАЗЫ. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Маяковский > САТИРИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В В МАЯКОВСКОГО ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ИДЕИ И ОБРАЗЫ
Владимир Маяковский

 Владимир  Маяковский


Сочинение на тему САТИРИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В В МАЯКОВСКОГО ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ИДЕИ И ОБРАЗЫ, Маяковский