А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СЕРДЦА МОЕГО БОЛЬ - сочинение



Серые будни, мрачные, гробовые.

Пустые улицы, пустые глаза людей, дома, смотрящие пустыми глазницами мертвецов. Тишина. Лишь шорох теней по ночам. Забитые, бесцельные, обыденные жизни, прерываемые яркими вспышками кровавых бурь. С этим у меня ассоциируется начало века.

Его звали Владимир Маяковский. Он - рожденный бурями. Он возненавидел старое, серое, убивающее все живое в человеке, разрушающее все моральные и нравственные принципы, душащее любые мысли и мечты. Он пришел “строить и месть”, он пришел зажечь свет в темноте человеческих душ. 

Вашу мысль,
мечтающую на размягченном мозгу, 
как выжиревший лакей на засаленной кушетке,
буду дразнить об окровавленный сердца лоскут
досыта изыздеваюсь, нахальный и едкий.
У меня в душе ни одного седого волоса,
и старческой нежности нет в ней!
Мир огромив мощью голоса,
иду - красивый,
двадцатидвухлетний.

(“Облако в штанах”, 1914-1915)
Почему же Маяковский хотел уничтожить все старое и построить новое? Что же не устраивало поэта в старом, чего хотел он избежать в новом? Каким Маяковский видел будущее, что хотел видеть в человеке будущего? ... 

Маяковский ненавидел серость, общее равнодушие.

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают - - значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Значит - кто-то называет эти плевочки жемчужиной?

(“Послушайте!”, 1914) :
Очень часто людям нет никакого дела до звезд, равно как и до любой высокой материи; звезды лишь “плевочки” для большинства людей. Но есть кто-то, кто видит их красоту, кто называет их “жемчужиной”, кто не может без них жить. Этот кто-то не похож на других. Он несет свет людям. Ему нужно, чтобы звезды были, были обязательно, а затем спрашивает у кого-нибудь:

Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!

Звездный свет прогоняет страх, который овладевает людьми в темную, беспросветную ночь. В мире есть те, кто стремится донести свет до человечества, свет не только звездный. Стремление нести людям свет - вот смысл жизни и предназначение творчества Маяковского.

Светить всегда, светить везде,
до дней последних донца,
светить - и никаких гвоздей! 
Вот лозунг мой - и солнца!

(“Необычайное приключение...”, 1920)
Маяковский хочет изменить этот мир, потому что он, как и миллионы других людей, одинок в нем. Нельзя жить в мире, где все покупается и продается: и любовь, и Бог, и совесть. Поэму “Облако в штанах” можно назвать ключевым произведением дореволюционного творчества поэта. Поэма состоит из четырех частей, из четырех криков “Долой!”: “Долой вашу любовь!”, ибо у меня украли любимую; “Долой ваше искусство!”, ибо оно не отражает реальной жизни, а показывает то, что хотите видеть вы; “Долой вашу религию!”, ибо ваш Бог продажный, его можно купить или продать, как в вашем мире, и “Долой ваш мир!”, ибо в нем нет места счастью и гармонии.

Революцию Маяковский принял на “ура”, заявив, что хочет строить социалистическое искусство. Особое значение поэт придавал слову, оно, по Маяковскому, самоценно. Поэт тщательно работал над языком, постигал законы стихосложения. Свидетельством тому служит его статья “Как писать стихи”. В своем творчестве Маяковский унаследовал традиции русской классической литературы, одновременно явившись поэтом-новатором, создавшим новый творческий метод. Язык поэта ярок и динамичен, богат неологизмами, профессионализмами, архаизмами и другими пассивными пластами речи. Язык поэта оригинален. Его оригинальность заключается не только в высоком качестве рифм (у Маяковского рифмуются все части речи), но и в особом акцентном стихе, которым написаны практически все произведения поэта. “Лесенка” Маяковского подчеркивает единство произведения, а множество сравнений, метафор и гипербол передает мысли и переживания поэта с наибольшей точностью. В творчестве Маяковский вывел для себя три принципа.

Первый - принцип “социального заказа”. Под ним поэт подразумевал то, что он должен сам внутренне понять и прочувствовать необходимость писать именно на ту тему, которая особенно актуальна и имеет общественное значение в данный момент. Когда страна воюет, тема поэта - война; когда страна строит, тема поэзии - строительство.

 
Второй принцип - это принцип отбора материала для творчества. Маяковский считал, что факт и только факт, а не вымысел должен стать предметом искусства. И, наконец, третий принцип - принцип искусства - жизнестроения. Он стал определяющим в творчестве поэта. Подавляющее большинство русских писателей, изображая жизнь, стремились также воздействовать на нее. Автор “Слова о полку Игореве” призывал к единению русских князей. Пушкин страстно воспевал святую вольность. Толстой и Достоевский пытались возродить духовные и христианские ценности. Маяковский же влиял на действительность с помощью своих стихов. Напрямую вторгаться в жизнь с целью изменить ее к лучшему - вот задача искусства, по мнению Маяковского. Поэт - “ассенизатор и водовоз”, он выметает грязь и пошлость из жизни общества, внося чистые, как вода, мечты и мысли. Маяковский один из первых увидел опасность, угрожавшую созданию нового общества, - мещанство и бюрократизм. Он понимал, что самое главное - не только изменить общество, но и изменить человека и его представления о морали и нравственности. Маяковский дал такую системную критику пороков, унаследованных новым миром от старого, какую в то время не всегда осмеливались давать даже противники советской власти. Поэт считал, что корень мещанства - в сытой тупости, ограниченности бытовыми рамками, в нечувствительности к чужой боли. Лошадь на круп грохнулась, и сразу за зевакой зевака, штаны пришедшие Кузнецким клешить, сгрудились, смех зазвенел и зазвякал: - Лошадь упала! - Упала лошадь! Смеялся Кузнецкий. Лишь один я голос свой не вмешивал в вой ему. Подошел и вижу глаза лошадиные... (“Хорошее отношение к лошадям”, 1918) Зеваки смеются над упавшей лошадью, они не чувствуют боли и страданий животного. Лишь поэт видит глаза лошадиные, видит ее слезы. Поэт осознает, что “все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь”, всем нам бывает в жизни трудно. Вопреки смеющейся толпе, лошадь встала - жизнь победила смерть. Эта маленькая победа вселяет в душу оптимизм: ... и стоило жить, и работать стоило Чиновники, “будущие хозяева страны”, во всех их пороках изображены в стихотворениях “О дряни” и “Прозаседавшиеся”. Единственное, что беспокоит чиновников и мещан, - это их собственное благополучие. И вечером . та или иная мразь, на жену, за пианином обучающуюся, глядя, говорит, от самовара разморясь: “Товарищ Надя! К празднику прибавка 24 тыщи. Тариф. Эх, и заведу я себе тихоокеанские галифища, что из штанов выглядывать, как коралловый риф!” Когда же мещанин из теплой, уютной комнаты попадает в кабинет, он лишь имитирует трудовую активность. У чиновников нет времени работать: они заседают. Исколесить сто лестниц. Свет не мил. Опять: “Через час велели прийти вам. Заседают: покупка склянки чернил Губкооперативом”. Таким образом, бумажная работа губит любое живое дело, убивает любую инициативу. Маяковский подводит итог своему творчеству во вступлении к поэме “Во весь голос”. Поэт напрямую обращается к потомкам. Он хочет объяснить людям будущего, в том числе и нам, почему он писал именно так - некрасиво, неэстетично, жестоко, почему так много его стихов создано на злобу дня. Не зря ли было отдано много сил по мелочам? Не проще ли было писать “красивую лирику”? На эти сложные вопросы Маяковский дает четкий, однозначный ответ: он писал об этом, потому что это было; он писал так, потому что так говорили люди его времени; он писал для того, чтобы избавить мир от его пороков и язв и приблизить будущее, хорошее и чистое, в которое он свято верил. Своими стихами Маяковский боролся с хамством, грубостью, хулиганством, с болезнями и врагами нового общества. Он отдал все свои стихи “до самого последнего листка” новому миру, не прося славы, отрекаясь от “бронзы многопудья” и “мраморной слези”. Читая Маяковского, я часто задаю себе вопрос: “Отличается ли наше время от его?” Маяковский сумел почувствовать опасность, предвидеть болезни, угрожающие новому обществу, и предупредить о них своих современников и потомков. Поэт в свое время не был услышан, не был понят. Правительство не хочет учиться на чужих ошибках, оно делает свои! Вы, “хозяева страны”, посмотрите на себя! Ваши мозги обмякли и атрофировались. Вы думаете лишь о том, как бы побольше положить в свой карман. Посмотрите на окружающих вас людей - они безразличны ко всему на свете. Погруженные в свои проблемы, они не видят красоты мира, как и вашего обмана. Хватит кормить нас пустыми обещаниями! Принимайте решения, но сначала обдумывайте их. Вытащите страну из трущоб, скиньте с нее серое покрывало! Ведь вашим детям, внукам и правнукам придется в ней жить! Пусть та серость обывательства, которую так ненавидел Маяковский и которая унаследовалась нами, исчезнет. Пусть в будущем никто не сможет сказать, глядя на Россию: “СЕРДЦА МОЕГО БОЛЬ”.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме СЕРДЦА МОЕГО БОЛЬ. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Маяковский > СЕРДЦА МОЕГО БОЛЬ
Владимир Маяковский

 Владимир  Маяковский


Сочинение на тему СЕРДЦА МОЕГО БОЛЬ, Маяковский