А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ЛИРИКЕ В В МАЯКОВСКОГО - сочинение

Личность В. В. Маяковского до сих пор недостаточно понятна как для исследователей - критиков и литературоведов, так и для почитателей таланта этого поэта. Споры о значении его поэзии в русской литературе не утихают и по сей день: одни возвеличивают Маяковского, говоря о том, что он создал новый тип поэзии, разрушил рамки старого искусства и внес своеобразную “свежую струю” в литературу первой трети XX века; другие же заявляют, что Маяковский был продажным поэтом, служакой у руководителей Советского государства, и с большим сомнением называют его поэзию поэзией. Тем не менее все сходятся в одном: личность Маяковского, его творчество, его стихи были неоднозначны и очень противоречивы.

Для В. В. Маяковского, конечно, было необычайно важно его творчество, он не мог не думать о своем месте в жизни, о том, ради чего он писал. В разное время тема поэта и поэзии находила в лирике Маяковского разное выражение. В раннем творчестве прослеживается тенденция близости к футуристам, и задача поэзии для Маяковского в то время - это создание новых форм, самоценность средств выражения, конструктивность восприятия мира и - во многом - эпатаж и игра, противопоставление себя окружающему миру. Уже расходясь с идейно-формальными установками футуризма, чувствуя тесноту рамок одного направления для выражения своего таланта, Маяковский чувствует в себе мощь трибуна, борца за переустройство мира. Он бросает вызов обществу, считая невозможным для поэта молчать в то время; наиболее сильно это проявилось в стихотворении “Нате!”:

Все вы на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош. 
Толпа озвереет, будет тереться, ощетинит ножки стоглавая вошь.
А если сегодня мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется - и вот
я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я - бесценных слов транжир и мот. 

Маяковский заявляет в стихотворении о подлинном назначении поэта, о настоящем искусстве, которое он противопоставляет поэзии забав, развлечений и ненужных умствований. В этот же период поэт пишет трагедию “Владимир Маяковский”, в которой показывает трагическое противостояние одинокого поэта мещанской тол пе. Однако тема отношений поэта и толпы уже связана с темой ответственности художника перед историей и обществом. Поэт Маяковского - фигура трагическая; он прямо заявляет о переплетенности своей судьбы с судьбами всех изуродованных горем и страданиями людей. Маяковский проводит мысль о том, что поэзия должна быть защитником обездоленных, угнетенных, а поэт - рупором их страданий и мучений; поэт не должен оставаться в стороне от реальной жизни и просто наблюдать за ней со стороны. Эта же мысль присутствует и в поэме “Облако в штанах”; за поэтами должны идти - кто?

А за поэтами -
уличные тыщи:
студенты,

проститутки,

подрядчики.
Нам, здоровенным, с шагом саженьим, 
надо не слушать, а рвать их...

Этот протест против мещанской, обывательской культуры, - мещанского быта, эта сила, буря, способная снести все на своем пути - вот что такое, по мнению Маяковского, настоящая поэзия. Но в “Облаке в штанах” Владимир Владимирович выступает уже в иной роли, в роли “предтечи” революции:

...в терновом венце революций , грядет шестнадцатый год.
А я у вас - его предтеча;
я - где боль, везде...

Желание разрушить отжившее, старое, гнилое, желание создать что-то свое, новое и светлое - вот в чем суть поэзии Маяковского до революций 1917-го года.

Октябрьские события в 1917 году совершенно переменили настрой и направленность творчества Маяковского, изменили его представление о назначении поэта и поэзии. Маяковский воспринимает революцию как главное дело в своей жизни, и теперь поэт и поэзия должны защищать революцию, восхвалять ее, бороться (так считал Маяковский) за светлое будущее. В “Оде революции” он пишет:

Тебе обывательское
- о, будь ты проклята трижды! и мое
поэтово
- о, четырежды славься, благословенная! 

Маяковский работает в “Окнах РОСТа”, пишет агитки, рисует плакаты в поддержку молодой Советской Республики, искренне веря в новые идеалы. Поэт считает, что творчество, создание стихов такой же тяжкий труд, как и работа у станка. В стихотворении “Поэт рабочий” Маяковский говорит о том, что - 

Я тоже фабрика. А если без труб,
то, может, - мне без труб труднее.
Но труд поэтов - почтенный паче людей живых ловить, а не рыб.
Огромный труд - гореть над горном, 
железа шипящие класть в закал.

Так аллегорический Маяковский заявляет, что он тоже пролетарий, но - пролетарий духа.

Труд мой
любому
труду
родствен, 

- пишет он в “Разговоре с фининспектором о поэзии” - стихотворении, в котором и сам как бы излагает основные представления о себе, о своем творчестве и о роли поэзии. В стихотворении видно противопоставление обыденного факта - визита к налоговому инспектору, и внутреннего монолога лирического героя, речь которого становится все более жаркой и страстной, постепенно наполняется волнением; поэт рассуждает о “месте поэта в рабочем строю”, приравнивает свой труд к промышленному производству, говорит о потерях, о “тратах” на материал, объясняет понятие рифмы, которое перерастает в своеобразную метафору поэтического труда:

- Поэзия
езда в незнаемое... 

Поэт пытается раскрыть тайну поэзии для самого себя и для других людей. В то же время читатель видит постоянные переходы от высокопоэтического, эмоционального языка к совершенно конкретному, деловому разговору. В стихотворении возникает своеобразный драматургический сюжет, в котором вполне представлена роль сценического партнера, хоть он и не говорит ни единого слова. Маяковский как бы подводит итог своему творчеству:

А что,
если я
десяток пегасов
загнал
за последние 15 лет?

А результат этого - “страшнейшая из амортизации - амортизация сердца и души...” Маяковский приходит к выводу, что труд поэта не оплатишь деньгами - он оценивается другой мерой - жизнью поэта, которой он оплачивает высокое и нелегкое право йа бессмертие: 

Поэт
всегда
должник вселенной...
Слово поэта ваше воскресение, ваше бессмертие,
гражданин канцелярист. Через столетья
в бумажной раме возьми строчку
и время верни!



 
Тема бессмертия поэта и поэзии звучит и в ранее написанном стихотворении “Юбилейное”, посвященном 125-й годовщине со дня рождения А. С. Пушкина. Маяковский признает вечность Пушкина; рассуждая о значении своей поэзии, он достаточно скромно заявляет, что После смерти стоять почти что рядом. И после этого дает характеристику своим современникам, сожалея, что Чересчур страна моя поэтами нища! И, говоря о живости слога и поэзии Пушкина даже в современное ему, Маяковскому, время, он пишет: Были б живы стали бы по Лефу соредактор, Я бы и агитки вам доверить мог. Раз бы показал: вот так-то, мол, и так-то... Вы б смогли, у вас хороший слог. Однако наиболее важными в этом стихотворении являются последние строки, которые, по моему мнению, отражают истинное отношение Маяковского и к Пушкину, и к Поэту, и к Поэзии во всем его творчестве: Ненавижу Обожаю всяческую мертвечину! всяческую жизнь! Но наиболее ярким выражением отношения Маяковского к роли поэта и поэзии явилось вступление в поэму. “Во весь голос” - одному из самых последних произведений поэта. Вступление представляет собой обращение к потомкам, а также своеобразным подведением итогов творчества поэта, его жизни, попытка взглянуть на себя со стороны. В этой автохарактеристике есть вызов: Маяковский показывает, что задача поэта максимально, предельно “обрублена”: И мне агитпром и мне бы строчить в зубах навяз. доходней оно романсы на вас Ноя и прелестней. себя смирял, становясь на горло собственной песне. Поэт говорит о том, что столь грубо изменила задачу литературы революция; но здесь поэзия - баба капризная, от которой Маяковский отделяет себя, отделяет от “лирических водоизлияний” молодых поэтов; он выступает в роли агитатора горлана-главаря, утверждая свое достоинство в будущем и надеясь на понимание потомков. В стихотворении есть некоторая перекличка с “Памятниками” Пушкина и Державина: Мой стих дойдет через хребты веков и через головы поэтов и правительств... Мой стих трудом громаду лет прорвет и явится весомо, грубо, зримо... Маяковский как бы проводит “парад” своих стихов - они стояли свинцово-тяжело готовые и к смерти и к бессмертной славе. Поэт не исключает и забвения (“умри, мой стих...”), но надеется, что потомки сами определят его место среди поэтов, для него же критерий истины - честность. В стихотворении звучит и мотив памятника: пускай нам, общим памятником будет построенный, в боях социализм. Для Маяковского судья в будущем - “планеты пролетарий”, и именно ему поэт отдает все свое наследие, “до самого последнего листка”. Поэт привлекает внимание читателя различными интонационно-синтаксическими средствами: в стихотворении есть и деловая речь, и страстная проповедь, и исповедь, и сниженная до просторечий (“кто их, к черту, разберет!”) полемика; тональность иногда меняется даже в одной строке. Заключение поэмы - это отражение пафоса времени и представлений поэта, пафос его личности. Маяковский надеется на объективную оценку своих творений потомками с точки зрения нравственной и эстетической значимости. Б. Пастернак назвал “Вступление...” “Предсмертным и бессмертным документом”. Он был прав; без этой заключительной поэмы Маяковский для нас, потомков, возможно, остался бы слишком простым, и возможно, что без нее мы не смогли бы разрешить многих загадок личности этого, без сомнения, великого поэта, а также его отношения к жизни и к поэзии.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ЛИРИКЕ В В МАЯКОВСКОГО. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Маяковский > ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ЛИРИКЕ В В МАЯКОВСКОГО
Владимир Маяковский

 Владимир  Маяковский


Сочинение на тему ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ЛИРИКЕ В В МАЯКОВСКОГО, Маяковский