Тема поэта и поэзии в лирике В Маяковского 4 - сочинение
В. Маяковский — крупнейший поэт двадцатого столетия, был поэтом-горланом, намеренно выступал в ярко-желтой кофте, его выступления сопровождались улюлюканьем и свистом. Такой же громкой и яркой была его поэзия.
В. Маяковский в своих стихах выражает убежденность в необходимости поэтического слова. Назначение поэта он видит в том, чтобы вызвать в людях стремление преодолеть некрасивость мира, изменить мир.
Маяковский был далек от поэзии чисто эстетической, услаждающей, наполняющей душу лишь возвышенным лиризмом. Настоящего поэта он видит прежде всего агитатором, горланом, главарем, борцом за переустройство несовершенной жизни. Стихи, по мнению Маяковского, непременно должны обладать взрывной, действенной силой. У самого поэта стихотворение никогда не бывает вялым и инертным, оно всегда заряжено большой идеей, страстью, энергетикой. Маяковский не просто рисует мир, он убедительно доказывает, призывает к соучастию своего читателя.
Поэзии Маяковского свойственны определенность политической позиции, пламенный пафос, нетерпепивость к осуществлению преобразований, митингово-ораторская, призывная интонация.
Важнейшую роль в передаче авторского замысла играет у поэта его знаменитая «лесенка». Она придает стиху особую интонацию, резкость, наделяет необыкновенной силой ключевые слова.
Как и все футуристы, Маяковский — словотворец. Его поэзии присуще использование обновленной лексики, оригинальная ритмика и рифма. Поэтический стиль Маяковского отличает политическая заостренности, плакатная четкость, афористичность фраз, лозунговость, ясность мысли.
Стихотворение «Левый марш» было написано для выступления перед матросами. Сама структура стиха выделяет нужное слово и образует чеканный маршевый ритм, подчеркивающий обращение к массовой аудитории. Поэт рассчитывает на агитационное воздействие, на немедленный и сиюминутный отклик.
Довольно жить законом,
данным Адамом и Евой.
Клячу истории загоним.
Левой!
Левой!
Левой!
«Левый марш» позволяет ощутить накаленную атмосферу эпохи. Ему свойственен деловой и патетический тон. Настроение стиха подчеркивает необходимость железной дисциплины, единства, боевого настроя. Маяковский умело использует именно трибунные слова, которые звучат как приказ, команда.
В стихотворении «Разговор с фининспектором о поэзии» Маяковский ставит вопрос «о месте поэта в рабочем строю», он поднимает важную проблему современности. Автор говорит о том, что труд поэта должен оцениваться особой меркой, что тяжесть его не измерима рублем. Поэт, по утверждению Маяковского, «народа водитель и одновременно — народный слуга». Его рифма — «ласка и лозунг, и штык, и кнут». Маяковский всегда противопоставлял себя «кучерявым лирикам». Он говорил, что они «блеют на лирические любовные темы». Не обошел он их критикой и в «Разговоре с фининспектором».
Конечно,
различны поэтов сорта.
У скольких поэтов
легкость руки! Тянет,
как фокусник,
строчку изо рта и у себя
и у других. Что говорить
о лирических кастратах?!
Высоко, по Маяковскому, назначение поэта и его творчества. Поэзия в руках Маяковского становится оружием. Он стал голосом, рупором новой эпохи.
Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
Сочинение по вашей теме Тема поэта и поэзии в лирике В Маяковского 4. Поищите еще с сайта похожие.