А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Тема революции в произведениях В В Маяковского 1917 — 1921 годов - сочинение




«О, четырежды славься!» — такими словами В. Маяковский встретил Великую Октябрьскую социалистическую революцию. Он был убежден, что революция и поэзия были нужны друг другу.

Маяковский искал духовную опору. «Я в Ленине мира веру славлю и веру мою», — сказал он после Октября.

«Моя революция» — это принятие идеалов свободы и демократии. Однако скоро поэт увидел, как они отражаются на всех этапах управления власти. Появилась сатира, злое осмеяние коммунистов-заседателей.

Ведущим пафосом в поэзии Маяковского становится тема отрицания. В стихотворении 1917 года «Братья писатели» поэт призывает товарищей по цеху не пустословить, а бороться за лучшее будущее:

 

Если

такие как вы,

творцы —

мне наплевать на всякое искусство.

 

В сентябре 1917 года В. Маяковский выступает в Москве в Политехническом музее с докладом «Большевики искусства». Вернувшись в Петроград, он пишет двустишие:

 

Ешь ананасы, рябчиков жуй,

День твой последний приходит, буржуй.

 

Это стихотворение стало гимном людей, борющихся за равенство. По свидетельству петроградских газет, напевая эти строки, матросы шли на штурм Зимнего дворца.

В первые революционные годы поэт на поток поставил изготовление плакатов. Любого, кто сомневался в необходимости революционного насилия, Маяковский зачисляет в разряд обывателей, противников пролетариата. Он верит, что революция поможет людям освободиться от духовной нищеты:

 

Я ж
С небес поэзии

бросаюсь в коммунизм,

потому что

нет мне

без него любви.

 

«Ода революции», написанная к первой годовщине Октября, отражает представления о революционных процессах. Поэт стремится осмыслить суть контрастов «нового мира». Самые высокие слова и уничтожительные, весомые эпитеты и самые простые подбирает Маяковский, провозглашая революцию:

 

О, звериная!

О, детская!

О, копеечная!

О, великая!

 

Он подчеркивает и нужность революции, и ее жестокость по отношению к людям, борющимся за изменение жизни:

 

Ты шлешь моряков

на тонущий крейсер,

туда,


 
где забытый мяукал котенок. В конце оды поэт проклинает и в то же время славит революцию. В стихотворении «Призыв по армии искусства» В. Маяковский призывает близких ему по взглядам футуристов поддержать революцию, «воспеть ее» в своих произведениях: На улицы, футуристы, Барабанщики и поэты! Гимном пролетарской мощи явилось новое произведение 1918 года — «Левый марш». Поэт призывает к борьбе с врагами революции: За голод, За мора море шаг миллионный печатай! Пусть бандой окружат нанятой, стальной изливаются леевой, — России не быть под Атлантой. Левой! Левой! Левой! Во время выступления в Доме комсомола 25 марта 1930 года Маяковский рассказал об истории создания этого стихотворения: «Мне позвонили из бывшего гвардейского экипажа и потребовали, чтобы я приехал читать стихотворение, и вот я на извозчике написал «Левый марш». Конечно, я раньше заготовил отдельные строфы, а тут только объединил адресованное к матросам». Поэма «150 000 000», написанная в 1919 — 1021 годах, утверждала ведущую роль русского народа в социалистической революции. Ленин воспринял произведение отрицательно, видя в нем образец футуризма. Восторженное отношение сопровождается у Маяковского сатирой и руганью. Поэма, созданная «во славу множествам», сюжетно разыгрывается как «Чемпионат всемирной классовой борьбы!». Такая упрощенная манера будет преобладать до конца жизни В. Маяковского. В первой советской пьесе («Мистерия — Буфф») идет вовлечение зрителя в переживание грандиозности свершившихся событий. Поэт активно воздействует на зрителя. Сегодня Это лишь бутафорские двери, а завтра болью сменится театральный сор Мы это знаем! Мы в это верим! Сюда, зритель! Сюда, художник! В условной, фантастической форме обобщается здесь гуманистический смысл революции. «Ода революции», «Левый марш», «Мистерия-Буфф» — это первые образцы социалистического искусства Великого Октября, которые покоряют верой поэта в будущее. Необыкновенное в его произведениях тех лет вырастает из жизни.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Тема революции в произведениях В В Маяковского 1917 — 1921 годов. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Маяковский > Тема революции в произведениях В В Маяковского 1917 — 1921 годов
Владимир Маяковский

 Владимир  Маяковский


Сочинение на тему Тема революции в произведениях В В Маяковского 1917 — 1921 годов, Маяковский