А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Трагическое одиночество лирического героя в творчестве Маяковского - сочинение

Пьеса «Мистерия-буфф», написанная к первой годовщине Октября, была поставлена во многих городах. О ней сохранились отзывы А. В. Луначарского, слушавшего пьесу в первом авторском исполнении, а затем наблюдавшего реакцию рабочей публики: «Я видел, какое впечатление производит эта вещь на рабочих: она их очаровывает… Содержание этого произведения дано всеми гигантскими переживаниями настоящей современности, содержание впервые в произведениях искусства последнего времени адекватное явлениям жизни». Можем изложить сюжет пьесы, охарактеризовать ее политическое содержание, которое так коротко и ясно раскрыл сам автор в афише:

«Белые и черные бегут от красного потопа. II карт. Ковчег. Чистые подсовывают нечистым царя и республику. Сами увидите, что из этого получается. III карт. Ад, в котором рабочие самого Вельзевула к чертям послали. IV карт. Рай. Крупный разговор батрака с Мафусаилом. V карт. Коммуна! Солнечный праздник вещей и рабочих»1.

«150 000 000».

Кратко познакомив нас с содержанием поэмы, охарактеризовав ее героев, раскрыв ее идею, прочитав один-два фрагмента из поэмы, покажем, как через фантастическую форму просвечивает реальное содержание и как подчеркивается сила и могущество народа. Особое внимание следует обратить на сочетание романтического пафоса и реальной жизненной основы, так как это характерно не только для поэмы «150 000 000», но и для «Мистерии-буфф», и для других произведений этого периода.

Обратим внимание нас на то, что поэт пробует свои силы в разных жанрах (пьеса, фильм, поэма) и в то же время пишет стихотворения, посвященные новой жизни, росту революционного сознания, революционному подъему масс («Революция», «Наш марш», «Ода революции», «Левый марш» и др.). В них выражено единое мироощущение поэта, подчеркнуто, что трудящиеся- братья, что они победили и стали законными хозяевами страны. В революционном переустройстве - радость и пафос новой жизни.

Строящийся новый мир молодой республики созвучен личному устремлению поэта, гражданские мотивы естественно сочетаются в его произведениях с трогательным гуманизмом, нашедшим своеобразное поэтическое выражение в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям». Это стихотворение может быть прочитано и проанализировано школьниками самостоятельно.

В. В. Маяковский воспринимал свою поэтическую деятельность первых лет революции как социальный заказ, данный ему новым обществом и трудящимися. Он всем сердцем проникся чувствами и мыслями революционных бойцов. Интересна история создания «Левого марша»: «Мне позвонили из бывшего Гвардейского экипажа и потребовали,- рассказывая поэт,- чтобы я приехал читать стихи, и вот я на извозчике написал «Левый марш». Конечно, я раньше заготовил отдельные строфы, а тут только объединил адресованные к матросам». Анализ стихотворения «Левый марш» можно начать с указания на его особый ритм, как бы чеканящий строевой шаг, на нарочито связанные рифмовкой по смыслу слова «кляузе» - «маузер», «загоним»-«законом», «короной»-«не быть покоренной», на удивительную силу сочетания слов «за горами горя», «за мора море». Читатель обратит внимание нас на центральные в стихотворении «Левый марш» противопоставления:



 
* Пусть, * оскалясь короной, * вздымает британский ЛЕВ ВОЙ. * Коммуне не быть покоренной. * ЛЕВОЙ! * ЛЕВОЙ! * ЛЕВОЙ! Действенный патриотизм Маяковского выразился в огромной его работе по созданию «Окон Роста». Объединяя анализ «Левого марша» и «Окон» в один урок, полезно напомнить школьникам о том, что в «Окнах» была продолжена тема «Левого марша». Известно, какой самоотверженной и интенсивной была работа Маяковского в Роста. Заранее изучивший материалы о Маяковском-живописце по автобиографии и воспоминаниям, десятиклассник расскажет о том, как в течение многих лет оттачивалось живописно-художественное мастерство поэта. О разнообразной и напряженной деятельности небольшого коллектива, работавшего в «Окнах Роста», поэт писал позднее: «Окна Роста»-фантастическая вещь. Это обслуживание горстью художников, вручную, стопятидесятимиллионного народища» (12, 153). Особая роль плакатов, сочетавших броский и резкий рисунок с острым, рассчитанным на мгновенное восприятие словом, настолько серьезно осознавалась Маяковским, что он не терпел ни малейшей недисциплинированности в мастерской Роста. О том, насколько полезной была деятельность Маяковского в Роста для молодой республики и для самого поэта, вспоминал М. Черемных: «Если бы кто-нибудь мне рассказал, что он делал 50 плакатов в ночь, я не поверил бы, если бы я сам делал 50 плакатов в ночь. После прихода Маяковского стихи для «Окон Роста» стал писать только он один: им написаны почти все тексты «Окон». Пока наша группа делала плакаты на первые темы, он успевал написать остальные и сам начинал рисовать». И далее: «…Если кто-нибудь из участников коллектива убедительно доказывал, что строчка может быть не так понята, Маяковский сейчас, же брался за переделку ее, добиваясь такой формы, которая ярко и верно доводила до сознания политическую мысль. В этом была основа настоящего мастерства».





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Трагическое одиночество лирического героя в творчестве Маяковского. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Маяковский > Трагическое одиночество лирического героя в творчестве Маяковского
Владимир Маяковский

 Владимир  Маяковский


Сочинение на тему Трагическое одиночество лирического героя в творчестве Маяковского, Маяковский